В электронной приемной Вы сможете отправить обращение в Законодательное Собрание Омской области в форме электронного документа
Войти в приемнуюПроверяемый период: 2023 год.
Дата проверки: с 26 января по 20 февраля 2024 года.
Тема проверки: Внешняя проверка бюджетной отчетности Законодательного Собрания Омской области за 2023 год.
Результаты проверки: Бюджетная отчетность Законодательного Собрания Омской области за 2023 год соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
Наименование субъекта, проводившего проверку: Контрольно-счетная палата Омской области.
Проверяемый период: 2022 год.
Дата проверки: с 3 по 6 февраля 2023 года.
Тема проверки: Внешняя проверка бюджетной отчетности Законодательного Собрания Омской области за 2022 год.
Результаты проверки: Бюджетная отчетность Законодательного Собрания Омской области за 2022 год соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Замечаний и разногласий нет.
Наименование субъекта, проводившего проверку: Филиал № 9 – Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Проверяемый период: 2019 – 2021 годы.
Тема проверки:
1. Проверка (выездная, плановая) правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонд социального страхования Российской Федерации, а также правомерности произведенных расходов на выплату страхового обеспечения страхователем.
2. Проверка (выездная, плановая) полноты и достоверности представляемых страхователем или застрахованным лицом сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, а также для возмещения расходов страхователя на выплату социального пособия на погребение.
Результаты проверки: замечаний нет.
Наименование субъекта, проводившего проверку: Контрольно-счетная палата Омской области.
Проверяемый период: 2021 год.
Дата проверки: с 2 по 3 февраля 2022 года.
Тема проверки: Внешняя проверка бюджетной отчетности Законодательного Собрания Омской области за 2021 год.
Результаты проверки: Бюджетная отчетность Законодательного Собрания Омской области за 2021 год соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Замечаний и разногласий нет.
Настоящая Учетная политика разработана в соответствии с требованиями следующих документов: - Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ);
- Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее – Закон № 402-ФЗ);
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее – СГС "Концептуальные основы");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее – СГС "Основные средства");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н (далее – СГС "Аренда");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 259н (далее – СГС "Обесценение активов");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 260н (далее – СГС "Представление отчетности");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 278н (далее – СГС "Отчет о движении денежных средств");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (далее – СГС "Учетная политика");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 275н (далее – СГС "События после отчетной даты");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденный Приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС "Доходы");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Влияние изменений курсов иностранных валют", утвержденный Приказом Минфина России от 30.05.2018 № 122н (далее – СГС "Влияние изменений курсов иностранных валют");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Непроизведенные активы", утвержденный Приказом Минфина России от 28.02.2018 № 34н (далее – СГС"Непроизведенные активы");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденный Приказом Минфина России от 28.02.2018 № 37н (далее – СГС"Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах", утвержденный Приказом Минфина России от 30.05.2018 № 124н (далее – СГС"Резервы");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Долгосрочные договоры", утвержденный Приказом Минфина России от 29.06.2018 № 145н (далее – СГС"Долгосрочные договоры");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы", утвержденный Приказом Минфина России от 07.12.2018 № 256н (далее – СГС"Запасы");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Финансовые инструменты", утвержденный Приказом Минфина России от 30.06.2020 № 129н (далее – СГС"Финансовые инструменты");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Нематериальные активы", утвержденный Приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н (далее – СГС"Нематериальные активы");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Выплаты персоналу", утвержденный Приказом Минфина России от 15.11.2019 № 184н (далее – СГС"Выплаты персоналу");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Информация о связанных сторонах", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 277н (далее – СГС"Информация о связанных сторонах");
- Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденный Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Единый план счетов);
- Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);
- План счетов бюджетного учета, утвержденный Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – План счетов бюджетного учета);
- Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н);
- Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее – Приказ Минфина России № 52н);
- Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (Приложение № 5 к Приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н) (далее – Методические указания № 52н);
- Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее – Указание № 3210-У);
- Указание Банка России от 09.12.2019 № 5348-У "О правилах наличных расчетов" (далее – Указание № 5348-У);
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (далее – Методические указания № 49);
- Методические рекомендации "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (далее – Методические рекомендации № АМ-23-р);
- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н);
- Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утвержденный Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н);
- Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок применения КОСГУ, Порядок № 209н).
(Основание: ч. 2 ст. 8 Закона № 402-ФЗ)
1.2. Ведение учета возложено на начальника отдела – главного бухгалтера (далее – главный бухгалтер). (Основание: ч. 3 ст. 7 Закона № 402-ФЗ)
1.3. Ответственным за организацию бюджетного учета в Законодательном Собрании Омской области (далее – Законодательное Собрание) и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является Председатель Законодательного Собрания Омской области (далее – Председатель Законодательного Собрания). (Основание: статья 162 БК РФ, статья 7 Закона № 402-ФЗ)
1.4. Бюджетный учет и своевременное и достоверное предоставление бухгалтерской отчетности в Законодательном Собрании осуществляется отделом бухгалтерского учета и отчетности (далее – отдел). Отдел бухгалтерского учета и отчетности является самостоятельным структурным подразделением и возглавляется главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Председателю Законодательного Собрания.
