Национальные проекты России.
Омская область
Меры государственной поддержки семей бойцов СВО
Электронная приемная

В электронной приемной Вы сможете отправить обращение в Законодательное Собрание Омской области в форме электронного документа

Войти в приемную
Работа с обращениями

Календарь новостей
Ноябрь 2024
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
Внимание! Конкурс!

Итоги работы


2008 год    2009 год    2010 год   2011 год


О работе Законодательного Собрания Омской области четвертого созыва в 2007 году
 
Законодательное Собрание Омской области (далее - Законодательное Собрание) четвертого созыва представлено 44 депутатами, избранными 11 марта 2007 года по смешанной (пропорционально-мажоритарной) системе: 22 депутата избраны по одномандатным избирательным округам и 22 – по единому областному избирательному округу.
В новом депутатском корпусе 23 депутата Законодательного Собрания третьего созыва, из них 5 являются депутатами всех четырех созывов. 2 депутата избирались в Законодательное Собрание первого созыва. Остальные 19 – впервые избранные депутаты.

Из 44 избранных депутатов Законодательного Собрания 2 депутата – женщины.
Средний возраст депутатов – 51 год. Самому молодому депутату на момент избрания было 23 года, старейшему – 68 лет.
42 депутата имеют высшее образование, в том числе 6 депутатов закончили по два и более высших учебных заведения. 10 депутатов имеют ученую степень кандидатов и докторов наук. Среди депутатов ученые, юристы, экономисты, инженеры, врачи, преподаватели вузов, менеджеры, и т.д.
Более 2/3 депутатского корпуса (73%) – руководители организаций и предприятий различных форм собственности и руководители общественных организаций. В составе депутатского корпуса есть также спортсмен, рабочий, пенсионеры.

Председателем Законодательного Собрания вновь (в четвертый раз) стал Владимир Алексеевич Варнавский. Заместителем Председателя Законодательного Собрания избран Анатолий Николаевич Адабир.
Как и в прежние созывы в Законодательном Собрании образованы и действуют семь комитетов, две комиссии и секретариат.
Два комитета в текущем созыве изменили свои прежние названия: комитет по социальным вопросам стал называться комитетом по социальной политике, а комитет по аграрным вопросам – комитетом по аграрной политике, природным ресурсам и экологии. Соответствующие изменения внесены в Регламент Законодательного Собрания.

Утверждены составы комитетов Законодательного Собрания, избраны их председатели.

Зарегистрированы две депутатские группы (фракции):
"Единая Россия" – 38 депутатов (руководитель – С.Н. Тодоров);
"КПРФ" – 6 депутатов (руководитель – А.А. Алехин).
 
Структура ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ




В декабре 2007 года сложил депутатские полномочия депутат Законодательного Собрания М.А. Сутягинский в связи с его избранием депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Освободившийся мандат передан В.С. Якубовичу, зарегистрированному кандидату из регионального списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, выдвинутого Омским региональным отделением Политической партии "Единая Россия".
В Государственную Думу пятого созыва от Омской области в составе федерального списка, выдвинутого Всероссийской политической партией "Единая Россия", избраны также: С.А. Попов, И.К. Роднина и В.С. Чернявский.

Кроме того, депутатами Госдумы, закрепленными за Омской областью, в результате распределения мандатов стали представители других политических партий:
О.И. Денисенко - "Коммунистическая партия Российской Федерации";
Е.Б. Мизулина - "Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь";
В.А. Овсянников – "Либерально-демократическая партия России".

В соответствии с федеральным и областным законодательством, планом законопроектных работ, предложениями, поступающими от субъектов права законодательной инициативы, Законодательное Собрание осуществляет законотворчество в различных сферах жизнедеятельности во взаимодействии с Губернатором и Правительством Омской области.

В порядке, установленном статьей 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 47 Устава (Основного Закона) Омской области, Законодательное Собрание, рассмотрев представление Президента Российской Федерации В.В. Путина, наделило полномочиями Губернатора Омской области Леонида Константиновича Полежаева, церемония инаугурации которого состоялась 30 мая 2007 года на торжественном заседании Законодательного Собрания.

На основании статьи 8 Закона Омской области "О Правительстве Омской области" Указом Губернатора Омской области назначены постоянные представители Губернатора и Правительства Омской области в Законодательном Собрании: Е.М. Вдовин - первый заместитель Председателя Правительства Омской области; А.В. Артемов - заместитель Председателя Правительства Омской области, руководитель Аппарата Губернатора Омской области;

А.В. Бутаков - заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр государственно-правового развития Омской области.
Губернатор и члены Правительства Омской области присутствуют на заседаниях Законодательного Собрания, участвуют в работе комитетов. Такое сотрудничество Законодательного Собрания, Губернатора и Правительства Омской области способствует качественной проработке законопроектов, снятию в ходе законодательного процесса разногласий и противоречий.

В текущем созыве Губернатором Омской области внесено на рассмотрение Законодательного Собрания 86 областных законопроектов, направленных на правовое регулирование социальной защиты населения, финансово-бюджетных и налоговых, имущественных отношений, обеспечения безопасности граждан, охраны правопорядка и укрепления законности.

Законодательным Собранием по инициативе Губернатора Омской области принято 35 законов о целевых программах Омской области, в том числе новые целевые программы: "Профилактика наркомании на территории Омской области" на 2007 – 2011 годы; "Развитие агропромышленного комплекса Омской области" на 2008 – 2010 годы; "Развитие системы образования Омской области
до 2010 года", "Об охране атмосферного воздуха и мониторинговых исследованиях в Омской области до 2015 года", – и ряд других.

Среди наиболее значимых инициатив Губернатора Омской области в сфере социальной защиты населения – принятие Закона "О звании "Ветеран Омской области", в соответствии с которым с 1 января 2008 года 43,5 тыс. человек получили право на дополнительные меры социальной поддержки в качестве ветеранов Омской области. Закон предусматривает присвоение этого звания лицам, достигшим пенсионного возраста, имеющим трудовой стаж не менее

40 лет для мужчин и 35 – для женщин, но не получившим звания "Ветеран труда" в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах". Общая сумма затрат областного бюджета в 2008 году для выплаты дополнительного пенсионного обеспечения составит ориентировочно 150,6 млн. рублей.
В целях усиления мер социальной поддержки и охраны семьи, материнства, отцовства и детства на территории Омской области распоряжением Губернатора Омской области 2007 год был объявлен Годом семьи, в рамках которого принят ряд нормативных правовых актов Омской области, направленных на укрепление института семьи, повышение престижа семейных ценностей, материнства и отцовства в обществе.

