Национальные проекты России.
Омская область
Меры государственной поддержки семей бойцов СВО
Электронная приемная

В электронной приемной Вы сможете отправить обращение в Законодательное Собрание Омской области в форме электронного документа

Войти в приемную
Работа с обращениями

Календарь новостей
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Внимание! Конкурс!

События

 

На последнем перед летними каникулами заседании областного парламента, состоявшемся 9 июля, председатель Законодательного Собрания Омской области Владимир Варнавский подвел итоги работы четвертого созыва Законодательного Собрания в весенней сессии. В ходе
09.07.2009
На последнем перед летними каникулами заседании областного парламента, состоявшемся 9 июля, председатель Законодательного Собрания Омской области Владимир Варнавский подвел итоги работы четвертого созыва Законодательного Собрания в весенней сессии. В ходе заседания депутаты рассмотрели и утвердили социально значимые законы, а также обсудили вопрос о создании при Законодательном Собрании Молодежной палаты депутатов
Депутаты обсудили более 30 вопросов. По представлению Министерства труда и социального развития Омской области Законодательное Собрание рассмотрело такие социально значимые проекты законов, как «О внесении изменений в Закон Омской области «О государственных наградах Омской области, наградах высших органов государственной власти Омской области и почетных званиях Омской области», «О квотировании рабочих мест в Омской области» и другие. Первый из указанных законопроектов разработан в целях поощрения отцов, осуществляющих достойное воспитание детей без матери, повышения статуса отца в обществе, создания положительного примера отцовства для жителей Омской области. Проектом закона предусмотрены основания награждения медалью «Отцовская доблесть» отцов, проживающих на территории Омской области. В частности, предполагается, что награждаться медалью будут отцы, воспитывающие родных (усыновленных, удочеренных) троих и более детей (при наличии одного и более несовершеннолетних детей) в случаях смерти матери, лишения ее родительских прав или признания безвестно отсутствующей. Кроме того, законопроектом уточнены основания награждения медалью «Материнская слава». Обсудив проект закона, депутаты решили принять его к рассмотрению, в первом и втором окончательном чтении.

Проект нового закона Омской области «О квотировании рабочих мест в Омской области» решено принять к рассмотрению, в первом и во втором чтениях. Принятый закон был разработан для обеспечения дополнительных гарантий занятости инвалидов. Одной из наиболее эффективных мер гарантии занятости является квотирование рабочих мест, способствующее повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда. Закон предусматривает целевое выделение рабочих мест для замещений инвалидами в организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. Предполагается по решению Правительства Омской области устанавливать размер квоты на срок не менее одного года с учетом работающих в организации инвалидов в размере не менее двух и не более четырех процентов к среднесписочной численности работников организации за квартал, предшествующий установлению квоты. Организациям, выполняющим установленную квоту для приема на работу инвалидов, планируется предоставлять различные компенсации.

Проект нового закона «О транспортном обслуживании населения в Омской области» областной парламент принял к рассмотрению. Законопроект разработан в целях обеспечения доступности услуг пассажирского транспорта для населения Омской области. Он устанавливает основные понятия, принципы и порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении.

К рассмотрению и в первом чтении принят проект еще одного нового областного закона - «О развитии казачества на территории Омской области». Он предполагает установление правовых, финансово-экономических, социальных основ деятельности казачьих обществ на территории Омской области, разграничение полномочий органов государственной власти Омской области в сфере развития российского казачества в Омской области. В целях возрождения культурно-исторических традиций российского казачества для казачьих обществ предусматривается, в частности, возможность создавать на территории Омской области негосударственные учреждения культуры, образовательные учреждения, участвовать в реализации дополнительных образовательных программ по истории и культуре российского казачества.

В ходе заседания депутаты обсудили пакет проектов законов, касающихся финансовых вопросов. В первом и во втором чтениях принят законопроект «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области за 2008 год». В целом также приняты законы «О внесении изменений в Закон Омской области «Об областном бюджете на 2009 год» и «Об исполнении областного бюджета за 2008 год». Напомним, что годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2008 год обсуждался на публичных слушаниях, прошедших в конференц-зале Правительства Омской области 2 июля 2009 года. В 2008 году доходы областного бюджета выросли по сравнению с 2007 годом на 2,9 млрд. рублей и составили 42,1 млрд. рублей. Кассовое исполнение расходов областного бюджета составило более 46 млрд. рублей. В 2008 году, как и в предыдущие годы, бюджетная политика региона в области расходов была направлена на решение приоритетных задач социально-культурной сферы, выполнение экономически значимых программ и мероприятий, безусловное выполнение принятых государственных обязательств Омской области. Исполнение первоочередных социально значимых расходов составило более 27 млрд. рублей или 58,8% от общего объема расходов. Наибольший рост расходов областного бюджета обеспечен в области социальной политики.

