Национальные проекты России.
Омская область
Меры государственной поддержки семей бойцов СВО
Электронная приемная

В электронной приемной Вы сможете отправить обращение в Законодательное Собрание Омской области в форме электронного документа

Войти в приемную
Работа с обращениями

Календарь новостей
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Внимание! Конкурс!

События

 

16 октября в конференц-зале Правительства Омской области состоялись публичные слушания по проекту закона «Об областном бюджете на 2009 год». В обсуждении основного финансового документа области, проходившего под председательством депутата Законодательного
16.10.2008
16 октября в конференц-зале Правительства Омской области состоялись публичные слушания по проекту закона «Об областном бюджете на 2009 год». В обсуждении основного финансового документа области, проходившего под председательством депутата Законодательного Собрания Омской области, заместителя председателя комитета финансовой и бюджетной политики областного парламента Владимира Добровольского, приняли участие более 250 человек

В подробном рассмотрении проекта областного бюджета-2009 приняли участие депутаты Законодательного Собрания, представители органов местного самоуправления Омской области, территориальных органов государственной власти РФ, областных министерств и ведомств, а также общественных организаций.

Об основных направлениях формирования областного бюджета и межбюджетных отношений на 2009 год, о проекте закона Омской области «Об областном бюджете на 2009 год» подробно рассказала Министр финансов Омской области Рита Фомина. Она сообщила, что формирование расходной части бюджета производилось по основным направлениям: обеспечение выполнения действующих расходных обязательств и социальных гарантий населению области; осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности Омской области и предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности; развитие межбюджетных отношений, направленных на обеспечение исполнения расходных обязательств местных бюджетов, повышение фонда оплаты труда работников бюджетной сферы.

Предполагается, что доходная часть областного бюджета составит 40,5 млрд. рублей, что на 8,7% выше первоначально принятого бюджета 2008 года. Расходная часть запланирована в объеме 45,2 млрд. рублей. Это на 10,6% выше уровня первоначально принятого на 2008 год бюджета области. Доля расходов в социально-культурной сфере составит 42% или 19,2 млрд. рублей от общего объема расходной части бюджета, а с учетом межбюджетных трансфертов – 67,4 %. Значительный объем средств в составе расходов на социально-культурную сферу занимают расходы на социальную политику – 10,3 млрд. рублей (рост 10% к уровню 2008 года).

Расходы на отрасль «Образование» предусмотрены в объеме 3,2 млрд. рублей. В частности, на начальное профессиональное образование планируется направить более 857 млн. рублей, на среднее профессиональное образование – 493,6 млн. рублей. На воспитание детей-сирот в приемных семьях, в рамках межбюджетных трансфертов, запланировано 118,7 млн. рублей, на обеспечение жильем детей-сирот – 105 млн. рублей.

На отрасль «Культура» планируется выделить 1,4 млрд. рублей. В 2009 году начнется реализация областной целевой программы «Культура Омской области» на 2009-2011 годы», на исполнение которой в следующем году запланированы средства в объеме 454,1 млн. рублей. Расходы на развитие физической культуры и спорта предусмотрены в объеме 770,3 млн. рублей, на отрасль «Здравоохранение» - 4,3 млрд. рублей. Расходы на поддержку жилищного строительства и развитие жилищно-коммунального комплекса Омской области с учетом межбюджетных трансфертов запланированы в объеме 1,8 млрд. рублей, что выше уровня 2008 года в 1,7 раза.