В связи с обращением Губернатора Омской области Л.К. Полежаева Законодательное Собрание совместно с Правительством Омской области провело депутатские слушания “О целесообразности строительства гидроузла для регулирования стока реки Иртыш на территории Омской области”. Обсуждение проблемы международного масштаба с привлечением всех заинтересованных сторон: депутатов различного уровня, руководителей и специалистов органов государственной власти и местного самоуправления, коллег из соседних регионов Российской Федерации и Республики Казахстан, представителей научных и проектных учреждений, общественности, – связано с тревогой за экологическое состояние и ухудшение водного режима реки Иртыш. Участники слушаний поддержали инициативу Губернатора Омской области о необходимости строительства гидроузла, обсудили варианты его размещения.
Совместно с Правительством Омской области депутаты Законодательного Собрания принимают участие во всех областных мероприятиях, посвященных праздничным и памятным датам в истории России и Омской области.

К событию особой важности, в котором приняли участие депутаты Законодательного Собрания, относится церемония освящения возрожденной православной святыни – Успенского кафедрального собора (17 июля).

На торжественном открытии многофункционального спортивного комплекса "Арена–Омск" присутствовал Председатель Государственной Думы, руководитель фракции "Единая Россия" Б.В. Грызлов (31 августа).
Сохраняя преемственность в деятельности Законодательного Собрания, депутаты четвертого созыва продолжили работу по совершенствованию областного законодательства, охватывающего различные направления общественной и экономической жизни Омской области, на основе проведения согласованной политики с органами государственной власти и местного самоуправления, конструктивного взаимодействия с институтами гражданского общества.

В рассматриваемый период большое внимание уделялось приведению законодательства Омской области в соответствие с федеральным законодательством. Дальнейшее развитие получили вопросы государственного устройства, местного самоуправления, управления собственностью, финансово-бюджетного, налогового, земельного и жилищного законодательства, государственной поддержки предпринимательства, социального обеспечения.

Законодательное Собрание, используя меры депутатского контроля за эффективностью исполнения законодательства, особое внимание уделяло вопросам реализации приоритетных национальных проектов на территории Омской области.

В марте - декабре 2007 года Законодательным Собранием проведено
12 заседаний, рассмотрено 325 вопросов. Принято 130 законов Омской области, в том числе: 51 новый закон, 76 - о внесении изменений и дополнений в ранее принятые законы Омской области, 3 - о признании законов утратившими силу.


(Перечень законов Омской области, принятых в 2007 году Законодательным Собранием четвертого созыва, прилагается).
 
Распределение законов Омской области по сферам правового регулирования:
 


Законодательное Собрание приняло к рассмотрению и удовлетворило 8 протестов прокурора Омской области на отдельные областные законы. Состоялось 3 судебных процесса с участием представителей

Законодательного Собрания по заявлениям прокурора Омской области и граждан.

В соответствии со статьями 13, 14 Закона Омской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Омской области" внесено 2 депутатских запроса (депутат В.М. Кокорин) по проблемам ЖКК в адрес Мэра города Омска В.Ф. Шрейдера и Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Омской области В.П. Бойко. Депутатские запросы были поставлены на контроль, ответы должностных лиц в установленный срок доведены до сведения депутатов на заседании Законодательного Собрания.

В сфере государственно-правового строительства, развития демократических институтов и местного самоуправления
продолжена работа по разграничению полномочий между федеральным центром, субъектом Федерации и местным самоуправлением.
В целях приведения законодательства Омской области в соответствие с федеральным законодательством внесены поправки в Устав (Основной Закон) Омской области, уточняющие регулирование вопросов границ и территории Омской области, определяющие основы правового статуса Уполномоченного по правам человека и мировых судей Омской области.
В новой редакции изложены нормы Устава, касающиеся реализации полномочий Омской области в сфере совместного ведения Российской Федерации и Омской области; уточнен объём полномочий Законодательного Собрания, Губернатора и Правительства Омской области. В состав субъектов, обладающих правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании, включено Правительство Омской области.

Отдельные положения Устава приведены в соответствие с изменениями трудового законодательства по вопросам социального партнерства и бюджетного законодательства Российской Федерации в части порядка внесения в Законодательное Собрание проекта областного бюджета и отчетов о его исполнении.
В соответствии со статьей 3 Устава (Основного Закона) Омской области года принят Закон Омской области "Об Уполномоченном Омской области по правам человека". 27 сентября 2007 года Законодательное Собрание назначило на должность Уполномоченного Омской области по правам человека В.В. Пронникова.
Продолжена работа по совершенствованию Закона Омской области "О Законодательном Собрании Омской области".В целях приведения в соответствие с изменившимся федеральным и областным бюджетным законодательством дополнены разделы Закона о полномочиях Законодательного Собрания - в части утверждения областного бюджета и годового отчета о его исполнении, осуществления контроля за исполнением областного бюджета; правомочности заседаний Законодательного Собрания (при условии присутствия на нем не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания).

В соответствии с федеральным законодательством в Законе Омской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Омской области"уточнено правовое положение, срок полномочий депутата Законодательного Собрания. Установлены ограничения на осуществление депутатами, работающими в органе государственной власти на профессиональной основе, оплачиваемой, в том числе научной, преподавательской и иной творческой деятельности, финансируемой за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

На совершенствование избирательного процесса направлены изменения, внесенные в Законы Омской области: "Об Избирательной комиссии Омской области", "О выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области"и "О выборах в органы местного самоуправления Омской области". Изменен порядок привлечения к уголовной и административной ответственности лиц, замещающих должности председателя и членов Избирательной комиссии Омской области, а также лиц, зарегистрированных кандидатами при проведении выборов. Это обусловлено изменениями в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации»,созданием Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.
Изменения, внесенные в Законы Омской области: "О референдуме Омской области"и "О местном референдуме в Омской области", - уточняют день, с которого допустим сбор подписей при выдвижении инициативы проведения референдума Омской области; запрещают сбор подписей в поддержку проведения референдума в местах выплаты стипендий, устанавливают способ определения числа участников референдума.

В соответствии с федеральным законодательством внесены изменения в Законы Омской области: "О мировых судьях Омской области", "О номерах и границах судебных участков мировых судей Омской области".

