Деятельность Законодательного Собрания Омской области (далее - Законодательное Собрание) в рассматриваемый период была направлена на дальнейшее совершенствование областного законодательства и приведение его в соответствие с федеральным законодательством. Приоритеты в работе Законодательного Собрания определялись Посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегией развития России до 2020 года, и национальными проектами в сферах здравоохранения, образования, агропромышленного комплекса и жилищного строительства.
Основные показатели, характеризующие деятельность
Законодательного Собрания Омской области
За январь-июнь 2008 года в Законодательном Собрании проведено:
7 |
заседаний Законодательного Собрания |
57 |
заседаний комитетов,в том числе: |
7 |
комитетом по законодательству |
7 |
комитетом финансовой и бюджетной политики |
9 |
комитетом по социальной политике |
8 |
комитетом по аграрной политике, природным ресурсам и экологии |
11 |
комитетом по экономической политике и инвестициям |
8 |
комитетом по образованию, науке, культуре и молодежной политике |
7 |
комитетом по собственности |
36 |
заседаний рабочих групп и рабочих совещаний,в том числе: |
11 |
комитетом по социальной политике |
4 |
комитетом по экономической политике и инвестициям |
3 |
комитетом по аграрной политике, природным ресурсам и экологии |
3 |
комитетом по законодательству |
3 |
комитетом по образованию, науке, культуре и молодежной политике |
5 |
комитетом по собственности |
1 |
семинар с председателями Советов и председателями постоянных комиссий Советов муниципальных районов Омской области |
1 |
учебно-производственная практика студентов вузов(8 человек); встреча депутатов со студентами Казахстанского института менеджмента (11 человек). |
За
январь-июнь 2008 года в Законодательном Собрании
принято:
56 |
законов Омской области, в том числе: вновь принятых - 10; о внесении изменений в действующее законодательство Омской области - 46; |
257 |
постановлений Законодательного Собрания,в том числе: об отчетах, информациях (в т.ч. о выполнении законов, целевых программ Омской области, постановлений) - 39; |
|
по итогам рассмотрения представлений и протестов прокурора Омской области - 16; о поддержке законодательных инициатив и обращений субъектов Российской Федерации -11; |
|
о законодательных инициативах по внесению проектов федеральных законов - 4. |
497 |
решений комитетов Законодательного Собрания, в том числе: |
61 |
комитетом по законодательству |
155 |
комитетом финансовой и бюджетной политики |
65 |
комитетом по социальной политике |
51 |
комитетом по аграрной политике, природным ресурсам и экологии |
80 |
комитетом по экономической политике и инвестициям |
56 |
комитетом по образованию, науке, культуре и молодежной политике |
29 |
комитетом по собственности. |
Законодательным Собранием рассмотрено 58 проектов законов Омской области, внесенных в порядке законодательной инициативы.
Таблица, иллюстрирующая распределение законопроектов по субъектам права законодательной инициативы:
№ п/п |
Субъект права законодательной инициативы |
Количество законопроектов, внесенных на рассмотрение ЗС |
% от общего числа внесенных законопроектов |
Количество законов Омской области, принятых ЗС |
1 |
Комитет по законодательству |
3 |
5,2% |
3 |
2 |
Комитет финансовой и бюджетной политики |
2 |
3,4% |
2 |
3 |
Комитет по экономической политике и инвестициям |
3 |
5,2% |
3 |
4 |
Комитет по образованию, науке, культуре и молодежной политике |
7 |
12,1% |
7 |
5 |
Отдельные депутаты и группы депутатов |
1 |
1,7% |
- |
6 |
Представительные органы местного самоуправления муниципальных образований Омской области |
1 |
1,7% |
- |
7 |
Губернатор Омской области |
41 |
70,7% |
41 |
|
Всего |
58 |
100% |
56 |
Законы Омской области, принятые Законодательным Собранием
в сфере государственного строительства и местного самоуправления О внесении изменений в Кодекс Омской области об административных правонарушениях (№ 1029-03 от 27.03.2008). О внесении изменений в Закон Омской области "Об административно-территориальном устройстве Омской области и порядке его изменения" (№ 1044-03 от 20.05.2008). О внесении изменений в Закон Омской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Омской области" (№ 1006-03 24.01.2008 № 1057-ОЗ от 19.06.2008.). О внесении изменений в Закон Омской области "О Правительстве Омской области" (№ 1025-03 от 27.03.2008). Об Общественной палате Омской области (№ 1055-ОЗ от 19.06.2008). Палата формируется на основе добровольного участия в её деятельности граждан и общественных объединений и в целях защиты прав и свобод граждан, учета их интересов при проведении государственной политики Омской области, а также защиты прав общественных объединений. О внесении изменений в Закон Омской области "О нормативных правовых актах Омской области" (№ от 19.06.2008). О внесении изменений в Закон Омской области "О выборах в органы местного самоуправления Омской области" (№ 1021-03 от 28.02.2008). О типовой форме контракта с лицом, назначенным на должность главы местной администрации по контракту (№ 1022-03 от 28.02.2008). О типовом положении о проведении аттестации муниципальных служащих в Омской области (№ 1023-03 от 28.02.2008). О внесении изменения в статью 15 Закона Омской области "Об Избирательной комиссии Омской области" (№ 1011-03 от 24.01.2008). О внесении изменений в Закон Омской области "О государственных наградах Омской области наградах высших органов государственной власти Омской области и почетных званиях Омской области" (№ 1036-03 от 24.04.2008).
в сфере бюджетно-финансовых отношений О внесении изменений в Закон Омской области "О Контрольно-счетной палате Омской области" (№ 1027-03 от 27.03.2008). О внесении изменения в Закон Омской области "О бюджетном процессе в Омской области" (№ 1007-03 от 24.01.2008; №1034-03 от 24.04.2008; № 1051-03
от 19.06.2008). О внесении изменений в Закон Омской области "О налоге на имущество организаций" (№ 1024-03 от 27.03.2008). О внесении изменений в Закон Омской области "Об областном бюджете на 2008 год" (№ 1020-03 от 28.02.2008; №1034-03 от 24.04.2008., № 1046 от 20.05.2008;
№ 1047-03 от 19.06.2008). О внесении изменений в Закон Омской области "О пониженной ставке налога на прибыль организаций" (№ 1028-03 от 27.03.2008).
в социальной сфере и здравоохранении О внесении изменений в Закон Омской области "Об областной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" на 2004 - 2008 годы" (№ 1009-03 24.01.2008). О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Омской области государственными полномочиями по организации заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов (№ 1017-03 от 28.02.2008). На неограниченный срок переданы указанные государственные полномочия органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов. О целевой программе Омской области " Развитие системы здравоохранения Омской области" на 2008 - 2010 годы (№ 1018-03 от 28.02.2008). Закон разработан в целях оптимизации действующих целевых программ Омской области в сфере здравоохранения. Мероприятия Программы направлены на: - совершенствование организации медицинской помощи населению Омской области при заболеваниях социального характера, улучшение эпидемиологической ситуации; - внедрение на территории Омской области современных методик диагностики, лечения и профилактики заболеваний; - развитие материальной базы и оснащение государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Омской области современным лечебно-диагностическим оборудованием, медикаментами, средствами профилактики и материалами, необходимыми для применения новых методов диагностики и лечения. Объем финансирования Программы на 2008 - 2010 годы за счет средств областного бюджета составит более 976 млн. рублей, в том числе в 2008 году планируется освоить около 187 , 5 млн. рублей. О внесении изменений в Закон Омской области "О денежных выплатах медицинскому персоналу, фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, акушерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения (№ 1031-03 от 24.04.2008); Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан. (№ 1061-ОЗ от 19.06.2008). Это свод законов, регулирующий вопросы социальной защиты населения. В нем определены порядок и условия, позволяющие получателям мер социальной поддержки выбрать её наиболее оптимальный вариант.
