Национальные проекты России.
Омская область
Меры государственной поддержки семей бойцов СВО
Электронная приемная

В электронной приемной Вы сможете отправить обращение в Законодательное Собрание Омской области в форме электронного документа

Войти в приемную
Работа с обращениями

Календарь новостей
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Внимание! Конкурс!

События

 

Председатель Законодательного Собрания Омской области Владимир Варнавский выступил с докладом на состоявшейся 12 ноября в Омске VII научно-практической конференции «Проблемы местного самоуправления в РФ». В ней приняли участие представители Федерального С
12.11.2010
Председатель Законодательного Собрания Омской области Владимир Варнавский выступил с докладом на состоявшейся 12 ноября в Омске VII научно-практической конференции «Проблемы местного самоуправления в РФ». В ней приняли участие представители Федерального Собрания РФ, Конституционного Суда России, руководители государственных и муниципальных органов власти, ученые и юристы.

Выступление В.А.Варнавского –

Председателя Законодательного Собрания

Омской области,

Руководителя российской делегации

В Палате регионов Конгресса

Местных и региональных властей

Совета Европы (КМРВСЕ)

 

Уважаемые участники конференции!

Искренне приветствую вас на Омской земле.

С 1991 года - седьмой раз в Омске проводится научно-практическая конференция по проблемам местного самоуправления в России.

Я вижу в зале наших давних друзей, принимавших участие не в одной конференции, и с удовольствием отмечаю их собственный рост: кандидаты юридических наук стали докторами, доценты - профессорами и судьями Конституционного Суда России, занимают руководящие должности в своих институтах и университетах или переместились из дальних регионов в Москву. Растет новое поколение ученых, становящихся ведущими в своей специализации. Кто-то из вас работает в органах государственной и муниципальной власти, выполняя важную и нужную работу по конституционному развитию страны.

Наш профессиональный интерес к проблемам местного самоуправления не пропадает. В том числе и потому, что местное самоуправление - самая массовая власть, фундаментальная основа нашей государственности. Укрепление местного самоуправления - реальный путь развития народовластия, сплочения Гражданского общества России.

Самое ценное в нашем общении - стремление развиваться, идти вперед, предлагая и объединяя в копилку национального опыта конкретные результаты.

В этой аудитории не нужно возвращаться к истории вхождения России в Совет Европы. Подписание и ратификация Европейской хартии местного самоуправления стали для России не только важным политическим, но и имеющим практический смысл событием.

Как руководитель российской делегации в Палате регионов Конгресса местных и региональных властей Совета Европы, должен сказать вам, что две недели назад в Конгрессе рассмотрен мониторинговый доклад "Местная и региональная демократия в Российской Федерации". В нем подчеркивалось, что Россия осуществила серьезные усилия по выполнению принципов Хартии. Это честная и важная для нас оценка, потому что ничего не бывает "вдруг" и "немедленно". Идет сложный процесс развития местного самоуправления. И Россия уже давно не робкая ученица, какой хотят видеть ее отдельные влиятельные европейские политики.

Высказанные в Рекомендациях призывы к российским властям, в частности, совершенствовать национальное законодательство в области местного самоуправления, пересмотреть избирательную систему, чтобы на всех местных и региональных выборах свои кандидатуры могли выдвигать независимые кандидаты, как будто у нас нет самовыдвижения! Или: принимать меры для искоренения коррупции на местном уровне, например, путем введения обязанности организовывать тендеры при закупках, а разве нет у нас 94-го Федерального закона(?), конечно, из серии "Поучать!" Но это не умаляет важности и необходимости воспринимать европейский опыт, серьезно и на равных работать в европейских институтах, формируя достойный и реальный имидж современной России, последовательно и настойчиво отстаивая и защищая ее национальные интересы.

Разделяю точку зрения, высказанную Председателем Конституционного Суда России Валерием Зорькиным в статье "Предел уступчивости": "Если нам навязывают внешнее "дирижирование" правовой ситуацией в стране, игнорируя историческую, культурную, социальную ситуацию, то таких "дирижеров" надо поправлять. Иногда самым решительным образом. (Что мы и делаем при необходимости!)

Но ясно и то, что в непростое время глобальных изменений Россия не может и не имеет права выйти из европейского правового поля.

Так же как и другие европейские государства, Россия должна бороться и за сохранение своего суверенитета, и за бережное отношение к Европейской конвенции, защиту ее от неадекватных, сомнительных решений".

Вместе с тем здравый смысл и неизбежность строить позитивные и взаимовыгодные отношения с Россией все чаще берут верх.

Летом прошлого года мне было предложено выступить с докладом "Сотрудничество между регионами Европы: цели, структуры и сети" на примере Омской области.