В числе других финансовых вопросов был рассмотрен и утвержден законопроект «О внесении изменений в Закон Омской области «О целевой программе Омской области «Развитие физической культуры и спорта в Омской области (2007-2010 годы)». В соответствии с ним планируется, в частности, привлечь из федерального бюджета субсидии на продолжение строительства крытого катка с искусственным льдом в г. Тюкалинске, а также на условиях софинансирования выделить на эти цели средства областного бюджета. Кроме того, субсидии из Москвы предполагается привлечь и на завершение в 2009 году строительства спортивного комплекса в г. Калачинске.

Депутаты обсудили и другие важные вопросы. В их числе вопрос о создании при Законодательном Собрании Омской области Молодежной палаты депутатов – совещательного органа, представляющего собой объединение молодых депутатов Законодательного Собрания и представительных органов муниципальных образований Омской области. Это особенно актуально в связи с проведением в России в 2009 году Года Молодежи.

Одним из приоритетных направлений молодежной политики на территории Омской области является выявление и поддержка активности молодежи, ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах. Объединение усилий молодых депутатов для решения проблем в сфере законодательного регулирования прав и законных интересов молодежи станет хорошим инструментом дальнейшего развития и укрепления государственной молодежной политики на территории Омской области в целях содействия эффективной реализации творческого, научного и профессионального потенциала молодежи, ее активного привлечения к проведению социально-экономических преобразований на территории Омской области. По данному вопросу депутаты решили принять к рассмотрению проект Положения о Молодежной палате депутатов при Законодательном Собрании Омской области.

В конце заседания перед депутатами выступил Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Леонид Полежаев. Говоря о работе, совместно проделанной правительством Омской области и Законодательным Собранием в конце 2008 года и начале 2009 года в условиях мирового экономического и финансового кризиса, он, в частности, отметил, что в Омской области удалось преодолеть многое в сложных и противоречивых условиях, которые складываются в федеральных финансовых институтах, в банковской системе, в межбюджетных отношениях, а также во взаимодействии с хозяйствующими на территории области субъектами. «В целом, не преувеличивая значимость тех положительных цифр нашей деятельности за первое полугодие 2009 года, - подчеркнул глава области - отмечу, что экономика Омской области, ее финансовое состояние находится в довольно устойчивом положении. Выражаю благодарность депутатам за понимание и поддержку исполнительных органов власти Омской области».

Председатель Законодательного Собрания Омской области Владимир Варнавский, завершая заседание областного парламента, подвел итоги работы четвертого созыва Законодательного Собрания в весенней сессии:

- Уважаемый Леонид Константинович!

Уважаемые коллеги и все присутствующие!

Сегодня заключительное заседание Законодательного Собрания перед парламентскими каникулами. По традиции, о некоторых итогах.

Первое.

В этом году Законодательному Собранию - представительному органу государственной власти Омской области - исполнилось 15 лет.

Итоги 15-летней работы мы подвели на заседании Законодательного Собрания, в котором участвовали депутаты всех созывов, Губернатор, члены Правительства Омской области, представители федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления области.

Не буду повторяться, лишь подчеркну еще раз: конституционные права и полномочия Омской области как субъекта РФ ее представительный орган государственной власти обеспечивает качественно и в полной мере.

Накопленная за эти годы практика законодательной деятельности, профессиональный уровень сопровождения законодательного процесса позволяют не только развивать областную законодательную базу, но и активно реализовывать право законодательной инициативы области как субъекта федерации на федеральном уровне.

Второе.

Сложность ситуации, в которой оказалась Россия в условиях мирового экономического и финансового кризиса, безусловно, отразилась и на нашей области.

Взаимодействие законодательной и исполнительной властей позволяет продуманно и - я бы сказал – "аккуратно" вносить коррективы, оптимизировать областные целевые программы, в которых в новых условиях приходится более четко выделять приоритеты, более реально и жёстко оценивать собственные возможности. Задача - не потерять достигнутого и даже в кризисных условиях идти дальше – остается ключевой.