в сфере жилищной политики и дорожного хозяйства
О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Подготовка и проведение празднования 300-летия основания города Омска на 2008-2016 годы" (№ 1037-ОЗ от 24.04.2008; № 1050-ОЗ от 19.06.2008); О внесении изменения в Закон Омской области "О государственной поддержке ипотечного жилищного кредитования (заимствования) в Омской области (№ 1060-ОЗ от 19.06.2008); О внесении изменений в статью 4 Закона Омской области "О регулировании градостроительной деятельности в Омской области" (№ от 19.06.2008); О внесении изменения в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области
до 2025 года" (№ 1048-ОЗ от 24.01.2008; № 1048-03 от 02.07.2008); О целевой программе Омской области "Жилище" на 2008-2010 годы
(№ 1013-ОЗ от 31.01.2008, № 1040-ОЗ от 20.05.2008., № 1049-ОЗ от 19.06.2008); О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса Омской области"
на 20008-2010 годы" (№ от 19.06.2008); О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Строительство Омского метрополитена на период до 2008 года" (№ 1042-ОЗ от 20.05.2008; № 1052-ОЗ 19.06.2008).
в сфере образования, науки, культуры и молодежной политики О внесении изменений в отдельные законы Омской области (№1026-03
от 27.03.2008). О внесении изменений в Закон Омской области "О поддержке детских и молодежных общественных объединений в Омской области" (№ 1059-ОЗ от 19.06.2008). О внесении изменения в статью 3 Закона Омской области "О народных художественных промыслах в Омской области" (№ 1039-03 от 20.05.2008). О внесении изменений в Закон Омской области "О передаче обязательного бесплатного экземпляра документов Омской области в Омскую государственную областную научную библиотеку имени А.С. Пушкина" (№ 1043-03 от 20.05.2008). О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Омской области "О библиотечном деле в Омской области" (№1053-03 от 19.06.2008). О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе информатизации Омской области "Электронный регион" на 2006 - 2008 годы" (№ 1041-03 от 20.05.2008).
в сфере АПК, земельных отношений, охраны природы О целевой программе Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области на 2008 - 2012 годы" (№ 1054-03 от 02.07.2008). Реализация Программы создаст необходимые условия для восстановления и обеспечения конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности сельскохозяйственного производства, развития сельских территорий, улучшения качества жизни на селе. Объем финансирования Программы из областного бюджета составит в 2008 году 1 061 157, 6 тыс. рублей. О внесении изменений в Закон Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" (№ 1019-03 от 28.02.2008). О внесении изменения в Закон Омской области "О государственном регулировании пользования недрами на территории Омской области" (№1033-03 от 24.04.2008).
в сфере безопасности О внесении изменения в статью 3.1 Закона Омской области "О пожарной безопасности в Омской области" (№ 1015-03 от 28.02.2008). О целевой программе Омской области "Защита населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и совершенствование гражданской обороны на 2008 - 2012 годы"(№ 1010- 03 от 24.01.2008). Программа создает оптимальную по структуре и возможностям систему защиты населения и территорий Омской области в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций или вследствие военных действий.
Комитеты Законодательного Собрания,сформированы для ведения законопроектной работы, подготовки и рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Законодательного Собрания, а также для осуществления контрольных функций. В целях обеспечения качественной проработки вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания проектов законов и постановлений комитеты взаимодействовали с субъектами законодательной инициативы, прокуратурой Омской области, Консультативным советом, учеными, специалистами, представителями общественности. В первом полугодии 2008 года комитеты Законодательного Собрания провели 57 заседаний, рассмотрели 497 вопросов, более 200 из них были внесены на рассмотрение Законодательного Собрания.
Общие результаты работы комитетов Законодательного Собрания приведены в таблице
Наименование комитета |
Кол-во заседаний/в т.ч. выездных |
Рассмотрено вопросов |
Ко-во законопроектов, внесенных на рассмотрение ЗС по инициативе комитета |
Создано рабочих групп/ состоялось заседаний |
Комитет по законодательству |
7 |
61 |
3 |
3/3 |
Комитет финансовой и бюджетной политики |
7 |
155 |
2 |
|
Комитет по социальной политике |
9 (1) |
65 |
|
6/11 |
Комитет по аграрной политике, природным ресурсам и экологии |
8 |
51 |
|
3/3 |
Комитет по экономической политике и инвестициям |
14 |
82 |
3 |
3/11 |
Комитет по образованию, науке, культуре и молодежной политике |
8 |
51 |
7 |
2/3 |
Комитет по собственности |
7 |
29 |
|
2/5 |
Итого |
57 (1)* |
497 |
15 |
17/36 |
|
*Выездное заседание комитета Законодательного Собрания по социальной политике проведено в р.п. Большеречье, в связи с обращением работников МУЗ «Большереченская ЦРБ» по вопросу реконструкции инфекционного отделения. |
Законодательное Собрание поддержало и внесло на рассмотрение Государственной Думы в качестве законодательной инициативы проекты федеральных законов о внесении изменений: в статью 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"; в статьи 30 и 30.1 Земельного кодекса РФ в части расширения оснований бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности; в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"; в статью 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В соответствии с информацией системы "АСОЗД" Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2008 года в стадии планового рассмотрения находится 7 законодательных инициатив Законодательного Собрания Омской области. Из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Законодательное Собрание поступило 480 проектов федеральных законов. По ряду законопроектов Законодательное Собрание направило в Государственную Думу отзывы, замечания и предложения, в том числе: "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в части введения понятия принципа федерализма бюджетной системы Российской Федерации). "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения". "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с принятием федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в целях обеспечения его реализации). "О внесении изменений в статью 6.3 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (о подаче заявлений об отказе от получения социальных услуг или о предоставлении социальных услуг и сроках их действия). "О внесении изменений в ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" (о предоставлении права на получение двух пенсий детям военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы). Поддержано обращение Председателя Всероссийской политической партии "Единая Россия" Б.В.Грызлова о партийном проекте "Чистая вода" и инициатива по формированию федеральной целевой программы "Чистая вода".
В рамках
межпарламентского взаимодействия в Законодательное Собрание поступило 470 обращений и законодательных инициатив от субъектов Российской Федерации. Все они также рассмотрены комитетами Законодательного Собрания. Законодательным Собранием поддержаны: законодательная инициатива Законодательного Собрания Приморского края по внесению в Государственную Думу ФС РФ проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 1 ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ"; обращение Государственного Совета Республики Коми к Президенту РФ, Госдуме ФС РФ, Правительству РФ о необходимости разработки проекта федерального закона о государственной региональной политике в Российской Федерации, - и др. Депутаты Законодательного Собрания приняли участие в организуемых Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации мероприятиях по самым различным проблемам, в их числе: - мероприятия, посвященные празднованию 65-й годовщины разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве; - заседание Государственного Совета Российской Федерации "О стратегии развития России до 2020 года"; - совещание "О роли территориального планирования в реализации стратегии экономического развития Сибири в связи с разработкой стратегии развития России до 2020 года"; - заседание "круглого стола" "Проблемы развития института уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации"; - заседание Совета законодателей "О взаимодействии институтов государства и гражданского общества в обеспечении прав детей в Российской Федерации"; - парламентские слушания "Проблемы законодательства, регулирующего положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; - второе заседание организационного комитета по подготовке и проведению празднования 300-летия основания г. Омска (Минэкономразвития России); - Форум молодых парламентариев Сибирского федерального округа; - заседание "круглого стола" "О концепции совершенствования региональной политики в Российской Федерации"; - 15-я сессия Конгресса местных и региональных властей Европы; - семинар-совещание "Организационное и правовое обеспечение законодательного процесса по государственной поддержке и развитию агропромышленного комплекса"; - парламентские слушания "Проблемы и перспективы совершенствования правового статуса ветеранов военной службы"; - заседание "круглого стола" "Законодательные аспекты лечения и реабилитации детей с ограниченными возможностями (аутизм)"; - заседание Совета по взаимодействию Совета Федерации ФС РФ с молодежными парламентами субъектов Российской Федерации, молодежными общественными объединениями Российской Федерации (Молодежной парламентской ассамблеи). В указанных мероприятиях участвовали депутаты Законодательного Собрания: М.Ш. Адырбаев, А.В. Беззубцев, В.А. Варнавский, А.Г. Иванов, М.М. Каракоз, В.Л. Седельников, И.Г. Тряпицина.