Продолжена работа по формированию кадрового состава мировых судей Омской области. В 2007 году на заседаниях Законодательного Собрания состоялось утверждение 35 кандидатур на должности мировых судьей, в том числе 11 впервые назначенных на должность, в торжественной обстановке принесли присягу.
В рамках Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»Законодательное Собрание открыто и гласно провело процедуру назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей Омской области.
Для приведения областного законодательства по вопросам государственной службы в соответствие с требованиями федерального законодательства внесены изменения в Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области, Законы Омской области: "О денежном содержании государственных гражданских служащих Омской области", "О денежном вознаграждении Губернатора Омской области, Председателя Законодательного Собрания Омской области", "О стаже государственной гражданской службы Омской области".
Принят пакет областных законов, необходимых для дальнейшей реализации норм Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), в первую очередь, в части разграничения полномочий между областью и муниципальными образованиями, а также упрощения процедуры разграничения муниципального имущества.
В целях уточнения перечня документов, представляемых в Законодательное Собрание, при создании, реорганизации, упразднении района Омской области, сельского округа, установлении или перенесении его административного центра, отнесения населенного пункта к категории городов, поселков внесены изменения в Закон "Об административно-территориальном устройстве Омской области и порядке его изменения".

Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определил перечень вопросов, по которым субъект Российской Федерации вправе принимать соответствующие законы.

Во исполнение данного Закона подготовлены и приняты законы Омской области: "Об оплате труда муниципального служащего в Омской области и о предоставлении муниципальному служащему в Омской области ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет". "О Реестре должностей муниципальной службы в Омской области".
Кроме того, приняты законы Омской области, устанавливающие соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы в Омской области; определяющие типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы; утверждающие типовое положения о проведении аттестации муниципальных служащих и типовую форму контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту.
Закон Омской области от 25 июля 2001 года № 297-ОЗ "О муниципальной службе в Омской области"признан утратившим силу.

Бюджетная и налоговая политика
Омской области на 2007 год определялась с учетом проведения реформы местного самоуправления в Российской Федерации, продолжения разграничения расходных полномочий между уровнями власти, реформирования налоговой системы.
В рассматриваемый период принято 6 законов Омской области о внесении изменений в Закон Омской области "Об областном бюджете на 2007 год",в связи с уточнением средств, подлежащих получению из федерального бюджета в соответствии с федеральными законами. В частности, в течение 2007 года были увеличены субсидии против учтенных в бюджете на строительство автомобильных дорог, предусмотрены субвенции по обеспечению равных доступных транспортных услуг для отдельных категорий граждан, повышению денежного довольствия сотрудникам и зарплаты работникам подразделений милиции общественной безопасности, на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемным родителям; субсидии - на выплату компенсаций в части родительской платы на содержание ребенка в детских садах. Всего расходы областного бюджета на 2007 год были увеличены почти на 8 млрд. рублей.
Закон Омской области от 4 ноября 2000 года № 257-ОЗ "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Омской области"признан утратившим силу в связи с принятием новых законов, приводящих областное бюджетное законодательство в соответствие с федеральным.

Закон Омской области "О бюджетном процессе в Омской области"
регулирует реализацию бюджетных полномочий органов государственной власти Омской области в сфере бюджетного процесса, устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта областного бюджета, утверждения и исполнения областного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении областного бюджета.

Закон Омской области "О межбюджетных отношениях в Омской области"
определяет формы, порядок и методику расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета в местные бюджеты, из местных бюджетов в областной, а также из бюджетов муниципальных районов в бюджеты городских и сельских поселений и из бюджетов городских и сельских поселений в бюджеты муниципальных районов Омской области.
Согласно Закону Омской области "О порядке отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности Омской области в законе Омской области об областном бюджете и в сводной бюджетной росписи"бюджетные ассигнования должны осуществляться в соответствии с Адресной инвестиционной программой Омской области, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством Омской области. Адресная инвестиционная программа утверждается в качестве приложения к закону Омской области об областном бюджете.

В целях реализации на территории Омской области мероприятий административной и финансово-бюджетной реформы принят Закон Омской области "О региональных нормативах (стандартах) государственных услуг Омской области",направленный на повышение качества предоставления государственных услуг и эффективности расходования средств областного бюджета госучреждениями, а также привлечение к предоставлению бюджетных услуг негосударственных организаций.

С учетом новых требований бюджетного законодательства Законодательное Собрание рассмотрело и 8 ноября 2007 года приняло Закон Омской области "Об областном бюджете на 2008 год", ориентированный на цели и задачи, определенные Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 9 марта 2007 года "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах" и посланием Губернатора Омской области Л.К. Полежаева Законодательному Собранию от 27 сентября 2007 года "Основные направления бюджетной, экономической и социальной политики Омской области на 2008 год".

Кроме того, во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации областной бюджет на 2008 год формировался на основании утвержденных Губернатором и Правительством Омской области нормативных правовых актов: "Концепции реформирования региональных финансов Омской области"; "Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года"; "Среднесрочного финансового плана Омской области на 2008 - 2010 годы".

Доходы бюджета Омской области на 2008 год утверждены в сумме 37300437,0 тыс. рублей, расходы - 40910396,6 тыс. рублей, дефицит бюджета составляет 13,6%, что соответствует требованиям ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Как и в прежние годы, бюджет имеет четкую социальную направленность, о чем свидетельствуют лишь отдельные цифры:
61,9% расходов направляются на финансирование социально-культурной сферы; в том числе, расходы на здравоохранение возрастут на 13,6%; на образование - на 13,2%.
Средний уровень оплаты труда к концу 2008 года в отрасли сельского хозяйства должен быть не ниже 9 тыс. рублей. А в целом по области - не менее 18,5 тыс. рублей с общим ростом более 20% по сравнению с соответствующим периодом 2007 года.
Сумма доходов граждан на душу населения будет доведена
до 13,5 тыс. рублей против 10,8 тыс. рублей в 2007 году.

Законом Омской области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год"
определены объемы доходов и расходов бюджета Фонда, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда, а также нормированный страховой запас финансовых средств Фонда на 2008 год.
В рассматриваемый период в соответствии с бюджетными полномочиями в рамках депутатского контроля за исполнением законов и иных нормативных актов, расходованием бюджетных средств Законодательное Собрание рассмотрело отчеты об исполнении областного бюджета за 2006 год, за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев 2007 года.

Для повышения эффективности расходования бюджетных средств использовались полномочия Контрольно-счетной палаты Омской области, которые распространяются на органы государственной власти, органы местного самоуправления Омской области, организации, получающие, перечисляющие или использующие средства областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также использующие собственность Омской области или управляющие этой собственностью.