Если внимательно соотнести итоги Петербургского экономического форума, встреч лидеров европейских стран и мировых держав, то становится совершенно очевидно, что по множественным точкам контактов мировое сообщество стремится вырабатывать меры противостояния негативным последствиям не только кризиса, но и самого явления глобализации.

Уязвимость национальных экономик в условиях кризиса, по мнению многих политических и экономических экспертов, разворачивает ситуацию к возрастанию роли национальных государств и правительств, а внутри государств – роли региональных и местных властей в сохранении приоритетов развития, социальных гарантий, рабочих мест, модернизации экономик в условиях новых вызовов времени.

Доклад российской делегации вызвал большой интерес. Для многих моих европейских коллег предметом настоящего открытия и даже зависти стали вопросы конституционной самостоятельности Омской области как субъекта Российской Федерации с законодательными полномочиями, самостоятельность в реализации целей развития территории области и муниципальных образований, освоения новых инновационных технологий, формирования собственной инвестиционной политики, новых секторов экономики, география международного сотрудничества области - более 80 стран мира. Системность проводимой работы.

Имеет ли все это отношение к теме конференции? Прямое. Это стратегическое направление реальной деятельности омских региональных и муниципальных властей в интересах населения.

Одновременно на прошедшем Конгрессе был рассмотрен доклад "Права и обязанности местных и региональных выборных представителей: риски коррупции" и соответствующий проект Резолюции.

Проблема коррупции – это масштабная мировая проблема, проблема нравственности. Коррупция разъедает устойчивость и этический уровень общественных отношений в любой стране. Коррупция, связанная с осуществлением публичных функций, представляет значительный политический и социальный риск. Европейское сообщество серьезно озабочено этой проблемой.

Вот почему качество российского законодательства вместе с повышением политической честности и ответственности выборных лиц всех уровней, всего гражданского сообщества, граждан, на мой взгляд, одна из главных и реальных мер противостояния коррупции. Это серьезные задачи и для местного самоуправления, где принимается немало нормативных правовых актов.

Как законодатель, одну из проблем местного самоуправления сегодня вижу в отсутствии должной сопряженности федеральных законов, которые обеспечивают, кроме 131-го Федерального закона, развитие реформы местного самоуправления.

В первую очередь: Жилищный Кодекс, Градостроительный Кодекс, Федеральный закон № 94 и другие.

Вот пример. Обязательные платежи населения по тарифам за ЖКУ представляют собой особую общенациональную систему финансирования огромной отрасли, очень близкую к налогообложению, только децентрализованную: денежные средства населения поступают непосредственно в бюджет предприятий - поставщиков услуг. Тарифы устанавливаются органом государственной власти. Но, получая гарантированные средства, предприятия ЖКК не связаны обязательствами проводить конкурсные процедуры при заключении договоров. Для них не действует 94-й федеральный закон - это же не госзаказ! Им не установлено никакой отчетности и юридической ответственности за несоблюдение того финансового плана затрат, который принимался за основу при установлении тарифа и надбавки к тарифу.

В итоге: самая главная жизнеобеспечивающая отрасль продолжает оставаться одной из самых коррумпированных и неэффективных отраслей экономики, "черной дырой", в которой бесследно исчезают миллиарды рублей. А тарифы стремительно растут! Кто и как защитит население от беспредела монополистов, которых оно само и оплачивает?!

Добавьте к этому отпущенные на волю вольную Управляющие компании, которые сегодня полагают, что они настолько самостоятельны и неуязвимы, что "не празднуют" в большинстве случаев местные власти. Справедливости ради, следует сказать, что такой "беспредел" нередко удобен и местным властям. Когда люди приходят с жалобами, их просто отправляют в суд. О каком качестве жизни здесь говорить?! Такое положение дел - следствие и недоработанности положений Жилищного Кодекса.

Особо о Федеральном законе № 94. Важный закон, но практика его применения показывает, что он требует более тщательной проработки, дополнений и изменений.

Механизмы реализации закона позволяют "закулисный" сговор, договоренности, коррупционные действия со стороны участников, а органам госвласти, муниципальным органам нет способа выявить недобросовестных участников - возможных победителей торгов.

На различных "круглых столах", в комитетах Госдумы и Совета Федерации эти вопросы поднимаются многократно. Реакция федеральных законодателей не отвечает сложности проблемы.

Как реалист и жесткий прагматик, хочу видеть реальные результаты реформы местного самоуправления в интересах людей. Полагаю, и вы тоже. Вижу, что в программе конференции заявлены очень интересные темы докладов по научной и практической составляющей проблем местного самоуправления.

Уверен, что свои предложения выскажут многие.

Искренне желаю плодотворной работы и успехов конференции.

Местное самоуправление заслуживает особого внимания государства и каждого из нас, его Граждан.

Спасибо!


Возврат к списку

We decide together
Есть вопрос? Напишите нам

ВВЕРХ