Первым на заседании был обсужден проект закона Омской области "О внесении изменений в статьи 3 и 5 Закона Омской области "Об охране здоровья населения Омской области". Законопроект подготовлен в связи с необходимостью приведения отдельных положений областного законодательства в соответствие с федеральными законодательными актами.
В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания" органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют ведение региональных сегментов Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, и своевременное представление сведений, содержащихся в них, в уполномоченный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Проектом закона дополняются полномочия органа исполнительной власти Омской области в сфере охраны здоровья по вопросам обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания, а также уточняются полномочия органов местного самоуправления Омской области в сфере охраны здоровья в части информирования населения муниципального образования о вреде последствий потребления табака или потребления никотиносодержащей продукции. Депутаты рекомендовали Законодательному Собранию принять проект закона во втором чтении.
В двух чтениях на заседании был рассмотрен проект закона Омской области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов". Он разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации, областным законодательством. Предлагаемый к принятию бюджет сбалансирован по доходам и расходам. Формирование доходов бюджета ТОМС осуществлялось с учетом планируемого объема субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а расходов, в первую очередь, с целью обеспечения реализации прав граждан в части получения необходимой медицинской помощи надлежащего объема и качества.
Кроме этого, депутатам была представлена информация о реализации и практике применения
Закона Омской области "О социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы"; государственной программы Омской области "Развитие здравоохранения Омской области"; трудоустройстве инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста; оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта на территории Омской области в 2020 году.
Парламентарии также получили информацию о ходе обеспечения модульными фельдшерско-акушерскими пунктами муниципальных районов Омской области.
Депутаты утвердили предложения в план работы комитета по социальной политике на 2021 год и в плановом порядке обсудили информацию об изменениях федерального законодательства, проектах федеральных законов, относящихся к деятельности комитета.