1.5. Права и обязанности главного бухгалтера и работников отдела определены должностными регламентами, Положением об отделе бухгалтерского учета и отчетности.
1.6. Законодательное Собрание публикует основные положения учетной политики на своем официальном сайте путем размещения копий документов учетной политики. (Основание: п.9 СГС "Учетная политика")
1.7. Порядок передачи документов и дел при смене руководителя, главного бухгалтера приведен в Приложении № 8 к Положению об учетной политике. (Основание: п. 14 Инструкции № 157н)
1.8. Форма ведения учета – автоматизированная с применением компьютерных программ: 1С Предприятие 8.3 (конфигурация: Бухгалтерия государственного учреждения), Парус-10 (конфигурация: Набор модулей для расчета зарплаты). Для электронного документооборота с поставщиками и сдачи отчетности используется программный продукт Контур-экстерн.
Базы данных хранятся на серверах, резервные копии хранятся на системе хранения данных. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи отдел осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям: - система электронного документооборота с территориальным и федеральным органами Казначейства РФ; - передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;
- передача отчетности по страховым взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации и передача сведений о застрахованных лицах и стаже в Пенсионный фонд Российской Федерации;
- передача отчетности в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
(Основание: п. п. 6, 19 Инструкции № 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")
1.9. Для отражения объектов учета и изменяющих их фактов хозяйственной жизни используются формы первичных учетных документов: - утвержденные Приказом Минфина России № 52н;
- утвержденные правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти (при их отсутствии в Приказе Минфина России № 52н);
- самостоятельно разработанные, приведенные в Приложении № 2 к Положению об учетной политике.
(Основание: ч. 2, 4 ст. 9 Закона № 402-ФЗ, п. 25 СГС "Концептуальные основы", п. 9 СГС "Учетная политика")
1.10. Первичные учетные документы составляются автоматизировано, оформляются на бумажном носителе. Заявки на кассовый расход составляются в виде электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью.
(Основание: ч. 5 ст. 9 Закона № 402-ФЗ, п. 32 СГС "Концептуальные основы")
1.11. Первичные учетные документы, поступающие в отдел, проверяются на правильность оформления: соответствие формы и полнота содержания, наличие подписей лиц, ответственных за их составление, и их расшифровок. Первичные документы, оформленные не надлежащим образом, не подлежат приему отделом бухгалтерского учета и отчетности к учету и должны быть возвращены ответственным за их составление лицам в течение трех дней. Первичные учетные документы на поступившие или списанные материальные ценности, акты приемки работ (услуг) и другие документы должны быть переданы в отдел не позднее трех дней после их поступления в Законодательное Собрание.
Поступление бухгалтерских документов в Законодательное Собрание регистрируется в отделе документационного обеспечения управления обеспечения аппарата Законодательного Собрания.
Основание: ст. 9 Закона № 402-ФЗ)
1.12. Перевод на русский язык первичных (сводных) учетных документов, составленных на иных языках, осуществляется специализированными организациями при заключении с ними договоров на предоставление услуг по переводу или штатным работником, владеющим соответствующим иностранным языком. (Основание: п. 31 СГС "Концептуальные основы")
1.13. Перевод первичного (сводного) учетного документа оформляется на отдельном листе, содержащем поочередно строку оригинала и строку перевода. Правильность перевода удостоверяется подписью переводчика. (Основание: п. 31 СГС "Концептуальные основы")
1.14. Правила и график документооборота, а также технология обработки учетной информации приведены в Приложении № 3 к Положению об учетной политике. (Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
1.15. Учет первичных документов в учетных регистрах производится не позднее
15-го числа месяца, следующего за отчетным. Данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций) и (или) группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с отражением в следующих регистрах бухгалтерского учета:
- | журнал операций № 1 по счету "Касса", по прочим операциям (Фондовая касса); |
- | журнал операций № 2 с безналичными денежными средствами (расходы бюджета);
журнал операций № 2.1 с безналичными денежными средствами (доходы бюджета); журнал операций № 2.2 с безналичными денежными средствами (средства во временном распоряжении); |
- | журнал операций № 3 расчетов с подотчетными лицами; |
- | журнал операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками; |
- | журнал операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам; |
- | журнал операций № 6 расчетов по оплате труда; |
- | журнал операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов; |
- | журнал операций № 8 по прочим операциям; |
- | журнал операций № 9 по санкционированию; |
- | журнал операции № 10 межотчетного периода; |
- | журнал операций № 11 по исправлению ошибок прошлых лет; |
- | Главная книга |
Иные регистры, предусмотренные законодательством. |
1.16. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бюджетного учреждения обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. Журналы операций должны формироваться и переноситься на бумажные носители не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. (Основание: ч. 57 ст. 10 Закона № 402-ФЗ, п. п. 23, 28 СГС "Концептуальные основы", п. 11 Инструкции № 157н)
1.17. Обороты в главной книге ведутся в электронной форме и переносятся на бумажные носители не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным финансовым годом. Кассовая книга ведется в электронной и бумажной форме, сшивается и заверяется подписью руководителя и главного бухгалтера не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным финансовым годом.
