Комитет Законодательного Собрания Омской области по экономической политике и инвестициям рассматривает законопроекты, согласно которым вводятся требования закона, направленные на исключение несоблюдения перевозчиками расписаний движения, а также расширяются меры поддержки инвесторов. Эти вопросы широко обсуждались на заседании комитета, состоявшемся 13 марта 2024 года.
Парламентарии обсудили и решили рекомендовать областному
парламенту принять в первом чтении доработанный проект закона № 1689-7 "О
несении изменений в Закон Омской области "Об организации регулярных
перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным
электрическим транспортом в муниципальном и межмуниципальном сообщении, водным
транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении и железнодорожным
транспортом в пригородном сообщении на территории Омской области".
Документ был разработан в целях совершенствования правового
регулирования в сфере транспортного обслуживания населения, а также в связи с
принятием Федерального закона от 29 мая 2023 года № 185-ФЗ "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с федеральным законодательством предлагается
в статье 7 областного закона установить обязательное требование к перевозчикам
по недопущению превышения более чем на 5 процентов соотношения между
количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством
рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным
расписанием.
По словам разработчиков, установление данного требования в
областном законе направлено на исключение несоблюдения перевозчиками расписаний
движения транспортных средств, несоблюдения интервала и графика перевозок,
невыпуска автобусов в рейсы в выходные и праздничные дни, а также позволит
предусмотреть областным законодательством соответствующую административную ответственность.
Также федеральным законодательством вносятся изменения, согласно которым
дополнен перечень сведений, включаемых в реестры маршрутов регулярных
перевозок.
В первом и во втором чтениях комитет решил рекомендовать областному
парламенту принять новые законопроекты № 1695-7 "О внесении изменений в
статью 2 Закона Омской области "Об инвестиционном налоговом кредите" и №
1694-7 "О внесении изменений в статьи 20 и 20.1 Закона Омской области
"О договорах и соглашениях Омской области".
Первый из указанных законопроектов разработан в целях
совершенствования процедуры предоставления инвестиционного налогового кредита
по налогу на прибыль организаций в части суммы, подлежащей зачислению в
областной бюджет, и по региональным налогам. Заключение инвестиционного
соглашения позволит инвесторам при соблюдении условий, установленных
законодательством, претендовать на региональные меры поддержки, в том числе на
получение инвестиционного налогового кредита.
Согласно проекту закона предлагается, в частности, сохранить
одно из действующих оснований для получения инвестиционного налогового кредита,
а именно возможность предоставления инвестиционного налогового кредита
организациям, реализующим на территории Омской области инвестиционный проект,
предусматривающий объем капитальных вложений на общую сумму не менее 50 млн.
рублей в создание, приобретение (в том числе по договорам лизинга) имущества
производственного назначения, не бывшего ранее в эксплуатации на территории
Омской области. При этом в отношении инвестиционного проекта должно быть
заключено инвестиционное соглашение.
Второй законопроект - №1694-7 "О внесении изменений в статьи 20
и 20.1 Закона Омской области "О договорах и соглашениях Омской
области" - подготовлен для
оптимизации процесса подготовки к подписанию соглашений Омской области об
осуществлении международных и внешнеэкономических связей, а также соглашений о
приграничном сотрудничестве Омской области.
Так же в первом и во втором чтениях было решено
рекомендовать областному парламенту принять проект закона № 1696-7 "О
внесении изменений в отдельные законы Омской области", разработанный в
целях создания благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности на
территории Омской области, а также создания благоприятных условий для развития
на территории Омской области судоходства и деятельности почтовых служб общего
пользования.
В частности, предлагается в целях упрощения процедуры
получения мер государственной поддержки в рамках реализации инвестиционных
проектов на территории Омской области, в том числе налоговых преференций, все
инвестиционные инициативы рассматривать на заседаниях Инвестиционного комитета
Совета по инвестиционной деятельности и развитию конкуренции при Губернаторе
Омской области. По результатам рассмотрения инвестиционных проектов планируется
заключение соглашений между Правительством Омской области и инвесторами, в
которых будут определены концепция и параметры инвестиционного проекта,
мероприятия, реализуемые в рамках проекта, и сроки их реализации.
Помимо этого, проектом закона предлагается предоставить
право на получение льготы по налогу на имущество в виде полного освобождения от
уплаты налога организациям, заключившим Инвестиционное соглашение в рамках
реализации на территории региона инвестиционного проекта. Освобождение от
налогообложения предусматривается в отношении имущества, созданного или
приобретенного, а также модернизированного (реконструированного) имущества,
первоначальная стоимость которого увеличилась не менее чем на 50 процентов по
итогам указанной модернизации (реконструкции). В зависимости от объема
капитальных вложений предлагается установить сроки применения налоговой льготы.
Отдельное внимание парламентарии уделили вопросам о докладе
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Омской области за 2023 год,
об отчете Контрольно-счетной палаты Омской области о результатах проверки
Администрации Красноярского сельского поселения Омского муниципального района
Омской области по вопросу законности и эффективности использования средств
областного бюджета, выделенных в 2022 году на строительство, реконструкцию
автомобильных дорог общего пользования в рамках государственной программы
Омской области "Развитие транспортной системы в Омской области".
Традиционно депутаты рассмотрели информацию об изменении
федерального законодательства в феврале-марте 2024 года по направлениям
деятельности комитета, о
проектах федеральных законов и обращениях законодательных органов субъектов РФ,
поступивших в комитет в феврале-марте 2024 года.
Отметим, что приведение областных законов в соответствие с
федеральными, – одно из важных направлений деятельности Собрания, которое
позволяет в актуальном режиме совершенствовать законы Омской области. Такое
взаимодействие парламентов страны и региона способствует дальнейшему развитию
российского парламентаризма, повышению качества и эффективности
законотворческой деятельности, а в целом - принимаемых законов.
К слову, совсем недавно,
по меркам истории, институту современного парламентаризма исполнилось 30 лет. Обе палаты российского парламента - Государственная Дума Федерального Собрания
РФ и Совет Федерации ФС РФ - были впервые сформированы в день принятия
Конституции РФ, 12 декабря 1993 года. В этом году свое 30-летие отмечает и
Законодательное Собрание Омской области. Его первое заседание состоялось 12
апреля 1994 года.