В соответствии с федеральным законодательством отношения государственных органов субъекта Федерации и
местного самоуправлениястроятся на основе разграничения компетенции (предметов ведения и полномочий) и государственной гарантии их реализации. В практике Законодательного Собрания Омской области эти отношения реализуются в форме правового (законодательного) регулирования и организационно-методического взаимодействия. Представители органов местного самоуправления участвовали в заседаниях Законодательного Собрания и его комитетов, других мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием. 10 апреля т.г. состоялся семинар председателей Советов, председателей постоянных комиссий Советов муниципальных районов Омской области, в котором приняли участие более 200 представителей органов власти всех уровней. На пленарном заседании выступили Губернатор Омской области Л.К. Полежаев и Председатель Законодательного Собрания Омской области В.А. Варнавский. Далее была продолжена работа по секциям в профильных комитетах Законодательного Собрания, а затем – в министерствах Омской области. Работниками отдела по обеспечению взаимодействия с субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления организационного управления аппарата Законодательного Собрания осуществлено 58 выездов в 28 муниципальных районов и 108 городских и сельских поселений.
Один из важных каналов связи избирателей с депутатами -
обращения граждан в Законодательное Собрание. Основная работа по разрешению заявлений, предложений и жалоб избирателей ведется депутатами Законодательного Собрания непосредственно в избирательных округах и обеспечивается помощниками депутатов. В секторе Законодательного Собрания по работе с обращениями граждан ежедневно осуществляется прием устных и письменных обращений граждан, консультации, разъяснения лично и по телефону. За январь-июнь 2008 года в Законодательное Собрание поступило 254 обращения с предложениями, заявлениями и жалобами жителей Омской области и других регионов России, 20 из них - коллективные. Принято 145 граждан на личном приеме, из них 141 - Председателем Законодательного Собрания В.А. Варнавским. Тематический анализ устных и письменных обращений граждан показывает, что 39 или 14,1% из них поступили по вопросам предоставления или улучшения жилищных условий; 36 (13%) - по вопросам социальной защиты; 28 (10,1%) – коммунального и дорожного хозяйства. По сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет увеличилось количество обращений о содействии в трудоустройстве - 28, или 10,%. Авторами большей части обращений (52,8%) являются пенсионеры, инвалиды, безработные. В связи с тем, что решение большинства вопросов относится к компетенции других государственных и муниципальных органов власти, гражданам как на личном приеме, так и в связи с письменным обращением, давались подробные разъяснения по существу поставленных вопросов.
Деятельность Законодательного Собрания освещается
в средствах массовой информации, информационно-справочных материалах.Все принятые Законодательным Собранием нормативные правовые акты Законодательного Собрания публикуются в официальных изданиях: "Ведомости Законодательного Собрания Омской области" и областная газета "Омский вестник". Для более оперативной связи с СМИ в Законодательном Собрании работает пресс-центр, при Законодательном Собрании аккредитованы 72 журналиста, представляющие 32 федеральных, областных и местных СМИ, которые обеспечиваются необходимой информацией о работе Законодательного Собрания, его комитетов, рабочих групп, депутатских (публичных) слушаниях и других мероприятиях. Кроме того, информация о деятельности Законодательного Собрания, о важнейших нормативных правовых актах и проектах законов Омской области, комментарии депутатов по актуальным вопросам, новостная лента и другие материалы помещаются на официальном сайте Законодательного Собрания Омской области (
www.omsk-parlament.ru). В январе-июне 2008 года на сайте было размещено более 80 новостей и информационных сообщений, зарегистрировано 47 703 посещений.
И Н Ф О Р М А Ц И Я о работе Законодательного Собрания Омской области в 2008 году Работа Законодательного Собрания Омской области (далее- Законодательное Собрание) была направлена на совершенствование областного законодательства и приведение его в соответствие с федеральным.
Приоритеты в работе Законодательного Собрания определялись основными положениями ежегодных посланий Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации, Губернатора Омской области Л.К. Полежаева Законодательному Собранию, Стратегией развития России до 2020 года, вопросами реализации приоритетных национальных проектов на территории Омской области.
Прошли необходимую процедуру рассмотрения и были одобрены конституционные инициативы Президента Российской Федерации Д.В. Медведева: Законы Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы" и "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации".
Особое внимание уделялось социальной сфере, дальнейшему развитию бюджетного и налогового законодательства.
Принят ряд областных законов, направленных на усиление социальной поддержки отдельных категорий граждан и обеспечение дополнительных гарантий семье, материнству, детству.
Продолжено совершенствование законодательной базы, регулирующей формирование государственной политики в сфере здравоохранения, образования, культуры, молодежной политики.
Проведена работа по законодательному обеспечению реформы местного самоуправления на территории Омской области, в том числе вопросов муниципальной службы в Омской области.
Законодательное Собрание своевременно рассматривало отчеты об исполнении областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области, ход реализации целевых программ Омской области.
Основные показатели, характеризующие деятельность
Законодательного Собрания Омской области
В 2008 году
проведено:
14 |
заседаний Законодательного Собрания |
118 |
заседаний комитетов, в том числе: |
15 |
комитетом по законодательству |
15 |
комитетом финансовой и бюджетной политики |
18 |
комитетом по социальной политике |
18 |
комитетом по аграрной политике, природным ресурсам и экологии |
21 |
комитетом по экономической политике и инвестициям |
16 |
комитетом по образованию, науке, культуре и молодежной политике |
15 |
комитетом по собственности |
38 |
заседаний рабочих групп и рабочих совещаний, в том числе: |
3 |
комитетом по законодательству |
2 |
комитетом финансовой и бюджетной политики |
11 |
комитетом по социальной политике |
6 |
комитетом по экономической политике и инвестициям |
4 |
комитетом по аграрной политике, природным ресурсам и экологии |
6 |
комитетом по образованию, науке, культуре и молодежной политике |
6 |
комитетом по собственности |
3 2 |
депутатских, публичных слушания заседания "круглого стола" |
1 1 |
семинар с председателями Советов и председателями постоянных комиссий Советов муниципальных районов Омской области семинар-совещание с руководителями представительных органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области |
3 1 1 |
встречи в Законодательном Собрании со студентами учреждений высшего и среднего профессионального образования, учащимися школ (163 человека) встреча депутатов Законодательного Собрания со студентами Казахстанского института менеджмента (11 человек); учебно-производственная практика студентов вузов Омской области (18 человек) |
За 2008 год
принято:
505 127 23 103 1 |
постановлений Законодательного Собрания; законов Омской области, в том числе: вновь принятых (из них 5 целевых программ Омской области); о внесении изменений в законы Омской области о признании утратившими силу ранее принятых законов Омской области |
41 |
постановление об отчетах, информациях (в т.ч. о выполнении законов, целевых программ Омской области, постановлений) |
19 |
постановлений о законодательных инициативах по внесению проектов федеральных законов в Госдуму |
3 |
постановления о поддержке законодательных инициатив и обращений субъектов Российской Федерации |
819 |
решений комитетов Законодательного Собрания, в том числе: |
105 |
комитетом по законодательству |
285 |
комитетом финансовой и бюджетной политики |
103 |
комитетом по социальной политике |
80 |
комитетом по аграрной политике, природным ресурсам и экологии |
124 |
комитетом по экономической политике и инвестициям |
71 |
комитетом по образованию, науке, культуре и молодежной политике |
51 |
комитетом по собственности |
Законодательным Собранием и его комитетами
рассмотрено 16 протестов и 1 представление прокурора Омской области на несоответствие федеральному законодательству областных законов либо отдельных норм областных законов.