Контрольно-счётной палатой Омской области в рассматриваемый период проведена 41 проверка в порядке контроля за исполнением областного бюджета и бюджетного законодательства, из них 10 – по инициативе депутатов Законодательного Собрания. Проверено 70 учреждений, организаций, предприятий. Установлены факты нецелевого использования средств областного бюджета на сумму 2987, 2 тыс. рублей, местных бюджетов - 199,0 тыс. рублей.

11 материалов по итогам проведенных контрольных мероприятий направлено в правоохранительные органы. Восстановлено средств, использованных не по целевому назначению, в сумме 556,6 тыс. рублей.
Контрольно-счётной палатой подготовлено 14 экспертно-аналитических заключений по проектам областных законов, 4 – по исполнению Законов Омской области.
Итоговые документы по завершении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, рассмотрены комитетами Законодательного Собрания.
Несмотря на уход в 2006 году крупнейшего налогоплательщика – компании "Сибнефть" в другой регион, Омской области удалось достичь положительной динамики развития и собрать за 2007 год 24 123 886,7 тыс. рублей налоговых и неналоговых поступлений, что на 1,3% больше чем в 2006 году.

В сфере правового регулирования экономических, инвестиционных процессов, жилищно-коммунального и строительного комплексов
принят 21 закон Омской области.
Государственное управление экономическими и инвестиционными процессами осуществляется сегодня в рамках стратегических программ, определяющих комплексную систему приоритетов и задач долгосрочного и среднесрочного развития Омской области как субъекта Российской Федерации.
С учетом проводимых на общегосударственном уровне реформ, а также тенденций социально-экономического развития Омской области и Российской Федерации в целом разработаны и реализуются: Стратегия социально-экономического развития Омской области до 2020 года; Программа экономического и социального развития Омской области до 2010 года; Программа социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы).
В развитие этих стратегических программ, для повышения эффективности использования бюджетных средств, предусматриваемых на реализацию целевых программ, уточнения отдельных показателей по их формированию и реализации, объединения действующих целевых программ Омской области по общим направлениям внесены изменения в Закон Омской области "О целевых программах Омской области".

В результате работы по оптимизации целевых программ Омской области количество программ сократилось почти вдвое, при одновременном росте обеспеченности программ финансовыми ресурсами. В областном бюджете на 2008 год предусмотрены расходы на реализацию 26 областных целевых программ в сумме 4,3 млрд. рублей.
Реализация принятой в 2007 году целевой программы Омской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса Омской области" на 2008 - 2010 годы"позволит осуществить переход Омской области к новой экономической модели функционирования ЖКК в целях коренного оздоровления финансовой ситуации в отрасли, создания системы экономической мотивации и повышения эффективности работы предприятий комплекса, привлечения частных инвестиций для реконструкции объектов ЖКК.

Программа объединила в себя мероприятия пяти ранее принятых целевых программ[1]:
Целевой программы энергоресурсосбережения Омской области на 2003 год и на период до 2010 года;
"Обеспечение населения Омской области питьевой водой" на 2004 -
2010 годы";
"Техническое перевооружение в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2004 - 2010 годы";
"Развитие имущественных отношений в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2005 - 2010 годы";
"Развитие инженерной инфраструктуры в Омской области до 2010 года".

В течение 2007 года только на обеспечение жильем молодых семей
в 2,8 раза по сравнению с первоначальным планом были увеличены расходы областного бюджета.
Одним из главных организационно-финансовых механизмов осуществления на территории Омской области концепции приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России" станет разработанная в 2007 году целевая программа Омской области "Жилище" на 2008 - 2010 годы". Она направлена на обеспечение устойчивого функционирования жилищной сферы, адекватные уровню социально-экономического развития Омской области темпы строительства жилья, доступного для различных категорий граждан в соответствии с их платежеспособным спросом; создание условий для улучшения демографической ситуации, повышение эффективности миграционной ситуации, а также устойчивого и самостоятельного развития муниципальных образований Омской области. Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного, федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.

Программа объединяет мероприятия ранее принятых целевых программ Омской области[2]:
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Омской области" на 2004 - 2010 годы".
"Реконструкция и модернизация жилых домов первых массовых серий в Омской области на период до 2010 года".
"Формирование документов территориального планирования на 2006 - 2009 годы для обеспечения устойчивого развития территорий Омской области".
"Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы".
"Развитие инженерной инфраструктуры в Омской области до 2010 года".

Для приведения в соответствие с федеральным законодательством Закона Омской области "О государственной политике Омской области в жилищной сфере"в него внесены изменения в части передачи полномочия по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от органов местного самоуправления органам исполнительной власти Омской области. В 2007 году непосредственно в жилищное строительство за счет всех источников было инвестировано 12,0 млрд. рублей. Из областного бюджета в строительство направлено 549 млн. рублей.

Внесены изменения в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Развитие малого предпринимательства в Омской области на 2006 - 2008 годы".
Закон Омской области "О стимулировании инвестиционной деятельности на территории Омской области"приведен в соответствие с Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации.
В целях активизации инвестиционной деятельности на территории Омской области Законодательное Собрание поддержало решение Правительства Омской области о предоставлении государственной поддержки инвестиционному проекту "Комплексное освоение территории Левобережья города Омска "Новая Чукреевка", держателем которого является ООО "Финансовая группа "РУСАНТОН", в форме предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам.

Приоритеты законотворческой деятельности Законодательного Собрания в социальной сфереобозначены принятием ряда законов в области социальной защиты, охраны здоровья населения, образования, науки, культуры, молодежной политики.
В 2007 году продолжалась работа по совершенствованию системы обеспечения выплат и доплат жителям Омской области. Свыше 5 млрд. рублей из областного бюджета на 2008 год направляется на предоставление мер социальной поддержки различным категориям граждан, выплату пособий и компенсаций, что позволит реализовать установленные государством социальные гарантии ветеранам труда, труженикам тыла, репрессированным лицам, сохранить действующие социальные выплаты. 700 млн. рублей будет направлено на предоставление гражданам жилищных субсидий и почти 1 млрд. рублей - на предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми (детские пособия, выплаты беременным женщинам, льготы многодетным семьям и т.д.).
Так, лицам, на которых распространяется действие Закона Омской области "О звании "Ветеран Омской области",установлены меры социальной поддержки регионального значения в виде ежемесячной денежной выплаты с 1 января 2008 года - 272 рубля, а с первого апреля 2008 года - 291 рубль, а также частичной компенсации затрат по паспортизации и оплате госпошлины за регистрацию права собственности на индивидуальные дома и земельные участки за счёт средств областного бюджета.