1.18. Регистры бухгалтерского учета составляются автоматизировано, оформляются на бумажном носителе. (Основание: ч. 6 ст. 10 Закона № 402-ФЗ, п. 32 СГС "Концептуальные основы", п. 11 Инструкции № 157н)
1.19. Формирование регистров бухгалтерского учета осуществляется в следующем порядке: - первичные учетные документы составляются по мере осуществления хозяйственных операций;
- журнал регистрации приходных и расходных ордеров составляется ежегодно, в последний рабочий день финансового года;
- книга аналитического учета депонированной зарплаты и стипендий заполняются ежемесячно, в последний день месяца;
- авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний день отчетного месяца;
- журналы операций, главная книга заполняются не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным;
- другие регистры заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ.
(Основание: п. 11 Инструкции № 157н)
1.20. Внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни осуществляют в рамках своих полномочий: - начальник управления обеспечения; - главный бухгалтер, сотрудники бухгалтерии; - начальник отдела материально-технического снабжения;
- консультант отдела материально-технического снабжения.
Внутренний контроль осуществляется в соответствии с порядком, приведенным в Приложении № 5 к Положению об учетной политике.
(Основание: ч. 1 ст. 19 Закона № 402-ФЗ, п. 23 СГС "Концептуальные основы", п. 9 СГС "Учетная политика")
1.21. Внутренний финансовый аудит осуществляется Председателем Законодательного Собрания в упрощенном порядке. (Основание: ст. 160.2-1 БК РФ, приказ Минфина России от 18.12.2019 № 237н)
1.22. Организация работы по принятию к учету и выбытию материальных ценностей осуществляется созданной на постоянной основе комиссией по поступлению и выбытию активов, действующей в соответствии с положением, приведенным в Приложении № 6 к Положению об учетной политике. (Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
1.23. Достоверность данных учета и отчетности подтверждается путем инвентаризаций активов и обязательств, проводимых в соответствии с порядком, приведенным в Приложении № 7 к Положению об учетной политике. (Основание: ч. 3 ст. 11 Закона № 402-ФЗ, п. 80 СГС "Концептуальные основы", п. 9 СГС "Учетная политика")
1.24. В графе 8 Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) отражается статус объекта учета по его наименованию. (Основание: Методические указания № 52н)
1.25. В графе 9 Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) отражается целевая функция актива по ее наименованию. (Основание: Методические указания № 52н)
1.26. Выдача денежных средств под отчет производится в соответствии с порядком, приведенным в Приложении № 9 к Положению об учетной политике. (Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
1.27. Выдача под отчет денежных документов производится в соответствии с порядком, приведенным в Приложении № 10 к Положению об учетной политике. (Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
1.28. Признание событий после отчетной даты и отражение информации о них в отчетности осуществляется в соответствии с требованиями СГС "События после отчетной даты".
1.29. Формирование и использование резервов предстоящих расходов осуществляется в соответствии с порядком, приведенным в Приложении № 11 к Положению об учетной политике. (Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
1.30. Рабочий план счетов формируется в составе номеров счетов учета для ведения синтетического и аналитического учета (Приложение № 1 к Положению об учетной политике). (Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
1.31. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные Министерством финансов Омской области и бюджетным законодательством.
1.32. Бюджетная отчетность за отчетный год формируется с учетом событий после отчетной даты. Обстоятельства, послужившие причиной отражения в отчетности событий после отчетной даты, указываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160). Квалифицирует событие как событие после отчетной даты главный бухгалтер на основе своего профессионального суждения. (Основание: п. 9 СГС "Учетная политика", ч.ч. 6, 7 ст. 10 Закона № 402-ФЗ, п. 32 СГС "Концептуальные основы", п. 3, 6, 11 Инструкции № 157н)
1.33. Периодичность и порядок составления налоговой и других видов отчетности определяются нормативными актами, регулирующими предоставление данных видов отчетности. 1.34. Хранение документов осуществляется в течение сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены. Основание: п.п. 32, 33 СГС "Концептуальные основы", п. 14, 19 Инструкции № 157н)
1.35. Список лиц, имеющих право первой и второй подписи денежных, расчетных, платежных финансовых документов, финансовых обязательств утвержден распоряжением Председателя Законодательного Собрания.
1.36. При отражении в учете хозяйственных операций в 5 – 17 разрядах счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 приводятся коды согласно целевому назначению выделенных средств. (Основание: п. 2 Инструкции № 162н)
1.37. При отражении в учете хозяйственных операций в 5 – 17 разрядах счетов аналитического учета счета 0 104 00 000 приводятся коды согласно целевому назначению выделенных средств. (Основание: п. 2 Инструкции № 162н)
1.38. При отражении в учете хозяйственных операций в 5 – 17 разрядах счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 приводятся коды согласно целевому назначению выделенных средств. (Основание: п. 2 Инструкции № 162н)
1.39. При отражении в учете хозяйственных операций в 5 – 17 разрядах счетов аналитического учета счета 0 201 35 000 приводятся коды согласно целевому назначению выделенных средств. (Основание: п. 2 Инструкции № 162н)
1.40. При отражении в учете хозяйственных операций в 5 – 14 разрядах счетов аналитического учета счета 0 401 60 000 и корреспондирующего с ним счета 0 401 20 000 приводятся коды согласно целевому назначению обязательств. (Основание: п. 2 Инструкции № 162н)
Результаты проверки, проведенной в Законодательном Собрании Омской области за 2020 год Наименование субъекта, проводившего проверку: Контрольно-счетная палата Омской области.