Состоялось 12 судебных процессов с участием представителей Законодательного Собрания: 7 из них по заявлениям прокурора Омской области,
5 - иных заявителей.
Законодательным Собранием
рассмотрено 142 проекта законов
Омской области, внесенных в порядке законодательной инициативы.
Таблица, иллюстрирующая распределение законопроектов по субъектам права законодательной инициативы:
№ п/п |
Субъект права законодательной инициативы |
Количество законопроектов, внесенных на рассмотрение ЗС |
% от общего числа внесенных законопроектов |
Количество законов Омской области, принятых ЗС |
1 |
Комитеты Законодательного Собрания, в том числе: |
32 |
22,5 |
30 |
1.1 |
Комитет по законодательству |
7 |
4,9 |
7 |
1.2 |
Комитет финансовой и бюджетной политики |
3 |
2,1 |
3 |
1.3 |
Комитет по экономической политике и инвестициям |
7 |
4,9 |
7 |
1.4 |
Комитет по образованию, науке, культуре и молодежной политике |
10 |
7,0 |
8 |
1.5 |
Комитет по аграрной политике, природным ресурсам и экологии |
4 |
2,9 |
4 |
1.6 |
Комитет по собственности |
1 |
0,7 |
1 |
2 |
Отдельные депутаты и группы депутатов Законодательного Собрания |
6 |
4,2 |
- |
3 |
Губернатор Омской области, Правительство Омской области |
102 |
71,8 |
97 |
4 |
Представительные органы местного самоуправления Омской области |
2 |
1,4 |
- |
|
Всего |
142 |
100 |
127 |
Законы Омской области, принятые в 2008 году
в сфере государственно-правового строительства,
развития демократических институтов
О внесении поправок в Устав (Основной Закон) Омской области
(от 24.11.2008 № 1095-ОЗ). Устав Омской области приведен в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.
Об Общественной палате Омской области (от 19.06.2008 № 1055-ОЗ).
Палата формируется в количестве 27 человек на основе добровольного участия в её деятельности граждан и общественных объединений и в целях учета их интересов при проведении государственной политики Омской области, а также защиты прав общественных объединений, действующих на территории Омской области.
О внесении изменений в Закон Омской области "Об административно-территориальном устройстве Омской области и порядке его изменения"
(от 20.05.2008 № 1044-ОЗ, от 01.11.2008 № 1090-ОЗ).
О внесении изменений в Закон Омской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Омской области" (от 24.01.2008 № 1006-ОЗ,
от 19.06.2008 № 1057-ОЗ).
О внесении изменений в Закон Омской области "О Правительстве Омской области" (от 27.03.2008 № 1025-ОЗ).
О внесении изменений в Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области
(от 24.07.2008 № 1072-ОЗ).
О внесении изменений в Закон Омской области "О нормативных правовых актах Омской области" (от 04.07.2008 № 1056-ОЗ).
О внесении изменений в Закон Омской области "О государственных наградах Омской области наградах высших органов государственной власти Омской области и почетных званиях Омской области" (от 24.04.2008 № 1036-ОЗ).
О внесении изменения в статью 15 Закона Омской области "Об Избирательной комиссии Омской области" (от 24.01.2008 № 1011-ОЗ).
О внесении изменений в Закон Омской области "О выборах в органы местного самоуправления Омской области" (от 28.02.2008 № 1021-ОЗ; 24.11.2008 № 1096-ОЗ).
О внесении изменений в отдельные законы Омской области ("О Законодательном Собрании Омской области" и "О мировых судьях Омской области" (от 26.12.2008 № 1114-ОЗ).
в сфере местного самоуправления
О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям Омской области на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (от 24.07.2008 № 1071-ОЗ). В соответствии с Законом Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственные полномочия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в их состав, за счет средств областного бюджета. Распределение средств субвенций осуществляется исходя из численности жителей и расчетной бюджетной обеспеченности поселений Омской области.
О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственными полномочиями по организации заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов (от 12.03.2008 № 1017-ОЗ). На неограниченный срок переданы указанные государственные полномочия органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов.
О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Омской области (от 24.11.2008 № 1111-ОЗ). Законом определены порядок представления информации о муниципальных нормативных правовых актах в целях ведения регистра. Регистр ведется в отношении муниципальных нормативных правовых актов, принятых населением(или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Омской области, в том числе в отношении оформленных в виде правовых актов решений, принятых на местном референдуме (сходе граждан).
О внесении изменений в Закон Омской области "О реализации реформы местного самоуправления на территории Омской области" (от 24.11.2008
№ 1100-ОЗ). Закон принят в целях сокращения сроков разработки и принятия решений в сфере управления и распоряжения собственностью Омской области.
Приняты законы, регулирующие отношения, связанные с прохождением и прекращением муниципальной службы в Омской области:
О типовой форме контракта с лицом, назначенным на должность главы местной администрации по контракту (от 28.02.2008 № 1022-ОЗ). Утверждена типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту. Контракт является полной формой договора между представителем нанимателя и конкретным гражданином, который будет назначен, в случае соблюдения всех процедур, главой местной администрации муниципального образования.
О типовом положении о проведении аттестации муниципальных служащих в Омской области (от 28.02.2008 № 1023-ОЗ). На основании данного типового положения муниципальные образования смогут принять свои положения об аттестации муниципальных служащих и приступить к аттестации.
Об определении типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в Омской области (от 24.11.2008
№ 1110-ОЗ). Законом определены квалификационные требования, предъявляемые к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
в сфере бюджетно-финансовых отношений и налогов
О порядке предоставления государственных гарантий Омской области
(от 12.03.2008 № 1016-ОЗ). В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Законом определены получатели и процедура предоставления государственных гарантий Правительством Омской области.
О внесении изменений в Закон Омской области "О межбюджетных отношениях в Омской области" (от 24.07.08 № 1073-ОЗ, от 16.12.2008
№ 1116-ОЗ). Изменения внесены в целях повышения эффективности работы над проектом закона об областном бюджете на финансовый год и приведения указанного закона в соответствие с федеральным законодательством, а также совершенствования порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области.
О внесении изменений в Закон Омской области "О бюджетном процессе в Омской области" (от 24.01.2008 № 1007-ОЗ; от 19.06.2008 № 1051-ОЗ, от 07.11.2008 № 1092-ОЗ). Уточнены положения о порядке рассмотрения проектов законов о внесении изменений в областной бюджет и работы с проектом годового отчета об исполнении областного бюджета.
