Национальные проекты России.
Омская область
Меры государственной поддержки семей бойцов СВО
Электронная приемная

В электронной приемной Вы сможете отправить обращение в Законодательное Собрание Омской области в форме электронного документа

Войти в приемную
Работа с обращениями

Календарь новостей
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Внимание! Конкурс!

События

 

Подведены итоги работы областного парламента в пятом созыве
07.07.2016
Выступление председателя Законодательного Собрания Омской области Владимира Варнавского на пленарном заседании 7 июля 2016 года.  
Выступление председателя Законодательного Собрания Омской области Владимира Варнавского на пленарном заседании 7 июля 2016 года.



Уважаемый Виктор Иванович, уважаемые коллеги, члены Правительства, присутствующие!

Сегодня по традиции – об особенностях и некоторых основных итогах работы пятого созыва Законодательного Собрания Омской области. Развернутый материал по данному вопросу у вас имеется, он также размещен на официальном сайте. Прошу представленную информацию принять к сведению.
Остановлюсь на главных направлениях нашей работы и результатах.

Волеизъявление граждан на выборах 2011 года отразило соотношение политических сил в регионе.

В пятом созыве впервые оказались представлены четыре политические партии. Они действовали в рамках своих партийных целей и программ, но нам удалось достаточно эффективно вместе работать в интересах области, своих избирателей. Это, безусловно, обогатило палитру мнений и потребовало от всех готовности к сотрудничеству. Депутатам всех фракций нужно было учитывать интересы разных социальных групп. Таково одно из важнейших предназначений представительной власти.

Парламентский опыт избранных депутатов позволил оперативно сформировать эффективные рабочие органы и приступить непосредственно к законотворческой деятельности.

Хочу особо подчеркнуть – Законодательное Собрание ведет прямой диалог со всеми политическими силами и общественными движениями, открыто для средств массовой информации и граждан.

В нашу практику вошло проведение ежегодного заседания с участием партий, не представленных в Законодательном Собрании.

Поступившие предложения тщательно анализируются, вопросы внимательно прорабатываются, принимаются решения.

Важное место в организации работы Законодательного Собрания принадлежит комитетам. Депутаты приняли участие в десятках мероприятий - депутатских слушаниях и выездных заседаниях комитетов в районах области, в учреждениях образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, на предприятиях.

Вникая в проблемы на месте, на встречах в трудовых коллективах, депутаты получают непосредственное представление о ситуации, точнее определяют свою позицию, обеспечивают постоянную, живую связь с избирателями.

Должен высказать слова благодарности председателям комитетов, руководителям фракций, которые сумели на высоком профессиональном уровне организовать и проводить большую значимую работу.

Заседания Законодательного Собрания редко обходятся без острых дискуссий. В то же время, по ключевым, жизненным вопросам, нам часто удается прийти к согласию. Надеюсь, что конструктивный межфракционный диалог будет продолжен и в следующем созыве.

С декабря 2011 года проведено 62 заседания, принято 490 законов Омской области.

Важно, что принятые законы действительно создали условия для реализации государственной социальной политики и поддержки предпринимательского сообщества, помогли быстрее реагировать на кризисные явления в экономике, открыли дополнительные возможности для людей в реализации деловых качеств и способностей, для их участия в принятии социально-значимых решений.

В ситуации дефицита бюджета создание условий для активной инвестиционной деятельности стало одним из ключевых механизмов, направленных на пополнение областных финансов.

Законодательное Собрание поддержало позицию Правительства в вопросе предоставления налоговых преференций инвесторам.

Принят целый ряд законов, позволивших помочь развиваться и малому бизнесу, и крупным предприятиям – например, нефтехимической отрасли и агропромышленного комплекса.

Чтобы оказать максимальную поддержку предпринимателям на этапе становления, был расширен перечень видов деятельности, на которые распространяется действие закона о нулевой налоговой ставке.

Получило свое развитие законодательство о патентной системе налогообложения. Стало больше сфер, где эта система может применяться.

