18.10.2012
Первым на заседании был рассмотрен проект закона "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Омской области "Об аварийно-спасательных службах Омской области", подготовленный комитетом. Законопроект разработан с целью приведения областного законодательства в соответствие со статьей 20 Федерального закона от 2 октября 2012 года № 160-ФЗ в части уточнения того, что финансовое обеспечение деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных в форме казенных учреждении, в том числе прав и гарантий спасателей, а также финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий профессиональными аварийно-спасательными службами, профессиональными аварийно-спасательными формированиями, созданными в форме бюджетных и автономных учреждений, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Данный проект закона решено рекомендовать Законодательному Собранию принять к рассмотрению.
Несколько вопросов повестки заседания были посвящены совершенствованию законодательства в сфере регулирования розничной продажи алкогольной продукции. Депутаты заслушали информацию о ходе деятельности рабочей группы комитета по подготовке предложений по совершенствованию законодательства в указанной сфере и приняли ее к сведению. Кроме того, по результатам работы этой рабочей группы на заседание комитета был внесен проект закона "О внесении изменения в Закон Омской области "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области".
Законопроектом предлагается установить дополнительное ограничение времени розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области с 21 часа до 11 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли. Этот проект закона решено рекомендовать областному парламенту принять к рассмотрению.
Также депутаты обсудили в режиме первого чтения проекты законов, направленные на поддержку инвестиционной деятельности на территории Омской области. В частности, доработанный с учетом замечаний и предложений проект закона № 384-5 "О государственной политике Омской области в сфере инвестиционной деятельности". Проект устанавливает принципы, формы и условия предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности в Омской области. Предлагается такая форма государственной поддержки, как предоставление инвестиционных площадок, к которым относятся земельные участки, находящиеся в собственности Омской области (в том числе с расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями), с подведенными объектами инженерной и транспортной инфраструктуры. Определяются порядок и условия предоставления инвестиционных площадок. Данный проект закона решено рекомендовать Законодательному Собранию принять в первом чтении.
Также в первом чтении решено рекомендовать областному парламенту принять доработанный проект закона № 387-5 "О внесении изменений в отдельные законы Омской области". Законопроектом предлагается установить пониженные налоговые ставки по налогу на имущество и налогу на прибыль для организаций, осуществляющий на территории Омской области в текущем налоговом периоде производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, которым предоставлен инвестиционный налоговый кредит по соответствующему налогу на основаниях, установленных законом Омской области.
Также предлагается установить пониженную ставку по налогу на имущество организаций, созданных не ранее 1 января 2013 года (за исключением организаций, созданных путем реорганизации) и осуществляющих на территории Омской области в текущем налоговом периоде производство товаров, выполнение работ, оказание услуг по одному или нескольким видам экономической деятельности, предусмотренным разделами А "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство", D "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, - в отношении не бывшего ранее в эксплуатации имущества производственного назначения, созданного, приобретенного за плату. При этом данные организации должны соблюдать несколько условий. В частности, не должны заниматься производством подакцизных товаров, добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых. Проектом закона предусматривается, что организации смогут воспользоваться пониженной ставкой налога на имущество организаций в течение пяти первых лет со дня их регистрации. Прежняя редакция закона устанавливала льготный период для таких организаций в течение первых трех лет со дня регистрации.
Указанный проект закона предусматривает создание благоприятных условий для развития и негосударственных дошкольных образовательных учреждений. Предлагается установить пониженную ставку по налогу на имущество организаций для вновь созданных дошкольных образовательных учреждений, реализующих в текущем налоговом периоде основную образовательную программу дошкольного образования и обеспечивающих содержание и воспитание детей дошкольного возраста. Применять пониженную ставку налога учреждения смогут бессрочно (прежняя редакция закона устанавливала льготный период для таких организаций в течение первых трех лет со дня регистрации).
В ходе заседания были рассмотрены и другие вопросы. Решено создать рабочую группу по подготовке проекта областного закона, устанавливающего административную ответственность за торговлю в неустановленных местах.