Принято 9 областных законов о внесении изменений в Закон Омской области "Об областном бюджете на 2008 год" (от 28.02.2008 № 1020-ОЗ;
от 24.04.2008 № 1034-ОЗ; от 20.05.2008 № 1046-ОЗ; от 19.06.2008 № 1047-ОЗ; от 10.07.2008 № 1069-ОЗ; от 17.10.2008 №1088-ОЗ; от 24.11.2008 № 1107-ОЗ; от 26.12.2008 № 1112-ОЗ; от 25.12.2008 № 1123-ОЗ). Необходимость принятия указанных законов связана с уточнением объема средств, подлежащих получению из федерального бюджета. Доходы и расходы областного бюджета на 2008 год были снижены, а дефицит бюджета составил к концу года 14,1 процента, против первоначальных 13,6 процента. Лишь принятые Законодательным Собранием 25 декабря 2008 года изменения в Закон Омской области "Об областном бюджете на 2008 год", уточняющие объем доходной части бюджета на безвозмездные поступления от федерального бюджета, позволили увеличить статью доходов областного бюджета до 43 515 001,6 тыс. рублей, расходов – 47 335 897,0 тыс. рублей (для сравнения: исходные параметры областного бюджета по доходам составляли 37 300 437,0 тыс. рублей, расходам - 40 910 396,6 тыс. рублей).
Об областном бюджете на 2009 год (от 24.11.2008 № 1093-ОЗ). Первоначальные параметры областного бюджета на 2009 год были утверждены по доходам в сумме 40 529 453,2 тыс. рублей и по расходам - 45 237 399,6 тыс. рублей. Размер дефицита бюджета был установлен в сумме 4 707 946,4 тыс. рублей, или 13,9 процента от объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Однако в связи со снижением экономической и финансовой конъюнктуры в регионе в условиях мирового финансового кризиса, а также изменениями налогового законодательства, вступающими в силу с 1 января 2009 года, в Закон Омской области "Об областном бюджете на 2009 год" (от 16.12.2008
№ 1113-ОЗ) внесены изменения. Доходы областного бюджета составили 35 150 338,0 тыс. рублей, расходы - 38 650 338,0 тыс. руб., дефицит - 3 500 000,0 тыс. руб., или 12,3 процента к объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Несмотря на сокращение доходной и расходной частей областного бюджета на 2009 год сохраняется его социальная направленность: 44 процента из объема расходов будет направлено на финансирование социально-культурной сферы. Практически всем категориям жителей Омской области, получающим социальную помощь из бюджета, сохранены социальные гарантии и выплаты.
О внесении изменений в Закон Омской области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области на 2008 год" (от 26.12.2008 № 1121-ОЗ).
О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области на 2009 год (от 24.11.2008 № 1105-ОЗ). Определены объемы доходов и расходов бюджета Фонда, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда, а также нормированный страховой запас финансовых средств Фонда на 2009 год.
О внесении изменений в Закон Омской области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области на 2009 год" (от 25.12.2008 № 1129-ОЗ).
Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций
(от 24.11.2008 № 1106-ОЗ). С 1 января 2009 года установлена ставка налога на прибыль организаций в размере 13,5 процента в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет, для товариществ собственников жилья.
О внесении изменений в Закон Омской области "О налоге на имущество организаций" (от 27.03.2008 № 1024-ОЗ, от 26.12.2008 № 1119-ОЗ).
О внесении изменений в Закон Омской области "О Контрольно-счетной палате Омской области" (от 27.03.2008 № 1027-ОЗ).
в социальной сфере и здравоохранении
О целевой программе Омской области "Развитие системы здравоохранения Омской области" на 2008 - 2010 годы (от 28.02.2008 № 1018-ОЗ). Закон разработан в целях оптимизации действующих целевых программ Омской области в сфере здравоохранения.
Мероприятия Программы направлены на:
- совершенствование организации медицинской помощи населению Омской области при заболеваниях социального характера, улучшение эпидемиологической ситуации;
- внедрение на территории Омской области современных методик диагностики, лечения и профилактики заболеваний;
- развитие материальной базы и оснащение государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Омской области современным лечебно-диагностическим оборудованием, медикаментами, средствами профилактики и материалами, необходимыми для применения новых методов диагностики и лечения.
Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан (от 19.06.2008 № 1061-ОЗ). Кодекс регулирует отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, устанавливающий содержание, виды и формы социальной поддержки, порядок их предоставления, а также отношения, связанные с предоставлением государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам. Определены порядок и условия, позволяющие получателям мер социальной поддержки выбрать ее наиболее оптимальный вариант.
Новый закон объединил 26 нормативных правовых актов в сфере социальной защиты граждан (9 законов Омской области и 18 нормативных правовых актов Губернатора Омской области).
О внесении изменений в Закон Омской области "Об областной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" на 2004 - 2008 годы" (от 24.01.2008 № 1009-ОЗ).
О внесении изменений в Закон Омской области "Об охране здоровья населения Омской области" и о признании утратившими силу отдельных законов Омской области" (от 06.05.2008 № 1032-ОЗ).
О внесении изменений в Закон Омской области "О денежных выплатах медицинскому персоналу, фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, акушерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения" (от 24.04.2008
№ 1031-ОЗ).
О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Семья и демография Омской области на 2007 - 2009 годы" (от 17.10.2008 № 1081-ОЗ, от 25.12.2008 № 1126-ОЗ);
в сфере экономической и инвестиционной политики
О внесении изменений в Закон Омской области "О целевых программах Омской области" (от 24.11.2008 № 1098-ОЗ). Установлены переходные положения в части нераспространения Закона Омской области "О целевых программах Омской области" на долгосрочные целевые программы с 1 января 2009 года и прекращения действия данного Закона с 1 января 2010 года. Согласно пункту 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочные целевые программы (подпрограммы) утверждаются Правительством Омской области.
О внесении изменений в Закон Омской области "О стимулировании инвестиционной деятельности на территории Омской области" (от 12.03.2008
№ 1014-ОЗ);
Принято 34 закона Омской области о внесении изменений в действующие целевые программы Омской области, в связи с корректировкой объемов и источников финансирования программ, определенных Законом Омской области "Об областном бюджете на 2008 год".
в сфере жилищной политики, градостроительства, дорожного хозяйства
О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Подготовка и проведение празднования 300-летия основания города Омска на 2008 - 2016 годы" (от 24.04.2008 № 1037-ОЗ; от 19.06.2008
№ 1050-ОЗ; от 17.10.2008 № 1083-ОЗ; от 17.10.2008 № 1084-ОЗ; от 24.11.2008 № 1094-ОЗ).
О внесении изменения в Закон Омской области "О государственной поддержке ипотечного жилищного кредитования (заимствования) в Омской области" (от 19.06.2008 № 1060-ОЗ).
О внесении изменения в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Омской области до 2010 года" (от 18.07.2008 № 1067-ОЗ, от 26.12.2008 № 1120-ОЗ).
О внесении изменений в статью 4 Закона Омской области "О регулировании градостроительной деятельности в Омской области" (от 18.07.2008
№ 1064-ОЗ, от 26.12.2008 № 1115-ОЗ).
О внесении изменения в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области до 2025 года" (от 02.07.2008 № 1048-ОЗ).
О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Жилище" на 2008 - 2010 годы" (от 31.01.2008 № 1013-ОЗ;
от 20.05.2008 № 1040-ОЗ; от 19.06.2008 № 1049-ОЗ).
О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса Омской области" на 2008-2010 годы" (от 04.06. № 1038-ОЗ; от 04.07.2008 № 1058-ОЗ;
от 25.12.2008 № 1125-ОЗ).
О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Строительство Омского метрополитена на период
до 2008 года" (от 20.05.2008 № 1042-ОЗ; от 19.06.2008 № 1052-ОЗ).