Проверяемый период: 2020 год.
Дата проверки: с 18 по 20 февраля 2021 года.
Тема проверки: Внешняя проверка бюджетной отчетности Законодательного Собрания Омской области за 2020 год.
Результаты проверки: Бюджетная отчетность Законодательного Собрания Омской области за 2020 год соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Замечаний и разногласий нет.
1.1. Настоящая Учетная политика разработана в соответствии с требованиями следующих документов: - Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ);
- Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее – Закон № 402-ФЗ);
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее – СГС "Концептуальные основы");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее – СГС "Основные средства");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н (далее – СГС "Аренда");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 259н (далее – СГС "Обесценение активов");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 260н (далее – СГС "Представление отчетности");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 278н (далее – СГС "Отчет о движении денежных средств");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (далее – СГС "Учетная политика");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 275н (далее – СГС "События после отчетной даты");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденный Приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС "Доходы");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Влияние изменений курсов иностранных валют", утвержденный Приказом Минфина России от 30.05.2018 № 122н (далее – СГС "Влияние изменений курсов иностранных валют");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Непроизведенные активы", утвержденный Приказом Минфина России от 28.02.2018 № 34н (далее – СГС"Непроизведенные активы");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденный Приказом Минфина России от 28.02.2018 № 37н (далее – СГС"Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах", утвержденный Приказом Минфина России от 30.05.2018 № 124н (далее – СГС"Резервы");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Долгосрочные договоры", утвержденный Приказом Минфина России от 29.06.2018 № 145н (далее – СГС"Долгосрочные договоры");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы", утвержденный Приказом Минфина России от 07.12.2018 № 256н (далее – СГС"Запасы");
- Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденный Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Единый план счетов);
- Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);
- План счетов бюджетного учета, утвержденный Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – План счетов бюджетного учета);
- Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н);
- Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее – Приказ Минфина России № 52н);
- Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (Приложение № 5 к Приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н) (далее – Методические указания № 52н);
- Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее – Указание № 3210-У);
- Указание Банка России от 07.10.2013 № 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов" (далее – Указание № 3073-У);
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (далее – Методические указания № 49);
- Методические рекомендации "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (далее – Методические рекомендации № АМ-23-р);
- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н);
- Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденный Приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее – Порядок № 132н);
- Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок применения КОСГУ, Порядок № 209н).
(Основание: ч. 2 ст. 8 Закона № 402-ФЗ)
1.2. Ведение учета возложено на начальника отдела – главного бухгалтера (далее – главный бухгалтер). (Основание: ч. 3 ст. 7 Закона № 402-ФЗ)
1.3. Ответственным за организацию бюджетного учета в Законодательном Собрании Омской области (далее – Законодательное Собрание) и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является Председатель Законодательного Собрания Омской области (далее – Председатель Законодательного Собрания). (Основание: статья 162 БК РФ, статья 7 Закона № 402-ФЗ)
1.4. Бюджетный учет и своевременное и достоверное предоставление бухгалтерской отчетности в Законодательном Собрании осуществляется отделом бухгалтерского учета и отчетности (далее – отдел). Отдел бухгалтерского учета и отчетности является самостоятельным структурным подразделением и возглавляется главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Председателю Законодательного Собрания.
1.5. Права и обязанности главного бухгалтера и работников отдела определены должностными регламентами, Положением об отделе бухгалтерского учета и отчетности.
1.6. Законодательное Собрание публикует основные положения учетной политики на своем официальном сайте путем размещения копий документов учетной политики. (Основание: п.9 СГС "Учетная политика")
1.7. Порядок передачи документов и дел при смене руководителя, главного бухгалтера приведен в Приложении № 8 к Положению об учетной политике. (Основание: п. 14 Инструкции № 157н)
1.8. Форма ведения учета – автоматизированная с применением компьютерных программ: 1С Предприятие 8.3 (конфигурация: Бухгалтерия государственного учреждения), Парус-10 (конфигурация: Набор модулей для расчета зарплаты). Базы данных хранятся на серверах, резервные копии хранятся на системе хранения данных. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи отдел осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям: - система электронного документооборота с территориальным и федеральным органами Казначейства РФ; - передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;
- передача отчетности по страховым взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации и передача сведений о застрахованных лицах и стаже в Пенсионный фонд Российской Федерации;
- передача отчетности в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
(Основание: п. п. 6, 19 Инструкции № 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")
1.9. Для отражения объектов учета и изменяющих их фактов хозяйственной жизни используются формы первичных учетных документов: - утвержденные Приказом Минфина России № 52н;
- утвержденные правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти (при их отсутствии в Приказе Минфина России № 52н);
- самостоятельно разработанные, приведенные в Приложении № 2 к Положению об учетной политике.