С прогнозом социально-экономического развития Омской области на 2009-2011 годы участников слушаний ознакомил министр экономики Омской области Владислав Ходус, отметивший, что прогноз развития Омской области, как и в целом Российской Федерации, основан на принятии комплекса экстренных мер по стабилизации ситуации на финансовых рынках, за счет которых будет обеспечено сохранение экономической стабильности и финансовой устойчивости. Прогноз социально-экономического развития Омской области до 2011 года разработан в двух вариантах (первый – наращивание экспорта энерго-сырьевых ресурсов, второй – инновационное, социально-ориентированное развитие экономики) в той идеологии, которая заложена правительством РФ. В 2009-2011 годах в промышленном комплексе Омской области будут продолжены процессы диверсификации, создания новых производств, внедрения современного оборудования, освоения новых видов продукции и рынков сбыта. Валовый региональный продукт Омской области в целом за период 2009-2011 годов вырастет, как предполагается, на 14,4-21,7 % к уровню 2008 года соответственно по вариантам. В 2011 году прирост промышленного производства по первому варианту составит 16,9 % к уровню 2008 года, по второму – 26,6%. Оборот розничной торговли за период 2009-2011 годов вырастет к уровню 2008 года на 28,5-33,8% по обоим вариантам прогноза, объем платных услуг населению – соответственно на 18,6-20,7%.

В числе основных докладчиков выступили также заместитель министра имущественных отношений Омской области Любовь Малышева, сообщившая о прогнозе доходов от использования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Омской области, на 2009 год. Она, в частности, отметила: учитывая сохранившуюся положительную динамику стоимости чистых активов, сложившуюся в первом полугодии 2008 года, можно определить плановый темп роста стоимости чистых активов предприятий на 2009 год на уровне 10%. Их стоимость составит 3,4-3,5 млрд. рублей. Поступления в консолидированный бюджет от арендной платы и продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена, расположенных в границах города Омска, составят более одного миллиарда рублей.

Министр труда и социального развития Омской области Андрей Бесштанько проинформировал о социальной направленности проекта областного бюджета на 2009 год. При этом одной из важнейших задач областного правительства он назвал исполнение федерального законодательства в части установления с первого января 2009 года минимального размера оплаты труда в сумме 4330 рублей. Как он подчеркнул, в оставшееся до наступления нового года время органами исполнительной власти Омской области совместно с органами местного самоуправления, профсоюзами, объединениями работодателей будут приняты все меры для обеспечения новой величны МРОТ. Министр также отметил, что на предоставление мер социальной поддержки различным категориям граждан, выплату пособий и компенсаций планируется направить 5,4 млрд. рублей.

Председатель Контрольно-счетной палаты Омской области Федор Сутулов в своем докладе сообщил о соответствии проекта областного бюджета на 2009 год Бюджетному кодексу РФ и Закону Омской области «О бюджетном процессе в Омской области». С докладом «Об оценке межбюджетных отношений в Омской области в 2009 году» выступила председатель комитета финансов и контроля администрации Кормиловского муниципального района Надежда Куликова.

В ходе слушаний прозвучали выступления глав администраций районов, областных министерств, представителей органов местного самоуправления Омской области, в которых, в частности, отмечалось, что действующая политика в сфере межбюджетных отношений – это реальная возможность для органов исполнительной власти решать проблемы по созданию благоприятных условий проживания сельчан. Такая политика стимулирует у муниципальных образований заинтересованность к поиску путей взаимодействия с органами государственной власти Омской области по возможному привлечению средств федерального и областного бюджетов на социально-экономическое развитие своих территорий. Особо подчеркивалось, что объемы предоставляемой финансовой поддержки из областного бюджета увеличиваются из года в год.

Затем слово взял председатель Законодательного Собрания Омской области Владимир Варнавский. Подводя итоги слушаний, он акцентировал внимание собравшихся на том, что в сложившихся условиях мирового финансового кризиса муниципалитетам надо активизировать работу по мобилизации доходов в местные бюджеты, экономному и эффективному использованию бюджетных средств, а не рассчитывать только на поддержку со стороны областного бюджета. «Формирование бюджета происходило тогда, когда еще никто и не предполагал о мировом финансовом кризисе. Сейчас это отразилось на всех, - подчеркнул спикер.- Бюджетный процесс в рамках тех показателей, которые есть, реален, но реальность может измениться. Поэтому необходимо находить и использовать собственные источники пополнения местных бюджетов. Понимать ситуацию и адекватно реагировать на происходящие изменения».

Возврат к списку

We decide together
Есть вопрос? Напишите нам

ВВЕРХ