В электронной приемной Вы сможете отправить обращение в Законодательное Собрание Омской области в форме электронного документа
Войти в приемнуюПервым по повестке на заседании рассматривался вопрос о выполнении решения комитета по образованию, науке, культуре и молодежной политике Законодательного Собрания от 3 июля 2007 года «Об информации о Всероссийской конференции преподавателей гуманитарных и общественных наук «Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществоведения в образовательных учреждениях и разработки государственного стандарта общего образования второго поколения» (г. Москва, 18-22 июня 2007 года) в части информирования Министерством образования Омской области о результатах апробации региональной образовательной программы «Омское Прииртышье» в образовательных учреждениях Омской области в 2007-2008 учебном году. В обсуждении этого вопроса приняли участие министр образования Омской области Александр Соломатин, ректор бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального учреждения «Институте развития образования Омской области» Татьяна Горбунова, преподаватели учреждений образования, разработчики учебно-методического материала по программе «Омское Прииртышье».
Подробно о программе «Омское Прииртышье» и результатах ее апробации депутатам рассказали Александр Соломатин и Татьяна Горбунова. Программа является содержательно-организационной основой реализации регионального компонента содержания общего образования и состоит из пяти разделов: «Природа и экология Омского Прииртышья», «История Омского Прииртышья», «Политика и общество в Омском Прииртышье», «Экономика Омского Прииртышья» и «Культура Омского Прииртышья». Цель реализации этих разделов программы состоит, в частности, в том, чтобы сформировать у школьников целостное представление о природе и экологии Омской области, ее истории, развить способность к самоопределению и самореализации на основе знаний об особенностях экономики Омской области, воспитать чувство патриотизма.
В ходе реализации программы проводились семинары для представителей муниципальных методических служб, работников учреждений образования, велась разработка и апробация учебно-методического комплекта «Омское Прииртышье» (далее – УМК), включающего в себя образовательную программу и 14 хрестоматий. (Создание УМК, обеспечивающего реализацию национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов, было предусмотрено Законом Омской области «Об областной целевой программе «Развитие системы образования Омской области до 2007 года»).
В апробации приняли участие учителя и руководители 35 учреждений общего образования, а также специалисты муниципальных органов управления образованием, методисты муниципальных методических служб всех муниципальных районов. Социальными партнёрами в апробации УМК «Омское Прииртышье» были Омский государственный педагогический университет, Омский государственный университет им. Достоевского, региональное отделение Русского географического общества, Омский краеведческий музей, территориальный фонд геологической информации, департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области, ГУ Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы образования» и другие учреждения.
Итоги первого года работы по программе подводились на областном семинаре-совещании «О результатах апробации БУП-2004» (май 2008 года). В ходе реализации программы подготовлены УМК «Омское Прииртышье», а также сборник методических материалов. Одним из основных результатов первого года работы по программе стало подтверждение ее актуальности как совокупности интегрированных курсов, рассматривающих культурные, исторические, экономические и иные особенности региона. Кроме того, реализация программы «Омское Прииртышье» и использование хрестоматий инициировали использование проектных и исследовательских методов на учебных занятиях и во внеурочной деятельности, внеклассной работе, способствовали повышению информационной грамотности учителя, изменению отношения к региону как со стороны учителей, так и со стороны обучающихся.
В будущем планируется продолжить работу по данной программе. В частности, расширить экспериментальную базу, включив в число участников апробации общеобразовательные учреждения – победителей конкурсного отбора 2008 года в рамках приоритетного национального проекта «Образование», подготовить иллюстрированные материалы для хрестоматий в электронном виде, издать сборник методических материалов к содержательным линиям программы «Омское Прииртышье».
Обсуждая данный вопрос, председатель комитета по образованию, науке, культуре и молодежной политике областного парламента Геннадий Геринг высоко оценил работу всех участников реализации программы «Омское Прииртышье». При этом он подчеркнул, что необходимо дальнейшее развитие и совершенствование данной программы. В итоге комитет решил, в частности, отметить целенаправленную работу областного министерства образования Института развития образования Омской области, а также констатировать, что создание учебно-методического комплекта «Омское Прииртышье», обеспечивающего реализацию национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов, является одним из важных средств формирования гражданственности как необходимого условия развития гражданского общества.
Кроме того, комитет решил провести в декабре 2008 года депутатские слушания на тему «О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Омской области».