(Основание: ч. 2, 4 ст. 9 Закона № 402-ФЗ, п. 25 СГС "Концептуальные основы", п. 9 СГС "Учетная политика")
1.10. Первичные учетные документы составляются автоматизировано, оформляются на бумажном носителе. Заявки на кассовый расход составляются в виде электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью.
(Основание: ч. 5 ст. 9 Закона № 402-ФЗ, п. 32 СГС "Концептуальные основы")
1.11. Первичные учетные документы, поступающие в отдел, проверяются на правильность оформления: соответствие формы и полнота содержания, наличие подписей лиц, ответственных за их составление, и их расшифровок. Первичные документы, оформленные не надлежащим образом, не подлежат приему отделом бухгалтерского учета и отчетности к учету и должны быть возвращены ответственным за их составление лицам в течение трех дней. Первичные учетные документы на поступившие или списанные материальные ценности, акты приемки работ (услуг) и другие документы должны быть переданы в отдел не позднее трех дней после их поступления в Законодательное Собрание.
Поступление бухгалтерских документов в Законодательное Собрание регистрируется в отделе документационного обеспечения управления обеспечения аппарата Законодательного Собрания.
Основание: ст. 9 Закона № 402-ФЗ)
1.12. Перевод на русский язык первичных (сводных) учетных документов, составленных на иных языках, осуществляется специализированными организациями при заключении с ними договоров на предоставление услуг по переводу или штатным работником, владеющим соответствующим иностранным языком. (Основание: п. 31 СГС "Концептуальные основы")
1.13. Перевод первичного (сводного) учетного документа оформляется на отдельном листе, содержащем поочередно строку оригинала и строку перевода. Правильность перевода удостоверяется подписью переводчика. (Основание: п. 31 СГС "Концептуальные основы")
1.14. Правила и график документооборота, а также технология обработки учетной информации приведены в Приложении № 3 к Положению об учетной политике. (Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
1.15. Учет первичных документов в учетных регистрах производится не позднее
15-го числа месяца, следующего за отчетным. Данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций) и (или) группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с отражением в следующих регистрах бухгалтерского учета:
- | журнал операций № 1 по счету "Касса", по прочим операциям (Фондовая касса); |
- | журнал операций № 2 с безналичными денежными средствами (расходы бюджета);
журнал операций № 2.1 с безналичными денежными средствами (доходы бюджета); журнал операций № 2.2 с безналичными денежными средствами (средства во временном распоряжении); |
- | журнал операций № 3 расчетов с подотчетными лицами; |
- | журнал операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками; |
- | журнал операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам; |
- | журнал операций № 6 расчетов по оплате труда; |
- | журнал операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов; |
- | журнал операций № 8 по прочим операциям; |
- | журнал операций № 9 по санкционированию; |
- | Главная книга |
Иные регистры, предусмотренные законодательством. |
1.16. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бюджетного учреждения обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. Журналы операций должны формироваться и переноситься на бумажные носители не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. (Основание: ч. 57 ст. 10 Закона № 402-ФЗ, п. п. 23, 28 СГС "Концептуальные основы", п. 11 Инструкции № 157н)
1.17. Обороты в главной книге ведутся в электронной форме и переносятся на бумажные носители не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным финансовым годом. Кассовая книга ведется в электронной и бумажной форме, сшивается и заверяется подписью руководителя и главного бухгалтера не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным финансовым годом.
1.18. Регистры бухгалтерского учета составляются автоматизировано, оформляются на бумажном носителе. (Основание: ч. 6 ст. 10 Закона № 402-ФЗ, п. 32 СГС "Концептуальные основы", п. 11 Инструкции № 157н)
1.19. Формирование регистров бухгалтерского учета осуществляется в следующем порядке: - первичные учетные документы составляются по мере осуществления хозяйственных операций;
- журнал регистрации приходных и расходных ордеров составляется ежегодно, в последний рабочий день финансового года;
- инвентарная карточка учета основных средств и инвентарная карточка группового учета основных средств оформляются при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т.д.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий – ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
- опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;
- книга учета бланков строгой отчетности, книга аналитического учета депонированной зарплаты и стипендий заполняются ежемесячно, в последний день месяца;
- авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний день отчетного месяца;
- журналы операций, главная книга заполняются не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным;
- другие регистры заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ.