О внесении изменений в Закон Омской области "О государственной политике Омской области в жилищной сфере" (от 24.11.2008 № 1102-ОЗ).
О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области" на 2007 - 2012 годы" (от 04.06.2008 № 1045-ОЗ, от 25.12.2008 № 1130-ОЗ).
в сфере управления собственностью и сфере предпринимательства
Об отдельных вопросах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Омской области (от 30.09.2008 № 1076-ОЗ). Закон разработан в целях реализации на территории Омской области отдельных положений Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Согласно Закону предельное значение площади недвижимого имущества, находящегося в собственности Омской области или муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, составляет 300 кв.метров, срок рассрочки оплаты недвижимого имущества- три года.
О внесении изменений в Закон Омской области "Об управлении собственностью Омской области» (от 10.07.2008 № 1062-ОЗ; от 17.10.2008
№ 1080-ОЗ).
О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Формирование объектов недвижимости и управление ими в Омской области" (от 18.07.2008 № 1065-ОЗ; от 25.12.2008 № 1128-ОЗ).
в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики
О целевой программе Омской области "Культура Омской области" на 2009 - 2011 годы" (от 17.10.2008 № 1087-ОЗ). Цель Программы - развитие единого культурного пространства Омской области, совершенствование профессионального театрального, музыкального, изобразительного искусства и самодеятельного художественного творчества, повышение доступности и качества культурных услуг. Программа содержит мероприятия, направленные на сохранение и популяризацию объектов культурного наследия и музейного фонда Омской области; поддержку одаренных детей и талантливой молодежи; внедрение современных технологий и увеличение информационных ресурсов отрасли культуры; развитие кадрового потенциала, материально-технической базы учреждений культуры.
О физической культуре и спорте в Омской области (от 24.07 2008
№ 1070-ОЗ). Закон регулирует правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта на территории Омской области в пределах полномочий, предоставленных органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральным законом.
О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Развитие физической культуры и спорта в Омской области (2007 - 2010 годы)" (от 27.10.2008 № 1082-ОЗ).
О внесении изменений в Закон Омской области "О поддержке детских и молодежных общественных объединений в Омской области" (от 19.06.2008
№ 1059-ОЗ).
О внесении изменения в статью 3 Закона Омской области "О народных художественных промыслах в Омской области" (№ 1039-ОЗ от 20.05.2008).
О внесении изменений в статью 12 Закона Омской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Омской области" (от 17.10.2008 № 1077-ОЗ).
О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Развитие системы образования Омской области до 2010 года" (от 25.12.2008 № 1127-ОЗ).
в сфере аграрной политики, землепользования, природных ресурсов и экологии
О целевой программе Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области на 2008 - 2012 годы" (№ 1054-ОЗ от 02.07.2008). Цели, основные направления, финансовое обеспечение и механизмы реализации программы соответствуют параметрам приоритетного национального проекта “Развитие АПК”, Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года и согласуются с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
В программе объединены мероприятия ранее принятых целевых программ Омской области "Социальное развитие села в Омской области на период до 2010 года" и "Развитие агропромышленного комплекса Омской области" на 2008 – 2010 годы". В нее вошли также мероприятия по поддержке элитного семеноводства, племенного животноводства и птицеводства, производства рапса; регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие предпринимательства и кадрового потенциала, повышение доступности кредитов.
О внесении изменений в Закон Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" (от 28.02.2008 № 1019-ОЗ,
от 24.11.2008 № 1099-ОЗ).
О внесении изменений в Закон Омской области "О государственном регулировании пользования недрами на территории Омской области"
(от 24.04.2008 № 1033-ОЗ; от 24.11.2008 № 1103-ОЗ).
О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области на 2008 - 2012 годы" (от 18.07.2008 № 1063-ОЗ, от 01.11.2008 № 1091-ОЗ, от 04.06.2008 N 1045-ОЗ, от 25.12.2008 № 1132-ОЗ).
О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Геологическое изучение, воспроизводство минерально-сырьевой базы и рациональное использование недр на территории Омской области" на 2004 - 2010 годы" (от 17.10.2008 № 1079-ОЗ).
О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Омский сапропель" на 2005 - 2008 годы (от 24.11.2008
№ 1097-ОЗ).
О внесении изменений в Закон Омской области "О регулировании лесных отношений в Омской области" (от 26.12.2008 № 1117-ОЗ).
О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Обеспечение экологической безопасности окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления на период
до 2010 года" (от 25.12.2008 № 1131-ОЗ).
в сфере информации и информатизации
О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе информатизации Омской области "Электронный регион" на 2006 - 2008 годы" (от 20.05.2008№ 1041-ОЗ).
О внесении изменений в Закон Омской области "О передаче обязательного бесплатного экземпляра документов Омской области в Омскую государственную областную научную библиотеку имени А.С. Пушкина" (от 20.05.2008№ 1043-ОЗ).
О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Омской области "О библиотечном деле в Омской области" (от 19.06.2008 № 1053-ОЗ).
О государственных информационных системах и государственных информационных ресурсах Омской области (от 13.11.2008 № 1108-ОЗ). Закон регулирует отношения, возникающие при создании государственных информационных систем Омской области, формировании и использовании государственных информационных ресурсов, содержащихся в государственных информационных системах, а также определяет полномочия органов государственной власти Омской области в данной сфере.
О внесении изменений в Закон Омской области "О библиотечном деле в Омской области" и о признании утратившими силу отдельных законов Омской области (от 13.11.2008 № 1109-ОЗ).
О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе информатизации Омской области "Электронный регион" на 2006 - 2008 годы" (от 25.122008 № 1124-ОЗ).
в сфере безопасности, охраны правопорядка
О внесении изменения в статью 3.1 Закона Омской области "О пожарной безопасности в Омской области" (от 28.02.2008№ 1015-ОЗ).
О целевой программе Омской области "Защита населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и совершенствование гражданской обороны на 2008 - 2012 годы" (от 12.02.2008 № 1010-ОЗ). Мероприятия Программы направлены на создание оптимальной по структуре и возможностям системы защиты населения и территорий Омской области в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций или вследствие военных действий.
О внесении изменений в Закон Омской области "О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статью 2 Закона Омской области "О государственной политике Омской области в жилищной сфере" (от 26.12.2008 № 1118-ОЗ).
О внесении изменений в Закон Омской области "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области" (от 26.12.2008 № 1122-ОЗ).
О внесении изменений в Кодекс Омской области об административных правонарушениях (от 27.03.2008№ 1029-ОЗ).
* * *
Законодательное Собрание рассмотрело и приняло к сведению 41 информацию Правительства Омской области, иных органов государственной власти об исполнении областных законов, в том числе отчетов о реализации целевых программ Омской области.
В соответствии с бюджетными полномочиями Законодательного Собрания в порядке контроля за расходованием бюджетных средств рассмотрены и утверждены отчеты об исполнении областного бюджета за 2007 год, за первый квартал 2008 года и за первое полугодие 2008 года; бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области за 2007 год.
Рассмотрен отчет о работе Контрольно-счётной палаты Омской области за 2007 год.
Законодательное Собрание утвердило новую структуру и штатное расписание Контрольно-счётной палаты Омской области (далее - КСП).
В 2008 году КСП проведено 38 контрольных мероприятий, в ходе которых проведено 159 проверок, 93 из них – внешние проверки бюджетной отчетности главных распорядителей и получателей бюджетных средств. 12 контрольных мероприятий проведено по инициативе депутатов Законодательного Собрания.
Проверено 129 учреждений, организаций, предприятий. Нарушения установлены при проведении 32 контрольных мероприятий.
В ходе проверок установлены потери и нецелевое использование бюджетных средств на сумму 7063, 0 тыс. рублей (в том числе средств областного бюджета 6223,3 тыс. рублей).