В целях дальнейшего улучшения материального положения отдельных категорий граждан, проживающих в Омской области, Законом Омской области "О внесении изменений в отдельные законы Омской области"установлены меры социальной поддержки молодым специалистам, впервые поступившим на работу в государственные и муниципальные учреждения Омской области.
В мае 2007 года принят Закон Омской области "О целевой программе "Семья и демография Омской области" на 2007 – 2009 годы",объединивший мероприятия ранее принятых целевых программ Омской области: "Здоровье работающего населения Омской области на 2006 - 2015 годы", "Старшее поколение" на 2004 – 2007 годы", "Социальная поддержка инвалидов" на 2004 – 2008 годы", "Социальная поддержка неполных семей" на 2005 - 2007 годы", "Здоровая женщина - здоровый ребенок" на 2003 - 2007 годы[3].

Программа сформирована в рамках Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года и с учетом задач, поставленных Президентом Российской Федерации в ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации. Мероприятия программы направлены на повышение рождаемости и укрепление института семьи, снижение смертности, охрану здоровья трудоспособного населения, улучшение качества жизни хронически больных и инвалидов, совершенствование миграционной политики.
Из областного бюджета на реализацию целевой программы планируется выделить 96 435,0 тыс. рублей.

В связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, необходимостью приведения законодательства Омской области в соответствие с федеральным законодательством и реализацией приоритетного национального проекта "Здоровье" в Закон Омской области "Об охране здоровья населения Омской области"внесены изменения.
В новой редакции изложены полномочия Правительства Омской области по обеспечению защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей и полномочия Министерства здравоохранения Омской области по осуществлению охраны здоровья семьи, материнства, отцовства и детства. Введены новые статьи о стандартах медицинской помощи, об организации заготовки и обеспечении безопасности донорской крови и её компонентов.
Целевая программа Омской области "Профилактика наркомании на территории Омской области" на 2007 - 2011 годы"подготовлена с учетом накопленного опыта программно-целевого планирования борьбы с незаконным оборотом наркотиков и злоупотреблением ими, на основе предложений органов исполнительной власти Омской области.
Программой предусматривается:
создание единой системы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;
снижение уровня доступности наркотиков для незаконного потребления;
вовлечение общественных организаций в профилактические мероприятия по противодействию незаконному употреблению наркотиков;
техническая и методическая модернизация подразделений милиции общественной безопасности, связанных с противодействием незаконному обороту наркотических средств в Омской области, - и ряд других мероприятий.
Общий объем финансирования Программы составит 27964,5 тыс. рублей.
На законодательное обеспечение реализации на территории Омской области национального проекта "Образование" направлен Закон Омской области "О целевой программе "Развитие системы образования Омской области до 2010 года", предусматривающий мероприятия по повышению уровня профессиональной подготовки кадров, качества и доступности услуг в сфере образования, развитию его социальной инфраструктуры; формированию экологической культуры населения.
Приведен в соответствие с федеральным законодательством Закон Омской области "О государственной политике Омской области в сфере образования". В новой редакции изложены статьи, регламентирующие полномочия органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего управление образованием. Утверждена методика расчета субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований Омской области, на финансирование образовательных учреждений в части расходов на реализацию ими основных общеобразовательных программ и на реализацию приоритетного национального проекта "Образование".

В соответствии с Законом Омской области "О передаче органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственных полномочий в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними" Омская область передает местному самоуправлению указанные полномочия, закрепленные федеральным законодательством за органами опеки и попечительства, за исключением полномочий, связанных с опекой и попечительством над детьми, находящимися на полном государственном попечении в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях.
Финансовые средства на реализацию переданных государственных полномочий предусматриваются областным бюджетом в форме субвенций в Областном фонде компенсаций, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Закон Омской области "О ежемесячном вознаграждении за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам"
устанавливает размеры, условия и порядок назначения и выплаты ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений Омской области, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Законодательное Собрание приняло ряд законов Омской области, регулирующих правоотношения в сфере аграрной политики, землепользования, природных ресурсов и экологии.
 разработан и принят в целях формирования эффективного и конкурентоспособного агропромышленного производства, его инвестиционной привлекательности, повышения уровня и улучшения условий жизни сельского населения, устойчивого воспроизводства материально-технического, кадрового и природно-экологического потенциала сельского хозяйства Омской области.

Программа сконцентрировала мероприятия четырех ранее принятых целевых программ Омской области[4]: "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Омской области до 2010 года"; "Сохранение и повышение плодородия почв Омской области на 2006 - 2010 годы"; "Развитие льнопроизводства в Омской области до 2010 года"; "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе до 2010 года", - и двух непрограммных мероприятий: "Техническое перевооружение сельскохозяйственного производства”; "Субсидии на реализацию молока".
В сфере земельного законодательства трижды вносились изменения в Закон Омской области "О регулировании земельных отношений" с целью приведения его в соответствие с изменившимся федеральным законодательством, создания в Омской области рынка недвижимости, развития ипотеки, упорядочения земельных и гражданских правоотношений.
Кроме того, была изучена практика применения данного Закона, показавшая, что отдельные его нормы в части предоставления гражданам на праве общей долевой собственности сельхозугодий, находящихся у сельскохозяйственной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования, не могут применяться из-за отсутствия четкого механизма их реализации. Изменениями, внесенными в указанный Закон, установлен порядок предоставления и определения размера земельной доли, перечень категорий граждан, имеющих право на получение земельной доли.
Два новых закона регулируют сферу использования природных ресурсов и экологии:

Закон Омской области "О регулировании лесных отношений в Омской области"
разработан в соответствии с новым Лесным кодексом Российской Федерации.
В рамках полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации в сфере лесных отношений, устанавливаются правила по использованию лесов для ведения охотничьего хозяйства, при заготовке гражданами древесины и недревесных лесных ресурсов, сборе лекарственных растений для собственных нужд. Установлены также порядок заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд и исключительные случаи заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений.
Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Об охране атмосферного воздуха и мониторинговых исследованиях в Омской области до 2015 года"направлен на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, экологической безопасности, улучшение здоровья населения и демографической ситуации, а также формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Омской области, позволяющих получать достоверную информацию о новых источниках загрязнения и масштабах их негативного воздействия на окружающую среду для принятия наиболее эффективных решений по предотвращению ущерба, наносимого здоровью населения и окружающей среде.
Продолжена работа по созданию системной нормативной базы управления собственностью Омской области
Большая работа проведена по законодательному разграничению муниципального имущества между муниципальными районами и поселениями, входящими в их состав - принято 30 важнейших законов для обеспечения муниципальных образований Омской области имуществом, необходимым для реализации полномочий, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ.
Внесены также изменения в Закон Омской области "О реализации реформы местного самоуправления на территории Омской области", упрощающие процедуру разграничения муниципального имущества.
Закон Омской области "Об управлении собственностью Омской области" приведен в соответствие с Федеральными законами "Об автономных учреждениях", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях",вновь принятыми федеральными нормативными актами в сфере страхования и аудиторской деятельности.
В связи с перераспределением средств областного бюджета на мероприятия по созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости, по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель и в целях оказания финансовой помощи местным бюджетам по оформлению землеустроительной и технической документации на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности, дважды вносились изменения в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Формирование объектов недвижимости и управление ими в Омской области" на 2005 - 2008 годы".
В сфере обеспечения безопасности и правопорядка с целью снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, обеспечения устойчивого функционирования экономики области принят Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Защита населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и совершенствование гражданской обороны" на 2008 - 2012 годы".
Законом установлен порядок оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей, установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения. Определен порядок предоставления имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации с выделением эфирного времени в целях своевременного доведения информации до населения.
В Закон Омской области "О Совете безопасности Омской области"внесены изменения в части срока полномочий Секретаря Совета безопасности.
Закон Омской области "О пожарной безопасности в Омской области"дополнен статьями, уточняющими полномочия органа исполнительной власти Омской области в данной сфере.
Изменениями, внесенными в Кодекс Омской области об административных правонарушениях установлена административная ответственности за нарушение запрета на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов, а также за нарушение порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции.
Рабочими органами Законодательного Собрания являются его комитеты, сформированные для ведения законопроектной работы, подготовки и рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Законодательного Собрания, а также для осуществления контрольных функций.
Основная задача комитетов - обеспечение качественной проработки вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания проектов законов и постановлений, взаимодействие с субъектами законодательной инициативы, прокуратурой Омской области и т.д.
В рассматриваемый период организовано и проведено 90 заседаний комитетов, на которых рассмотрено 779 вопросов. Комитеты использовали различные формы работы, в том числе расширенные, совместные и выездные заседания, публичные и депутатские (парламентские) слушания, "круглые столы" с приглашением ученых, специалистов, представителей общественности и т.д.

Общие результаты работы комитетов Законодательного Собрания приведены в таблице

Наименование комитета Состоялось заседаний/ в т.ч. выездных Рассмотрено вопросов Количество законопроектов, внесенных на рассмотрение ЗС по инициативе комитета Создано рабочих групп/ состоялось заседаний Проведено публичных, депутатских слушаний, "круглых столов", иных мероприятий
Комитет по законодательству 13 101 14    
Комитет финансовой и бюджетной политики 15 330 2 1/2 2
Комитет по социальной политике 14 80   1/1  
Комитет по аграрной политике, природным ресурсам и экологии 16 55   6/9 1
Комитет по экономической политике и инвестициям 14 82 6 3/6 2
Комитет по образованию, науке, культуре и молодежной политике 9/2 51 1 1/1  
Комитет по собственности 9 80   2/2 3
Итого 90(2) 779 23 14/21 9
 
В четвертом созыве самое большое количество Законов Омской области принято по вопросам, входящим в компетенцию комитета по собственности Законодательного Собрания.
По инициативе комитета проведены также три "круглых стола": об итогах работы Главного управления по земельным ресурсам Омской области за 2006 - 2007 годы; о проблемах управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Омской области; о реализации полномочий Управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Принятию законов об областном бюджете на 2008 год предшествовал глубокий анализ в комитете финансовой и бюджетной политики Законодательного Собрания состояния отраслей экономики, прогнозов социально-экономического развития Омской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу, организация открытого публичного обсуждения планируемых показателей областного бюджета.
Большая системная работа проведена комитетом по подготовке проектов нормативных правовых актов, связанных с внесением изменений в областной бюджет на 2007 год и поквартальным его исполнением, а также подготовкой публичных слушаний по проекту закона Омской области "Об исполнении областного бюджета на 2006 год".

Комитет по законодательству Законодательного Собрания рассмотрел самое большое количество федеральных и областных законопроектов, поступивших в Законодательное Собрание из Госдумы, а также наиболее активно по сравнению с другими комитетами использовал предоставленное ему право законодательной инициативы: 14 законопроектов внесены на рассмотрение Законодательного Собрания по инициативе этого комитета.

20 ноября усилиями комитета проведено расширенное заседание по проблемам регулирования общественной безопасности в Российской Федерации, в связи с обращением Комитета по обороне и безопасности Совета Федерации.

Важным направлением в деятельности комитетов Законодательного Собрания являются вопросы исполнения на территории Омской области приоритетных национальных проектов.
Так, комитетом по экономической политике и инвестициям Законодательного Собрания рассмотрены информации и заслушаны отчеты об исполнении более десяти целевых программ Омской области, реализуемых в рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России".
Совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области комитет провел депутатские слушания на тему: "О ходе реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России" на территории Омской области".
По объёмам и темпам роста жилищного строительства Омская область является сегодня одним из лидеров в Российской Федерации. В 2007 году значительно увеличились затраты бюджета по данному направлению, а ввод жилья достиг 1103,0 тыс. кв. метров (в 2006 году сдано 906,0 тыс. кв.м). Только на обеспечение жильем молодых семей в 2,8 раза по сравнению с первоначальным планом выросли расходы областного бюджета.

В рамках реализации целевой программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Омской области до 2010 года"объем ипотечного жилищного кредитования вырос в 1,9 раза по сравнению с 2006 годом и составил 11,5 млрд. рублей. Количество выданных ипотечных жилищных кредитов увеличилось в 1,5 раза – до 8000 единиц.
Комитет по образованию, науке, культуре и молодежной политике Законодательного Собранияна выездном заседании в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Омской области" рассмотрел основные направления реализации приоритетного национального проекта "Образование" и обсудил "Комплексный проект модернизации системы образования Омской области".
Выездное заседание комитета в Омском научном центре Сибирского отделения Российской академии наук и вузов г. Омска было посвящено вопросу организации и финансирования научных исследований в подразделениях ОНЦ СО РАН.
В рамках национального проекта "Здоровье" и реализации демографической политики также выполняется несколько целевых программ Омской области.
 