(Основание: п. 11 Инструкции № 157н)
1.20. Внутренний финансовый аудит и внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни осуществляют в рамках своих полномочий: - начальник управления обеспечения; - главный бухгалтер, сотрудники бухгалтерии; - иные должностные лица учреждения в соответствии со своими обязанностями и в соответствии с положением, приведенным в Приложении № 5 к Положению об учетной политике. (Основание: ч. 1 ст. 19 Закона № 402-ФЗ, п. 23 СГС "Концептуальные основы", п. 9 СГС "Учетная политика")
1.21. Организация работы по принятию к учету и выбытию материальных ценностей осуществляется созданной на постоянной основе комиссией по поступлению и выбытию активов, действующей в соответствии с положением, приведенным в Приложении № 6 к Положению об учетной политике. (Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
1.22. Достоверность данных учета и отчетности подтверждается путем инвентаризаций активов и обязательств, проводимых в соответствии с порядком, приведенным в Приложении № 7 к Положению об учетной политике. (Основание: ч. 3 ст. 11 Закона № 402-ФЗ, п. 80 СГС "Концептуальные основы", п. 9 СГС "Учетная политика")
1.23. В графе 8 Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) отражается статус объекта учета по его наименованию и коду. (Основание: Методические указания № 52н)
1.24. В графе 9 Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) отражается целевая функция актива по ее наименованию и коду. (Основание: Методические указания № 52н)
1.25. Выдача денежных средств под отчет производится в соответствии с порядком, приведенным в Приложении № 9 к Положению об учетной политике. (Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
1.26. Выдача под отчет денежных документов производится в соответствии с порядком, приведенным в Приложении № 10 к Положению об учетной политике. (Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
1.27. Признание событий после отчетной даты и отражение информации о них в отчетности осуществляется в соответствии с требованиями СГС "События после отчетной даты".
1.28. Формирование и использование резервов предстоящих расходов осуществляется в соответствии с порядком, приведенным в Приложении № 11 к Положению об учетной политике. (Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
1.29. Рабочий план счетов формируется в составе номеров счетов учета для ведения синтетического и аналитического учета (Приложение № 1 к Положению об учетной политике). (Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
1.30. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные Министерством финансов Омской области и бюджетным законодательством.
1.31. Бюджетная отчетность за отчетный год формируется с учетом событий после отчетной даты. Обстоятельства, послужившие причиной отражения в отчетности событий после отчетной даты, указываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160). Квалифицирует событие как событие после отчетной даты главный бухгалтер на основе своего профессионального суждения. (Основание: п. 9 СГС "Учетная политика", ч.ч. 6, 7 ст. 10 Закона № 402-ФЗ, п. 32 СГС "Концептуальные основы", п. 3, 6, 11 Инструкции № 157н)
1.32. Периодичность и порядок составления налоговой и других видов отчетности определяются нормативными актами, регулирующими предоставление данных видов отчетности.
1.33. Хранение документов осуществляется в течение сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены. Основание: п.п. 32, 33 СГС "Концептуальные основы", п. 14, 19 Инструкции № 157н)
1.34. Список лиц, имеющих право первой и второй подписи денежных, расчетных, платежных финансовых документов, финансовых обязательств утвержден распоряжением Председателя Законодательного Собрания.
Результаты проверок, проведенных в Законодательном Собрании Омской области Наименование субъекта, проводившего проверку: Контрольно-счетная палата Омской области.
Проверяемый период: 2019 год.
Дата проверки: с 19 по 21 февраля 2020 года.
Тема проверки: Внешняя проверка бюджетной отчетности Законодательного Собрания Омской области за 2019 год.
Результаты проверки: Консолидированная бюджетная отчетность Законодательного Собрания Омской области за 2019 год соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Замечаний нет, акт проверки подписан без разногласий.
* * *
Наименование субъекта, проводившего проверку: Контрольно-счетная палата Омской области.
Проверяемый период: 2018 год.
Дата проверки: с 27 февраля по 1 марта 2019 года.
Тема проверки: Внешняя проверка бюджетной отчетности Законодательного Собрания Омской области за 2018 год.
Результаты проверки: Бюджетная отчетность Законодательного Собрания Омской области за 2018 год соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Замечаний нет, акт проверки подписан без разногласий.
* * *
Наименование субъекта, проводившего проверку: Контрольно-счетная палата Омской области.
Проверяемый период: 2017 год.
Дата проверки: с 20 по 21 февраля 2018 года.
Тема проверки: Внешняя проверка бюджетной отчетности Законодательного Собрания Омской области за 2017 год.
Результаты проверки: Бюджетная отчетность Законодательного Собрания Омской области за 2017 год соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Замечаний нет, акт проверки подписан без разногласий.
* * *
Наименование субъекта, проводившего проверку: Контрольно-счетная палата Омской области.
Проверяемый период: 2016 год.
Дата проверки: с 6 по 8 февраля 2017 года.
Тема проверки: Внешняя проверка бюджетной отчетности Законодательного Собрания Омской области за 2016 год.
Результаты проверки: Бюджетная отчетность Законодательного Собрания Омской области за 2016 год соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Замечаний нет, акт проверки подписан без разногласий.
* * *
Наименование субъекта, проводившего проверку: Контрольно-счетная палата Омской области.
Проверяемый период: 2015 год.
Дата проверки: с 3 по 5 февраля 2016 года.
Тема проверки: Внешняя проверка бюджетной отчетности Законодательного Собрания Омской области за 2015 год.
Результаты проверки: Годовая бюджетная отчетность Законодательного Собрания Омской области за 2015 год соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Замечаний нет, акт проверки подписан без разногласий.
АКТ внешней проверки годовой бюджетной отчетности Законодательного Собрания Омской области за 2009 год
Основание для проведения контрольного мероприятия: Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон Омской области от 08.10.2007 №952-03 «О бюджетном процессе в Омской области», распоряжение председателя Палаты от 02.03.2010 №23. Цель контрольного мероприятия: проверка соблюдения единого порядка составления и представления годовой бюджетной отчетности, установление правильности и достоверности отражения показателей бюджетной отчетности.
