В электронной приемной Вы сможете отправить обращение в Законодательное Собрание Омской области в форме электронного документа
Войти в приемнуюВ «круглом столе», проходившем под председательством депутата Законодательного Собрания, председателя комитета по образованию, науке, культуре и молодежной политике областного парламента Геннадия Геринга, приняли участие депутаты Законодательного Собрания Омской области, представители Министерства образования и Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, вузов г. Омска и общественных организаций, в том числе молодежных.
Открывая «круглый стол», Геннадий Геринг отметил, что динамичные изменения социально-экономических отношений, развитие конкурентных преимуществ России в современной мировой экономике требуют серьезной модернизации образования, внедрения инновационных технологий, превращения образования в гибкую саморазвивающуюся систему, адекватно отвечающую на вызовы времени и меняющиеся запросы общества. При этом он особенно подчеркнул: «Высшая школа представляет большой интерес, потому что она является важнейшим ресурсом инновационного развития страны. Очень важно, чтобы молодежь участвовала в научно-исследовательской деятельности».
На заседании «круглого стола» было отмечено, что Омская область обладает значительным научным потенциалом, характеризующимся наличием академической, отраслевой и вузовской науки, их взаимодействием. В Прииртышье реализуется целевая программа Омской области «Студенчество Омской области (2006-2008 годы)», одна из задач которой – поддержка интеллектуального творчества студентов. (Принят и действует областной закон «Об инновационной деятельности на территории Омской области», определяющий цель и принципы государственной инновационной политики Омской области, ее направления, стимулирование инновационной деятельности.) Одним из приоритетных направлений развития молодежной политики на территории России, в том числе и Омской области, является выявление, продвижение, поддержка активности молодежи и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах.
Вместе с тем, как было сказано на «круглом столе», существует немало проблем по развитию научно-исследовательской деятельности студенчества. Основные из них – привлечение способной молодежи в сферу науки и образования, закрепление ее в этих сферах, эффективное воспроизводство научных кадров; системные проблемы в науке и научной деятельности (отсутствие четких ориентиров в системе организации научно-исследовательской деятельности студентов, проведения научных исследований и прикладных работ, отсутствие оборудованных лабораторий, недостаток кадров); недостаточное стимулирование уровня вовлеченности студентов в научно-исследовательскую деятельность.
Участники «круглого стола» внесли различные предложения по решению этих и других проблем в развитии научно-исследовательской деятельности среди студентов. В частности, о создании в Омске межвузовского инновационного бизнес-инкубатора, межвузовских лабораторий, о создании системы по подготовке к научно-практической работе, а также единого органа, который управлял бы студенческой научно-исследовательской работой. Собравшиеся сошлись во мнении, что в первую очередь необходимо наладить тесное сотрудничество между вузами Омска и более серьезно взаимодействовать с работодателями.
В итоге, учитывая прозвучавшие предложения, было решено подготовить рекомендации участников «круглого стола» и направить эти рекомендации всем заинтересованным организациям и учреждениям.