Комитет по социальной политике Законодательного Собрания рассмотрел в апреле 2007 года отчеты о ходе исполнения за 2006 год следующих целевых программ Омской области:
"Социальная поддержка инвалидов" на 2004-2008 годы;
"Старшее поколение" на 2005 - 2007 годы;
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" на 2004 - 2008 годы;
"Совершенствование службы трансплантологии" на 2005 - 2010 годы;
"Здоровая женщина - здоровый ребенок" на 2003 - 2007 годы;
"Совершенствование службы медицины катастроф Омской области"
на 2004 - 2007 годы;
"Медицина высоких технологий" на 2006 - 2010 годы;
"Развитие донорства и службы крови Омской области" на 2004 - 2010 годы;
"Здоровье работающего населения Омской области на 2006 - 2015 годы".
Комитетом по аграрной политике, природным ресурсам и экологии Законодательного Собрания также рассмотрены отчеты об исполнении за 2006 год целевых программ Омской области, реализуемых в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса":
"Социальное развитие села в Омской области на период до 2010 года"; "Сохранение и повышение плодородия почв Омской области на 2006 – 2010
годы";
"Развитие льнопроизводства в Омской области до 2010 года".
19 июля члены комитета приняли участие в церемонии торжественного пуска линии по глубокой переработке короткого льноволокна
на ЗАО "Знаменский лен". Установленное оборудование по высокой очистке льноволокна позволяет выпускать модифицированный лен (моделен) - базовое сырье для производства медицинской ваты, перевязочных материалов, сорбентов, целлюлозы для пороха.
Комитет провел "круглый стол" на тему: "О проблемах оформления прав на земельные доли из земель сельскохозяйственного назначения, совершения сделок с земельными участками, находящимися в долевой собственности, получения кредитов под залог этих земель".
С 2007 года под задачи агропромышленного комплекса в сфере строительства в Омской области стали предоставляться кредиты сроком до 8 лет, а на модернизацию и реконструкцию производства – до 5 лет. Инвестиции в отрасль составили более 2,5 млрд. рублей.
Законодательное Собрание, реализуя предоставленное ему статьей 104 Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы, внесло на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", которым предлагается увеличить не менее чем в два раза размеры базовых частей всех видов трудовых пенсий.
В Государственной Думе реализована инициатива Законодательного Собрания третьего созыва "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской федерации": в июле 2007 года одноименный Федеральный закон вступил в силу, теперь число мировых судей и судебных участков в Омской области увеличилось с 97 до 114.
В Законодательное Собрание поступило 675 федеральных законопроектов для подготовки отзывов, предложений и замечаний. Все они были направлены на рассмотрение в комитеты Законодательного Собрания. Статистика поступивших в комитеты Законодательного Собрания федеральных законопроектов иллюстрируется следующей диаграммой:


По ряду законопроектов Законодательное Собрание направило в Государственную Думу отзывы, замечания и предложения, в том числе:
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации";
"О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" (о статусе комплекса электрических сетей и объектов электросетевого хозяйства железнодорожного транспорта)";
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
"О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части увеличения налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации;
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях правового урегулирования отношений, связанных с дополнительными страховыми взносами на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержкой формирования пенсионных накоплений)";
"О проекте федерального закона "О техническом регламенте на кондитерскую продукцию";
"О внесении изменений в Федеральный закон "О животном мире" и
в статьи 9 и 17 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (в части усиления государственного контроля и надзора за охраной, воспроизводством и использованием объектов животного мира)".