Предмет контрольного мероприятия: годовая бюджетная отчетность, главная книга, регистры бюджетного учета, материалы инвентаризаций, другие документы.
Объект контрольного мероприятия: Законодательное Собрание Омской области. Проверяемый период: 2009 год.
Время проведения проверки: с 02 по 09 марта 2010 года.
Состав группы контроля: аудитор КСП Омской области Борисенко Р.В.
Внешняя проверка проведена в соответствии с типовой программой проверки и Методикой проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств областного бюджета.
Законодательное Собрание Омской области является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Омской области. Статус и полномочия органа определены Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Омской области, Законом Омской области от 15.07.1994 №2-03 «О Законодательном собрании Омской области».
Основным видом деятельности Законодательного Собрания Омской области является осуществление государственной (представительной) власти субъекта Российской Федерации, целью деятельности - законодательное регулирование по вопросам ведения Омской области, а также по предметам совместного ведения Российской Федерации и Омской области в пределах полномочий Омской области.
Лимиты бюджетных обязательств выделяются Законодательному Собранию Омской области за счет средств областного бюджета, бюджетные назначения на обеспечение деятельности предусматриваются законом об областном бюджете на финансовый год отдельной строкой.
Законодательное Собрание Омской области является главным распорядителем бюджетных средств, подведомственных получателей бюджетных средств не имеет.
Распорядителями бюджетных средств в течение проверяемого периода являлись:
• с правом первой подписи:
- Председатель Законодательного Собрания Омской области Варнавский В.А.,
- заместитель Председателя Законодательного Собрания Омской области Адабир А.Н.,
- начальник управления обеспечения Законодательного Собрания Омской области Комлик М.И.;
• с правом второй подписи:
- главный бухгалтер Законодательного Собрания Омской области Ткаченко Т.В.
В ходе проверки, проведенной выборочным методом, установлено следующее.
1. Соблюдение единого порядка составления и представления бюджетной отчетности
Ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности осуществляется Законодательным Собранием Омской области в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008 №148н, и с применением программных продуктов: «1С - Бухгалтерия» (версия 7.7), для учета заработной платы - «Парус».
Согласно отметкам Минфина Омской области годовая бюджетная отчетность Законодательным Собранием Омской области сдана в срок, установленный приказом Минфина Омской области от 04.12.2009 №39 «О сроках представления главными распорядителями средств областного бюджета годовой консолидированной бюджетной отчетности за 2009 год в Министерство финансов Омской области» (20.01.2009 года).
Представленная годовая бюджетная отчетность главного распорядителя средств бюджета - Законодательного Собрания Омской области по полноте состава и формам отчетов соответствует требованиям, установленным:
• Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 №128н (с учетом №115н от 09.11.2009);
• письмом Министерства финансов Омской области от 24.12.2008 №04-16/4418 «Об особенностях составления и представления годовой отчетности за 2009 год.
Выборочной проверкой соблюдения контрольных соотношений (увязки) между показателями различных форм бюджетной отчетности расхождений не выявлено, соответствие показателей соблюдено.
2. Установление соответствия показателей бюджетной отчетности Законодательного Собрания Омской области данным бюджетного учета.
Проверка соответствия показателей форм бюджетной отчетности Законодательного Собрания Омской области за 2009 год данным бюджетного учета проводилась путем выборочного сопоставления показателей форм бюджетной отчетности с остатками и оборотами, отраженными в главной книге, регистрах бюджетного учета (журналах операций). Расхождений не установлено.
3. Наличие материалов проведения в установленном порядке инвентаризации
активов и обязательств администратора бюджетных средств, их отражение в
бюджетном учете и бюджетной отчетности.
В соответствии с данными таблицы №6 «Сведения о проведении инвентаризации» формы 0503160 в Законодательном Собрании Омской области проводилась инвентаризация активов и обязательств перед составлением годовой бюджетной отчетности по состоянию на 01.11.2009 года (приказ от 28.10.2009 №327-Р).
В результате инвентаризации расхождений с данными бюджетного учета не выявлено.
Представленные в ходе проверки материалы инвентаризации соответствуют данным, отраженным в указанной форме отчетности.
4. Анализ показателей отчета об исполнении бюджета, дебиторской и кредиторской задолженности, иных показателей годовой бюджетной отчетности.
Согласно таблице №5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля» ф. 0503160 Законодательным Собранием Омской области осуществлялся текущий, предварительный и последующий контроль работниками бухгалтерии за корректностью ведения бюджетного учета, за соответствием заключаемых договоров целевому направлению выделенных средств, за составлением отчетности, за состоянием расчетов с поставщиками и подотчетными лицами и др.
В течение 2009 года в Законодательном Собрании Омской области были проведены внешними контрольными органами 3 мероприятия:
• 02.04.2009 КСП Омской области внешняя проверка соблюдения единого порядка составления и представления годовой бюджетной отчетности за 2008 год (нарушений не установлено);
• 20.02.2009 Фондом социального страхования проверка расходов на цели ФСС (не принята к зачету сумма 2645,00 рублей, восстановлена в учете и в расчетной ведомости ФСС);
• 27.08.2009 КСП Омской области проверка использования средств, выделенных в рамках областной целевой программы «Электронный регион» за 2008 год (нарушений не выявлено).