Сумма возмещенного ущерба составила 2795, 9 тыс. рублей.
По итогам проведенных контрольных мероприятий в правоохранительные органы направлено четыре материала.
КСП подготовлено 23 экспертно-аналитических заключения по проектам областных законов, 4 – по исполнению законов Омской области.
Итоговые документы по завершении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых КСП, рассмотрены комитетами Законодательного Собрания.
В рамках Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", Закона Омской области "О государственной поддержке адвокатской деятельности и адвокатуры в Омской области" проведена процедура избрания представителей Законодательного Собрания в квалификационную комиссию при адвокатской палате Омской области.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации" Регламент Законодательного Собрания дополнен главой III1 "Порядок рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации". Кроме того, положения Регламента Законодательного Собрания приведены в соответствие с изменениями, внесенными в Устав (Основной Закон) Омской области и законы Омской области "О Законодательном Собрании Омской области" и "О нормативных правовых актах Омской области".
В 2008 году
комитеты Законодательного Собрания провели 118 заседаний, рассмотрели 819 вопросов, более 500 из них были внесены на рассмотрение Законодательного Собрания.
В целях обеспечения качественной проработки вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания проектов законов и постановлений комитеты взаимодействовали с субъектами законодательной инициативы, прокуратурой Омской области, Консультативным советом, учеными, специалистами, представителями общественности.
Общие результаты работы комитетов Законодательного Собрания приведены в таблице.
Наименование комитета |
Состоялось заседаний/ в т.ч. выездных |
Рассмотрено вопросов |
Кол-во законопроектов, внесенных на рассмотрение ЗС по инициативе комитета |
Создано рабочих групп/ состоялось заседаний |
Проведено публичных, депутатских слушаний, "круглых столов", иных мероприятий |
Комитет по законодательству |
15 |
105 |
7 |
3/3 |
1 |
Комитет финансовой и бюджетной политики |
15 |
285 |
3 |
1/2 |
2 |
Комитет по социальной политике |
18 (1)* |
103 |
|
4/11 |
|
Комитет по аграрной политике, природным ресурсам и экологии |
18 |
80 |
4 |
2/4 |
|
Комитет по экономической политике и инвестициям |
21 |
124 |
7 |
4/6 |
1 |
Комитет по образованию, науке, культуре и молодежной политике |
16 (2)** |
71 |
10 |
2/6 |
2 |
Комитет по собственности |
15 |
51 |
1 |
2/6 |
1 |
Итого |
118 (3) |
819 |
32 |
18/38 |
7 |
*Выездное заседание
комитета Законодательного Собрания по социальной политике проведено в р.п. Большеречье в связи с обращением работников МУЗ "Большереченская ЦРБ" по вопросу реконструкции инфекционного отделения.
**
Комитет по образованию, науке, культуре и молодежной политике Законодательного Собрания(далее - комитет), используя меры депутатского контроля за исполнением областных законов и решений комитета, провел два выездных заседания:
в ГОУДО "Институт развития образования Омской области" рассмотрены результаты апробации региональной образовательной программы "Омское Прииртышье" в общеобразовательных учреждениях Омской области в 2007 - 2008 годах (21 октября);
в Омском научном центре Сибирского отделения Российской
академии наук проанализировано исполнение организации и финансирования научных исследований в научных организациях ОМЦ СО РАН и вузах города Омска (20 ноября).
Кроме того, в Институте развития образования Омской области комитетом проведены депутатские слушания: "О реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Омской области" (23 декабря).
Комитет организовал и провел "круглый стол" на тему "Студенчество Омской области: достижения, проблемы и перспективы в научно-исследовательской деятельности" (28 октября).
Комитет по собственности Законодательного Собрания провел "круглый стол" на тему "Учет и управление государственной собственностью" в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Омской области (7 февраля).
Комитет по экономической политике и инвестициям Законодательного Собрания провел в Саргатском районе семинар-совещание по вопросам развития жилищного строительства, совершенствования жилищно-коммунального комплекса в Омской области (11 ноября).
Принятию законов об областном бюджете на 2009 год предшествовала большая работа
в комитете финансовой и бюджетной политики Законодательного Собрания по изучению состояния отраслей экономики, прогнозов социально-экономического развития Омской области. Комитет организовал и провел публичные слушания по проектам законов Омской области "Об областном бюджете на 2009 год" и "Об исполнении областного бюджета на 2007 год".
Комитет по законодательству Законодательного Собрания рассмотрел самое большое количество федеральных законопроектов, поступивших в Законодательное Собрание, а также активно использовал предоставленное ему право законодательной инициативы: 7 законопроектов внесены на рассмотрение Законодательного Собрания по инициативе этого комитета.
Важным направлением в работе комитетов Законодательного Собрания были вопросы, связанные с реализацией приоритетных национальных проектов на территории Омской области и целевых программ Омской области.
Комитеты Законодательного Собрания приняли активное участие в организации и проведении дискуссионных площадок и их секций по обсуждению наиболее важных вопросов социально-экономического развития Омской области в рамках "Стратегии 2020" (проведены в г. Омске - 23 мая и
г. Калачинске - 12 сентября).
Законодательное Собрание в процессе законотворчества
взаимодействует с Губернатором и Правительством Омской области.
Члены Правительства Омской области присутствуют на заседаниях Законодательного Собрания Омской области, участвуют в работе комитетов.
В 2008 году Губернатором и Правительством Омской области внесено на рассмотрение Законодательного Собрания 102 областных законопроекта, направленных на правовое регулирование социальной защиты населения, финансово-бюджетных и налоговых, имущественных отношений, обеспечения безопасности граждан, охраны правопорядка и укрепления законности.
В соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" в Законодательном Собрании рассмотрен Указ Губернатора Омской области о назначении А.А. Аслаханова представителем в Совете Федерации от Правительства Омской области.
Одна из главных форм участия Законодательного Собрания в развитии и совершенствовании федерального законодательства -
реализация права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума).
В 2008 году Законодательное Собрание направило в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы проекты федеральных законов о внесении изменений:
в статью 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (о дополнении перечня видов административных наказаний, которые могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации);
в статьи 30 и 30.1 Земельного кодекса РФ в части расширения оснований бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (об освобождении от налогообложения налогом на доходы физических лиц сумм пенсионных накоплений, выплачиваемых родственникам умершего застрахованного лица);
в статью 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (о предоставлении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях, созданных по решениям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации);
в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 164 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации»(в части уточнения процедуры утверждения долгосрочных целевых программ).
Из Государственной Думы в Законодательное Собрание для рассмотрения поступило 918 проектов федеральных законов. По ряду законопроектов Законодательное Собрание направило в Государственную Думу отзывы, замечания и предложения, в том числе:
О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части введения понятия принципа федерализма бюджетной системы Российской Федерации).
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения.
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в целях обеспечения его реализации).
О внесении изменений в статью 6.3 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (о подаче заявлений об отказе от получения социальных услуг или о предоставлении социальных услуг и сроках их действия).
О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (о предоставлении права на получение двух пенсий детям военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы).
О внесении изменений в статьи 263 и 2611 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части расширения полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации).
О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча" и проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча".
Поддержано обращение Председателя Всероссийской политической партии "Единая Россия" Б.В. Грызлова о партийном проекте "Чистая вода" и инициатива по формированию федеральной целевой программы "Чистая вода".
Принято обращение Законодательного Собрания к Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину по вопросу завершения строительства аэропорта "Омск-Федоровка" и выносу действующего аэропорта "Омск-Центральный".