Актуальными направлениями работы оставались вопросы собственности, земельных отношений, в том числе предоставления бесплатно земельных участков. Приняты законы, направленные на обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Существенно возросла бюджетная поддержка агропромышленного комплекса региона. За 5 лет расходы областного бюджета, включая поступления целевого характера, составили более 18 млрд. рублей. Только в прошлом году по мероприятиям, софинансируемым из федерального бюджета, на 1 рубль областных средств привлечено 4 рубля 42 копейки федеральных субсидий. Эти ресурсы должны работать с максимальной отдачей.

В целом отрасль развивается уверенно. Главное - не потерять темп. Параллельно, опережающе должны решаться вопросы развития инфраструктуры, которые подчас играют ключевую роль. Речь идет о дорогах, водо- и газоснабжении в сельских районах, о строительстве жилья, ремонте объектов соцкультбыта.

Своего разрешения требует вопрос потенциальных налоговых поступлений, которые сегодня уходят из области.

Своеобразие омской экономики заключается в том, что у нас большое количество крупнейших налогоплательщиков федерального интегрированного уровня, которые зарегистрированы в других субъектах федерации, но работают на территории Омской области. Мы собираем налогов в два с лишним раза больше чем у нас остается. Вопиющая несправедливость.

Поэтому нам совместно с омскими депутатами Госдумы, членами Совета Федерации необходимо продолжить работу по продвижению нашей инициативы. Есть основания надеяться, что регионы, на территории которых работают крупные корпорации, все же получат дополнительные финансовые средства, ибо мы совместно с федеральной властью несем солидарную ответственность за благополучие людей, эффективность их жизнеобеспечения, развитие территории субъекта.

Об этом вновь говорил и Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.

Депутатам пятого созыва при формировании и принятии бюджетов удалось сделать главное - обеспечить поддержку реального сектора экономики, сохранив при этом социальные обязательства.

На исполнение обязательств, связанных с социальными выплатами в этом году предусмотрено более 8 млрд. рублей. В области насчитывается 32 вида выплат, финансируемых только за счет средств областного бюджета.

Уточнение объема и способов предоставления социальной поддержки, ее адресная направленность позволили эффективнее распределять средства, учитывать интересы наиболее нуждающихся в помощи людей.

Было налажено конструктивное взаимодействие со всеми ветвями государственной власти и местного самоуправления в работе по исполнению «майских указов» Президента. Есть практические результаты. Областью достигнуты основные контрольные показатели.

Еще один важный аспект нашей деятельности – региональный потенциал в международном сотрудничестве. Для нас, законодателей, знание и понимание общественно-политической и международной обстановки – это возможность гибко реагировать на возникающие изменения, совершенствовать поле правового регулирования в новых условиях.

Безусловно, межпарламентские связи субъектов Федерации способствуют преодолению стереотипов в отношении России. Вносят свой позитивный вклад в дело укрепления дружбы народов, придают импульс совместным экономическим и гуманитарным проектам.

В настоящее время приоритетным направлением в развитии международного взаимодействия является активизация внешнеэкономического сотрудничества региона со странами Евразийского экономического союза.

Подавляющее большинство из действующих договоров и соглашений с иностранными партнерами, заключено со странами ЕАЭС.

Уважаемое Собрание!

Пятому созыву пришлось работать в непростых условиях. Сложности, возникшие в национальной экономике, внешнеполитическая напряженность, нарушение международных экономических связей – все это существенно повлияло на реальные возможности бюджета. Сегодня в такой ситуации оказалось большинство субъектов Федерации.

Федеральный центр признает, что главной проблемой регионов является нехватка ресурсов для исполнения полномочий.

С 2005 года на регионы возложили более 630 полномочий, из них только 117 — с соблюдением процедуры.

Субъекты федерации исполняют более 500 полномочий, которые переданы различными законами без определенного статуса и источников финансирования.

Постоянно принимаются решения, которые напрямую не связаны с передачей полномочий, но также требуют расходов из областного бюджета.

На федеральном уровне разрабатываются основы региональной политики, предусматривающие механизмы увеличения грантов развивающимся регионам, политическую ответственность губернаторов за неисполнение экономических обязательств.

В стратегии пространственного развития планируется определить специализацию каждого региона, его конкурентные преимущества — для развития аграрного сектора, промышленности, и, исходя из них, размещать производства.

В рамках очередного перераспределения полномочий перед депутатами следующего созыва встанет задача принятия новых правовых актов, направленных на развитие экономического потенциала области.

