В электронной приемной Вы сможете отправить обращение в Законодательное Собрание Омской области в форме электронного документа
Войти в приемную1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
Соответствующие проекты законов рассмотрел комитет Законодательного Собрания Омской области по экономической политике и инвестициям на очередном заседании, состоявшемся 17 июля 2025 года. Законопроекты направлены на защиту прав и законных имущественных интересов граждан при строительстве жилых домов по договорам строительного подряда, а также уточняют основания внесения изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Первым вопросом депутаты обсудили проект закона № 1897-7 "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Омской области "О государственной политике Омской области в жилищной сфере" и решили рекомендовать областному парламенту принять его во втором, окончательном, чтении. Документ разработан комитетом в связи с принятием Федерального закона от 22 июля 2024 года № 168-ФЗ "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу".
Указанным федеральным законом установлено, что в целях защиты прав и законных имущественных интересов граждан осуществляется региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федеральным законом № 186-ФЗ, необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда. В соответствии с федеральным законом порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) должен определяться нормативными правыми актами субъектов РФ.
В целях реализации положений федерального закона, проектом областного закона предусматривается определение предмета регионального государственного контроля (надзора), а также наделение органов исполнительной власти Омской области полномочиями по организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
Так же во втором чтении рекомендовано принять проект закона № 1894-7 "О внесении изменений в статьи 12 и 14 Закона Омской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области".
Законопроектом уточняются основания внесения изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области. А именно: проектом закона предлагается установить, что изменения в региональную программу вносятся на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме о переносе установленного срока капитального ремонта общего имущества на более поздний период и (или) сокращении перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, принятого в соответствии с законодательством РФ, а также на основании пунктов 1-6 части 4 статьи 168 Жилищного кодекса РФ.
Кроме того, проектом закона предлагается уточнить, что критерии очередности проведения капитального ремонта общего имущества, установленные статьей 14 Закона № 1568-03, применяются не только при формировании региональной программы, но и при внесении в нее изменений.
На заседании комитета был рассмотрен еще один социально значимый законопроект, касающийся жилищных вопросов, - № 1900-7 «О внесении изменения в статью 2 Закона Омской области «О порядке предоставления по договорам социального найма отдельным категориям граждан жилых помещений жилищного фонда Омской области».
Документом, с учетом практики реализации закона, закрепляется, что семьи, имеющие в пользовании жилое помещение жилищного фонда коммерческого использования Омской области по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования Омской области, на момент подачи обращения о предоставлении помещения по договору социального найма должны сохранять основания использования помещения жилищного фонда коммерческого использования. Указанный проект закона депутаты решили рекомендовать областному парламенту принять в первом и во втором чтениях.
Аналогичные решения приняты по итогам рассмотрения проекта закона № 1896-7 "О внесении изменений в статьи 6.1 и 8 Закона Омской области "О регулировании градостроительной деятельности в Омской области" и доработанного проекта закона № 1876-7 "О внесении изменения в Кодекс Омской области об административных правонарушениях".
В соответствии с первым из указанных проектов предусматривается дополнение перечня видов объектов регионального значения в области транспорта, отображаемых на Схеме территориального планирования Омской области, железнодорожными путями необщего пользования с проектным объемом перевозок грузов до 30 тыс. тонн в сутки, а также предлагается в соответствии с частью 9 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ установить особенности содержания генеральных планов поселений Омской области, генеральных планов муниципальных округов Омской области.
В соответствии со вторым предлагается изменение санкции за размещение и (или) эксплуатацию нестационарных торговых объектов с нарушением утвержденной нормативным правовым актом органа местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно проекту закона планируется исключить наказание в виде предупреждения, а также изменить размеры административного штрафа за нарушение указанных правил торговли. В частности, установить наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей. За повторное в течение года совершение административного правонарушения - наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до двухсот тысяч рублей.
К рассмотрению принят проект закона, предусматривающий изменение критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов.
В рамках повестки дня заседания комитета были рассмотрены и другие вопросы: "О реализации и практике применения Закона Омской области от 27 ноября 2015 года № 1824-ОЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в муниципальном и межмуниципальном сообщении, водным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Омской области", об информации об изменении федерального законодательства в июне – июле 2025 года по направлениям деятельности комитета и о необходимости внесения изменений в областные законы, об информации о проектах федеральных законов и обращениях законодательных органов субъектов Российской Федерации, поступивших в комитет в июне – июле 2025 года.