Вчера Правительством Омской области принята Программа социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2009-2012 годы). Программа определяет цели, приоритетные социально-экономические задачи и основные направления государственной политики Омской области по обеспечению ее устойчивого социально-экономического развития, созданию условий для наиболее эффективного использования собственного ресурсного потенциала, а также привлечению в область максимально возможного объема финансовых, технологических и интеллектуальных ресурсов.

Программа очень емкая, потребует большой организаторской и практической работы от всех уровней власти.

Совершенно закономерно, что в сложившихся на сегодняшний день условиях изменилась работа с бюджетом. Она стала более напряженной, так как необходимо оперативно вносить немало изменений, связанных с уточнениями в межбюджетных отношениях с федеральным и муниципальным уровнями. А также с сохранением социальных обязательств, исполнение которых заявлены как неизменное приоритетное направление социальной и бюджетной политики Омской области.

Такое напряжение сохранится, вероятнее всего, и в новом финансовом году. Государственной Думой принят закон об изменении сроков внесения проекта федерального бюджета на 2010 год.

Он будет внесен Правительством в Государственную Думу 1 октября. Это осложняет и нашу работу. Не исключено, что и нам будет предложено принять изменение в закон о бюджетном процессе в части установления сроков внесения проекта областного бюджета и этапов работы с бюджетом. Сейчас дата внесения проектов бюджетов субъектов федерации, закрепленная в Бюджетном Кодексе, 16 октября. В случае необходимости изменить срок, вероятнее всего, сделать это предстоит не позднее первого заседания Законодательного Собрания в сентябре.

Мы должны иметь в виду, что в соответствии с нормами Бюджетного Кодекса до 1 января необходимо принять не только областной бюджет, но и бюджеты муниципальных образований области. Так что процессы работы с бюджетами могут идти не друг за другом, а параллельно.

Как всегда, рассчитываю на профессиональный подход и взаимодействие с Правительством в этой работе со стороны депутатов.

Третье.

Подводя итоги работы Законодательного Собрания, мы отмечали, что одной из задач законодателей была обязанность обеспечить правовое сопровождение административной, кадровой реформ, реформы местного самоуправления, реализации национальных проектов.

Важно было получить и практический результат. Вместе с исполнительной властью эти задачи в области решаются позитивно.

Наступает новый этап.

В марте следующего года предстоят выборы депутатов представительных органов муниципальных районов, которые впервые работали по "реформаторскому" закону - ФЗ №131.

Это серьезная проверка местного самоуправления области как самого массового и максимально приближенного к избирателям уровня власти на действенность, оперативность и эффективность.

Она касается и нас, депутатов Законодательного Собрания, работающих на территориях местного самоуправления и во взаимодействии с местными властями.

Выборам будут предшествовать отчеты депутатов, самих представительных органов – районных Советов депутатов, Глав муниципальных районов. Полагаю, будет правильным принять участие в этих отчетах и нам, депутатам Законодательного Собрания. Пора рассказать своим избирателям, что сделано в округах за 2,5 года вместе с муниципальной властью и какие решали вопросы.

Достойно должны быть освещены вопросы работы парламентских фракций: инициативы, результат, новые цели и задачи, вопросы социально-экономического развития области, исполнение собственных программ и поступивших предложений избирателей. Это очень серьезная работа, если мы хотим обеспечить сохранение преемственности в составе депутатов муниципального уровня и к ней необходимо серьезно готовиться.

Четвертое.

Сразу после выхода из отпусков (с сентября) всем комитетам предстоит работа по анализу исполнения Плана законопроектных работ Законодательного Собрания, утвержденного, как вы помните, на 2008-2009 годы.

Одновременно должна быть проведена работа по подготовке Плана законопроектных работ на 2010-2012 годы.

Прошу комитеты Законодательного Собрания, аппарат, Консультативный Совет без промедления включиться в эту работу.

Пятое.

А теперь - традиционные и заслуженные слова благодарности: Губернатору Омской области – Леониду Константиновичу Полежаеву, его представителям в Законодательном Собрании, членам Правительства Омской области; депутатам Государственной Думы от Омской области и нашим сенаторам, областному прокурору и его заместителям, руководителям федеральных органов государственной власти в Омской области, аппарату и Консультативному Совету за участие и обеспечение деятельности Законодательного Собрания; представителям СМИ – за разностороннее освещение его работы.

Спасибо всем. Заседание Законодательного Собрания закрыто.

Возврат к списку

We decide together
Есть вопрос? Напишите нам

ВВЕРХ