В областном законодательстве нами сформированы эффективные антикоррупционные механизмы.

Многое сделано в сфере развития государственной и муниципальной службы. Значение этих институтов управления нельзя недооценивать. Целый ряд непростых вопросов требует дальнейшей проработки, но эти решения ожидают депутатов уже следующего созыва.

Важным инструментом выявления перспективных направлений законотворчества стал мониторинг правоприменительной практики. Ежегодно готовится Отчет о состоянии законодательства. Это хорошо сказывается на качестве законотворческой работы.

Однако, в организации законотворческого процесса по-прежнему актуальна проблема последовательного прохождения всех стадий рассмотрения законопроекта. Нам иногда приходится принимать закон в двух чтениях на одном заседании. Вынужденная поспешность может объясняться разными причинами, но ведь страдает содержательное обсуждение вопроса.

Такие ситуации должны стать исключением.

В законотворческом процессе нет места поспешным, конъюнктурным решениям. Необходимо с максимальным вниманием относится к рассмотрению каждого законопроекта, каждой законодательной инициативы.

Нам с вами удалось усилить контроль за применением областного законодательства. Депутаты вновь получили право участвовать в разработке государственных программ, возросла роль комитетов и фракций.

Сегодня в рамках парламентского контроля перед депутатами с отчетом о результатах деятельности Правительства выступил Губернатор Омской области.

Ежегодно с большим вниманием оценивается работа Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области, Контрольно-счетной палаты, рассматривается доклад Уполномоченного Омской области по правам человека.

Парламентский контроль – важная составляющая взаимодействия законодательной и исполнительной власти в нашем регионе. Депутаты всегда, в полном объеме и оперативно получают ответы на поставленные вопросы. Такой ответственный подход только укрепляет доверие и взаимопонимание.

Необходимо, чтобы новый состав Законодательного Собрания продолжил эту работу также активно.

С принятием федерального закона «Об общественном контроле» появились реальные механизмы реализации прав граждан в этой сфере. Свою роль выполняет Общественная палата Омской области, растет значение общественных советов, созданных при органах власти. И в сегодняшнем заседании принимали участие их руководители.

Прошедшие годы стали временем совместного преодоления трудностей, появления новых надежд и планов. В стране и регионе происходили важные события общественно-политической, культурной и спортивной жизни.

Это 70-летие Великой Победы, воссоединение Крыма с Россией, Сочинская Олимпиада.

Итогом прошедших муниципальных выборов стало существенное обновление органов местного самоуправления. Крупные избирательные циклы выявили лидеров общественного мнения, разнообразили политический ландшафт. Сегодня новые руководители и депутаты уже активно включились в решение жизненно важных вопросов развития своих территорий.

Законодательное Собрание проводит системную работу, связанную с информационной и методической поддержкой представительных органов местного самоуправления, организует обучающие семинары.

В этой работе активно участвуют руководители областных органов исполнительной власти, представители прокуратуры Омской области.

Считаю необходимым высказать слова благодарности всем, кто принимал участие в работе Законодательного Собрания. Поблагодарить коллег – депутатов, Виктора Ивановича, его постоянных представителей и членов Правительства.

Конечно, мы чувствовали поддержку наших представителей в Федеральном Собрании, одобрение Законодательного Собрания получила деятельность Андрея Ивановича Голушко. Деловое взаимодействие налажено с федеральными службами и ведомствами. У нас сложившиеся профессиональные отношения с органами прокуратуры. Все мы участники большой и сложной работы.

Она объединяет всех общей ответственностью, требует соответствующих моральных и профессиональных качеств. Хочу выразить признательность работникам аппаратов Законодательного Собрания и Правительства, иных органов исполнительной власти за вклад в обеспечение законотворческой деятельности, поблагодарить всех без исключения журналистов, освещавших работу Законодательного Собрания.

Уважаемые коллеги - депутаты!

Всем идущим на выборы искренне желаю успеха. Пусть ваша борьба будет принципиальной, а результат - честным и заслуженным.

За всю проделанную в созыве работу действующим депутатам спасибо.

Благодарю за внимание!

Возврат к списку

We decide together
Есть вопрос? Напишите нам

ВВЕРХ