На конец отчетного периода (01.01.2010) дебиторская задолженность возросла по отношению к началу периода на 332,8 тыс. рублей, или 141,1 процента и составила 568,6 тыс. рублей.
В том числе, просроченная задолженность составляет 41,3 тыс. рублей (7,3%). Просроченная дебиторская задолженность образовалась с ООО «Медиатек» (с 2004 года), которое в настоящее время является банкротом. Указанная задолженность будет списана после официального включения ООО «Медиатек» в перечень банкротов.
Анализ дебиторской задолженности в разрезе бюджетных счетов, контрагентов и причин образования приведен в приложении №1 к акту.
Кредиторская задолженность на конец отчетного периода отсутствует.
Законодательное Собрание Омской области является главным администратором доходов областного бюджета, исполнение бюджета по доходам за 2009 год составило:
Таблица №1 (в тыс.рублей)
Наименование доходов областного бюджета | Код доходов по БК | Утвержденные назначения | Исполнение | Процент исполнения |
Доходы бюджета всего, в т.ч.: | 664,3 | 679,9 | 102,3% | |
Прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 00111303000000000130 | 0 | 15,6 | - |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов РФ на содержание членов Совета Федерации и их помощников | 00120204002020000151 | 664,3 | 664,3 | 100,0% |
Первоначальная бюджетная роспись Законодательному Собранию Омской области была утверждена в сумме расходов 145968,6 тыс. рублей. С учетом внесенных изменений утвержденные расходы на 2009 год составили 109022,1 тыс. рублей, в том числе законом об областном бюджете в сумме 107228,4 тыс. рублей и за счет резервного фонда Правительства Омской области (доведено уведомлениями Минфина Омской области) выделено средств в сумме 1793,7 тыс. рублей.
Уменьшение бюджетных ассигнований на 36946,5 тыс. рублей вызвано общей тенденцией уточнения (снижения) параметров областного бюджета по расходам.
Показатели утвержденных бюджетных ассигнований по расходам, отраженные в форме 0503127 и в форме 0503164, соответствуют объемам бюджетных назначений,
утвержденных законом о бюджете с учетом средств, выделенных из резервного фонда Правительства Омской области. Исполнение расходов областного бюджета главным распорядителем бюджетных средств - Законодательным Собранием Омской области за 2009 год в разрезе функциональных статей классификации расходов бюджета сложилось следующим образом:
Таблица №2 (в тыс.рублей)
Наименование, код расхода по БК | Утвержденные бюджетные назначения | Исполнение | Процент испол нения | Откло нение | Примечание |
Всего расходов, в т.ч. | 109022,1 | 108736,5 | 99,7 | -285,6 | |
Выполнение функций, центральный аппарат 001 01 03 002 0400 012 | 106528,8 | 106243,2 | 99,7 | -285,6 | По статье 213 за счет регрессии по ЕСН, предполагались больничные листы в декабре 2009 года, фактически сданы были в январе 2010 года; По статье 222 - не состоялись планируемые командировки; По остальным статьям незначительные суммы экономии при заключении договоров (статьи 223, 224, 340). |
Резервный фонд Правительства Омской области 001 01 03 070 0400 012 | 1793,7 | 1793,7 | 100,0 | 0 | |
Межбюджетный трансферт на содержание членов Совета Федерации и их помощников 001 01 14 001 1200 012 | 664,3 | 664,3 | 100,0 | 0 | |
Переподготовка и повышение квалификации кадров 001 07 05 428 7800 012 | 35,3 | 35,3 | 100,0 | 0 |
Исполнение расходов (общее) в 2009 году составило 99,7 процента от бюджетных назначений, или 108736,5 тыс. рублей.
Неисполненные бюджетные назначения составили всего 0,3 процента (или 285,6 тыс. рублей) от утвержденных назначений. Вся сумма неисполнения сложилась по ФКР 001 01 03 002 0400 012 в основном по статье 222 «Транспортные услуги» в сумме 185,0 тыс. рублей (64,8 процента) и статье 213 «Начисления на оплату труда» в сумме 88,3 тыс. рублей (31,0 процента). Причины неисполнения указаны в таблице №2 акта проверки.
Наибольшую долю в общем объеме расходов Законодательного Собрания Омской области составили расходы на оплату труда и начисления на оплату труда - 75740,1 тыс. рублей, или 69,7 процента. 5. Выводы по результатам проверки.
В результате контрольного мероприятия по вопросу соблюдения единого порядка составления и представления годовой бюджетной отчетности Законодательным Собранием Омской области за 2009 год нарушений не установлено.
Представленная отчетность Законодательного Собрания Омской области за 2009 год достоверно отражает финансовое положение учреждения на 01.01.2010 года и результаты его деятельности за 2009 год.
Приложения:
• №1 «Анализ дебиторской (кредиторской) задолженности по Законодательному Собранию Омской области за 2009 год» на 2 л..