Депутаты Законодательного Собрания приняли участие в организуемых Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации мероприятиях по самым различным проблемам:
о совершенствовании законодательства в сфере обращения лекарственных средств (Шаповалов Ю.В);
о правоприменительной практике Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"; о правовом регулировании мер социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий"; Евразийский информационный и библиотечном конгресс "Русский язык – ключ к диалогу и взаимообогащению культур. Миссия библиотек в развитии чтения и гуманитарных коммуникаций" (Иванов А.Г.);
о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан Российской Федерации по обеспечению их необходимыми лекарственными средствами (Адырбаев М.Ш.).
Председатель Законодательного Собрания В.А. Варнавский принимал участие в работе Совета законодателей Российской Федерации, заседаниях Конгресса местных и региональных властей Европы, его Институционального комитета, Международного круглого стола "Совершенствование залогового права: залог недвижимости имущества и развитие финансового рынка" и др.
Заместитель Председателя Законодательного Собрания А.Н. Адабир был участником первого съезда работников энергетического комплекса Сибири.
14 июня в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" Законодательное Собрание избрало своим представителем в Совете Федерации Аленичева Д.А.
В рамках межпарламентского взаимодействия в Законодательное Собрание поступило 628 законодательных инициатив и обращений от субъектов Российской Федерации. Все они также направлены на рассмотрение в комитеты Законодательного Собрания, ряд обращений поддержаны Законодательным Собранием, в их числе:
Обращение Смоленской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу повышения пенсий.
Обращение Волгоградской областной Думы к Президенту РФ В.В. Путину, Председателю Государственной Думы ФС РФ Б.В. Грызлову, Председателю Правительства РФ В.А. Зубкову об оказании содействия в окончательном принятии проекта ФЗ № 193202-4 "Об особенностях участия субъектов малого предпринимательства в приватизации арендованного государственного и муниципального имущества".
Поддержаны также два обращения Государственной Думы Томской области:
к Президенту РФ В.В. Путину, Председателю Совета Федерации ФС РФ
С.М. Миронову, Председателю Госдумы ФС РФ Б.В. Грызлову, Председателю Правительства РФ М.Е. Фрадкову о необходимости решения проблем граждан, проживающих в общежитиях;
к Председателю Государственной Думы ФС РФ Б.В. Грызлову, Председателю Правительства РФ В.А. Зубкову о необходимости ускорить принятие федерального закона "О государственной молодежной политике в РФ" и о введении обязательной статистической отчетности по категории населения "Молодежь" в возрасте от 14 до 30 лет.
Проект федерального закона № 457761-4 "О внесении изменений
в статью 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", разработанный Саратовской областной Думой (о снижении размера государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности физического лица на долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения).
Перспективы межпарламентского сотрудничества были обсуждены во время визита делегации Чешского Парламента в Законодательное Собрание, состоявшегося в рамках проходившей в Омске Чешской национальной выставки "Чешская Республика – ваш партнер".
В рамках полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Законодательное Собрание взаимодействует с органами местного самоуправления Омской области.
Депутаты муниципальных районов, председатели Советов, главы и их заместители принимают участие в заседаниях Законодательного Собрания и его комитетов, рабочих групп, публичных и депутатских слушаниях, семинарах, "круглых столах", других мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием.
В представительные органы местного самоуправления направлено на обсуждение 15 проектов законов Омской области для рассмотрения и предложений.
Депутаты, работники аппарата Законодательного Собрания в рамках своих полномочий оказывают организационно-методическую, правовую помощь представительным и исполнительным органам местного самоуправления. Особое внимание уделяется разъяснительной работе по реализации Федерального закона № 131-ФЗ. С этой целью старшими консультантами аппарата Законодательного Собрания осуществлено более ста выездов в муниципальные образования области.
В 2007 году по программам профессиональной переподготовки и повышению квалификации прошли обучение 1584 должностных лица и муниципальных служащих органов местного самоуправления, в том числе 1245 - из муниципальных районов Омской области.
Обращения граждан в Законодательное Собрание – один из важнейших каналов связи избирателей со своими депутатами. В Закон Омской области "О дополнительных гарантиях прав граждан на обращение" внесены изменения.
Основная работа по разрешению заявлений, предложений и жалоб избирателей ведется депутатами Законодательного Собрания непосредственно в избирательных округах и обеспечивается помощниками депутатов.
В соответствии с Законом "О статусе депутата Законодательного Собрания Омской области" Законодательное Собрание по представлению депутатов заключило трудовые договоры с 131 помощником.
Прием устных и письменных обращений граждан, консультации, разъяснения лично и по телефону осуществляются ежедневно в секторе Законодательного Собрания по работе с обращениями граждан. Информация о месте и времени приема избирателей опубликована в газетах "Омский вестник", "Вечерний Омск", а также размещена на официальном сайте Законодательного Собрания.
За март-декабрь 2007 года в Законодательное Собрание поступило 456 обращений с предложениями, заявлениями и жалобами жителей Омской области и других регионов России, 47 из них - коллективные. Принято 196 граждан на личном приеме, из них 188 - Председателем Законодательного Собрания В.А. Варнавским.
Более половины всех обращений содержат вопросы, касающиеся социальной сферы, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, деятельности областных и местных органов власти, охраны правопорядка.
Значительное место в общем количестве обращений занимают также вопросы труда и занятости.
Введение правового института Уполномоченного Омской области по правам человека рассматривается как дополнительное средство правовой защиты граждан по отношению к существующим правозащитным механизмам. В соответствии с Законом граждане могут направлять жалобы на решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области, должностных лиц Уполномоченному по правам человека, который призван осуществлять контроль за соблюдением прав и свобод человека в деятельности этих органов.
Деятельность Законодательного Собрания освещается в средствах массовой информации.
В Законодательном Собрании работает пресс-центр. В 2007 году получили право на работу в Законодательном Собрании Омской области 69 журналистов, представляющие 29 федеральных, областных и муниципальных электронных и печатных средств массовой информации. Аккредитованные журналисты обеспечиваются необходимой информацией о заседаниях Законодательного Собрания и его комитетов, "круглых столах", депутатских слушаниях, других мероприятиях.
Проводится работа, направленная на расширение информационного взаимодействия с органами местного самоуправления.
Информационные материалы о деятельности Законодательного Собрания области готовятся и размещаются в газетах "Омский вестник", "Омская правда", "Новое обозрение", "Вечерний Омск" и других изданиях.
На ГТРК "Иртыш" ежемесячно выходит тематическая передача "Законодатель", информационные блоки о деятельности Законодательного Собрания регулярно транслируются по радио в программе "Омское время" и на ОРТК "12 канал". На ТРК "Антенна-7" в передаче "Эхо Омск" проводятся ежемесячные двадцатиминутные тематические интервью депутатов Законодательного Собрания по актуальным вопросам работы областного парламента.
Пресс-центром ведётся подбор и хранение видео, фото и печатных материалов, отражающих деятельность Законодательного Собрания.
Растет популярность Интернет-сайта Законодательного Собрания (www.omsk-parlament.ru), на котором размещаются новостные материалы, нормативные правовые акты Законодательного Собрания, информационные и аналитические материалы, представлены структура Законодательного Собрания, качественный и количественный состав депутатского корпуса, планы законопроектных работ, другие материалы.
В 2007 году на сайте было размещено более 140 новостей и информационных сообщений, сайт посетили свыше 50 тысяч пользователей.
В Законодательном Собрании внедряются новейшие компьютерные технологии. Сегодня локально-вычислительная сеть Законодательного Собрания включает в себя 106 рабочих мест, подключенных к каналу официального информационного ресурса Государственной Думы Российской Федерации в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия" и целевой программы информатизации Омской области "Электронный регион" на 2006 - 2008 годы».
Введен в эксплуатацию многозальный информационно-технологический комплекс (МИТК) "Власть XXI Омск", с использованием которого проводятся пленарные заседания Законодательного Собрания. Внедрена система потокового сканирования документов к заседаниям Законодательного Собрания.
В целях обеспечения законотворческого процесса в Фонде электронных информационных ресурсов Законодательного Собрания поддерживаются информационно-правовые системы "Консультант Плюс", "Гарант", "Классика", предоставляющие возможность доступа к текстам нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, материалам судебной практики, консультационным материалам по налогообложению, правовым актам международных организаций и др.
В рассматриваемый период в Законодательном Собрании принято, зарегистрировано и отправлено 34 044 входящих и исходящих документа. Наибольший удельный вес от общего количества документов составляет депутатская корреспонденция, переписка с Государственной Думой, Советом Федерации, Губернатором и Правительством Омской области.


[1] С принятием Закона "О целевой программе Омской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса Омской области" на 2008-2010 годы" перечисленные целевые программы признаны утратившими силу.
[2] С принятием Закона "О целевой программе Омской области "Жилище" на 2008 - 2010 годы" перечисленные целевые программы Омской области признаются утратившими силу.
[3] С принятием целевой программы "Семья и демография Омской области" на 2007 – 2009 годы" перечисленные целевые программы признаны утратившими силу.
[4] С принятием Закона “О целевой программе Омской области “Развитие агропромышленного комплекса Омской области” на 2008 – 2010 годы" перечисленные целевые программы признаны утратившими силу.

Приложение: Перечень законов Омской области, принятых в четвертом созыве (апрель 2007 г. – декабрь 2007 г.)


We decide together
Есть вопрос? Напишите нам

ВВЕРХ