В 2008 году представители Законодательного Собрания приняли участие более чем в 20 мероприятиях, проводимых Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В Законодательное Собрание поступило
792законодательных инициативы, выдвинутых законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию федерального законодательства. Все они рассмотрены комитетами Законодательного Собрания.
Законодательным Собранием поддержаны:
законодательная инициатива Законодательного Собрания Приморского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 1 ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации";
обращение Государственного Совета Республики Коми к Президенту Российской Федерации, Государственной Думе Российской Федерации, Правительству Российской Федерации о необходимости разработки проекта федерального закона о государственной региональной политике в Российской Федерации, - и другие.
В рамках полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Законодательное Собрание
взаимодействует с органами местного самоуправления Омской области.
В 2008 году в представительные органы местного самоуправления Омской области направлено для рассмотрения и обсуждения 22 областных законопроекта.
Председатели Советов, главы муниципальных районов, депутаты представительных органов местного самоуправления принимали участие в работе Законодательного Собрания, его комитетов, публичных и депутатских слушаниях, других мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием.
Так, 10 апреля 2008 года состоялся семинар с председателями Советов, председателями постоянных комиссий Советов муниципальных районов Омской области, в котором приняли участие более 300 представителей органов власти всех уровней. На пленарном заседании выступили Губернатор Омской области Л.К. Полежаев и Председатель Законодательного Собрания Омской области В.А. Варнавский. Далее была продолжена работа по секциям в профильных комитетах Законодательного Собрания, а затем – в министерствах Омской области.
Семинар-совещание с председателями и заместителями председателей Советов муниципальных районов Омской области, проведенный 30 октября в Любинском муниципальном районе, был посвящен проблемам реформы местного самоуправления в Омской области и роли представительных органов муниципальных районов в повышении эффективности деятельности органов местного самоуправления. Рассмотрены также вопросы законодательного обеспечения развития агропромышленного комплекса, крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств; реализации целевой программы "Формирование объектов недвижимости и управления ими в Омской области"; состояния законности в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления Омской области.
26 - 27 ноября 2008 года в Омске состоялась VI научно-практическая конференция "Проблемы местного самоуправления в Российской Федерации". С докладом на ней выступил Председатель Законодательного Собрания, руководитель Российской делегации в Конгрессе местных и региональных властей Европы (КМРВЕ) В.А. Варнавский.
В работе конференции приняли участие представители Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств, депутаты и руководители муниципальных районов Омской области, ведущие ученые и специалисты в области муниципального права, иные заинтересованные лица. Обсуждены вопросы, связанные с опытом реализации реформы местного самоуправления, оптимизацией правовых, финансовых ресурсов в решении актуальных проблем местного самоуправления, созданием эффективного механизма разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, формированием достаточной финансово-экономической основы местного самоуправления.
Один из важных каналов связи избирателей с депутатами -
обращения гражданв Законодательное Собрание.
Основная работа по разрешению заявлений, предложений и жалоб избирателей ведется депутатами Законодательного Собрания непосредственно в избирательных округах и обеспечивается помощниками депутатов.
Значительная часть обращений граждан рассматривается депутатами в Региональной общественной приемной Председателя Партии "Единая России" В.В. Путина, приступившей к работе 2 сентября 2008 года. За четыре месяца в приемную поступило 1241 обращение, на личном приеме побывало 979 граждан.
За январь - декабрь 2008 года в Законодательное Собрание поступило 448 обращений от жителей Омской области и других регионов России. 28 обращений - коллективные, почти все они из сельских районов, в основном, по вопросам строительства и ремонта дорог, газификации населенных пунктов, медицинского обслуживания, работы школ, задолженностей по зарплате.
Из общего количества обращений граждан Председателем Законодательного Собрания рассмотрено 397 (88,6%), в том числе на личном приеме - 249 (55,6%); заместителем Председателя 46 (10,3%) обращений, в том числе 13 (2,9%) на личном приеме.
Обращения граждан, в основном, касались следующих проблем:
жилищного хозяйства – 68 обращений (15,2%), почти половина из них – о предоставлении квартир, каждое третье – о ремонте и эксплуатации жилья;
социальной защиты – 63 (14,1%), большая часть обращений данной тематики - о повышении пенсий, предоставлении льгот;
коммунального и дорожного хозяйства - 48 (10,1%), большинство этих обращений связаны с ростом тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг;
труда и занятости - 44 (9,8%), две третьих данных обращений содержат просьбы о содействии в трудоустройстве;
правоохранительной системы – 40 (8,9%), зачастую - это несогласие с решениям суда либо с действиями работников суда и других правоохранительных органов;
землепользования – 29 (6,5%), как правило, это коллективные обращения о волоките и высокой стоимости оформления земли в собственность, либо заявления, оспаривающие законность отчуждения земельных паев.
Гражданам, как на личном приеме, так и в связи с письменным обращением, давались подробные разъяснения.
Деятельность Законодательного Собрания освещается
в средствах массовой информации.
Для более оперативной связи со средствами массовой информации в Законодательном Собрании работает пресс-центр. При Законодательном Собрании аккредитованы 72 журналиста, представляющие 32 федеральных, областных и местных СМИ, которые обеспечиваются необходимой информацией о работе Законодательного Собрания, его комитетов, рабочих групп, депутатских, публичных слушаниях и других мероприятиях.
На ГТРК "Иртыш" ежемесячно выходит тематическая передача "Законодатель", информационные блоки о деятельности Законодательного Собрания регулярно транслируются по радио в программе "Омское время" и на ОРТК "12 канал". На ТРК "Антенна-7" в передаче "Новый город" проводятся ежемесячные двадцатиминутные тематические интервью депутатов Законодательного Собрания по актуальным вопросам работы областного парламента.
Кроме того, информация о деятельности Законодательного Собрания, о важнейших нормативных правовых актах и проектах законов Омской области, комментарии депутатов по актуальным вопросам, новостная лента и другие материалы помещаются на официальном сайте Законодательного Собрания Омской области (
www.omsk-parlament.ru).
Распоряжением Председателя Законодательного Собрания от 20 октября 2008 года № 416-р утвержден план подготовки и проведения мероприятий, посвященных 15-летию Законодательного Собрания Омской области, первое заседание которого состоялось 12 апреля 1994 года.
Объявлен областной конкурс печатных и электронных средств массовой
информации на лучшие публикации, TV-сюжеты, фотоработы, посвященные деятельности Законодательного Собрания (постановление Законодательного Собрания от 13 ноября 2008 года № 431).
В газете "Омский вестник" открыты рубрики: "К 15-летию Законодательного Собрания" и "Депутат и его округ". В октябре - декабре 2008 года опубликованы материалы о деятельности комитетов Законодательного Собрания: по социальной политике; по экономической политике и инвестициям; по законодательству, - а также о работе в избирательных округах депутатов Законодательного Собрания.
В Законодательном Собрании внедряются новые информационные технологии. Сегодня локально-вычислительная сеть Законодательного Собрания включает в себя 107 рабочих мест, связанных с каналом официального информационного ресурса Государственной Думы Российской Федерации в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия".
Введен в эксплуатацию многозальный информационно-технологический комплекс (МИТК) "Власть XXI Омск". Установлена система "Дело" с функцией поточного сканирования. Начаты работы по автоматизации библиотечно-информационных ресурсов Законодательного Собрания.
В 2008 году в Законодательном Собрании зарегистрировано 38 926 входящих и исходящих документов. Наибольший удельный вес от общего количества документов составляет депутатская корреспонденция, переписка с Государственной Думой, Советом Федерации, Губернатором и Правительством Омской области.
Информационно-аналитический сектор
организационного управления
Законодательного Собрания