Это Закон Омской области "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в муниципальном и межмуниципальном сообщении, водным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Омской области", разработанный на основании федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ.
Напомним, что к рассмотрению соответствующий законопроект был принят областным парламентом 29 октября 2015 года. Затем документ широко обсуждался в профильном комитете Законодательного Собрания, на различных "круглых столах", проходивших с участием представителей органов власти и перевозчиков. В итоге документ доработан и принят с учетом замечаний и предложений заинтересованных сторон. Как отметил сегодня спикер областного парламента Владимир Варнавский, комментируя принятие закона, законопроект всесторонне обсуждался на различных уровнях. " Все, кто хотел участвовать в его обсуждении – поучаствовали и внесли в него свои предложениями, - сказал он. - Это ожидаемый закон с точки зрения его практической реализации...С особой надеждой ждут наш закон в отдаленных селах. Люди должны четко представлять, насколько регулярными будут пассажирские перевозки, полностью ли будет восстановлена ранее действовавшая маршрутная сеть, и увидят ли они себя в ней".
Законом установлены, в частности, полномочия органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области в сфере транспортного обслуживания населения, требования к расписаниям отправления транспортных средств по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, порядок установления регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, требования к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам. Предполагается, что реализация закона будет способствовать развитию рынка регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам, развитию транспортной инфраструктуры.