01.03.2018
Состоялось заседание комитета по экономической политике и инвестициям Законодательного Собрания.
В начале заседания депутаты рассмотрели два законопроекта, касающихся внесения изменений в областной закон "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области". Первый рассмотренный проект закона - № 1034-6, разработан с целью приведения в соответствие с федеральным законодательством. Уточняется полномочие органа исполнительной власти Омской области в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 года № 433-ФЗ, согласно которому государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции является элементов регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Данный проект закона решено рекомендовать областному парламенту принять в первом и во втором чтениях.
Другой законопроект, № 1025-6, предусматривает дополнительные ограничения по продаже алкогольной продукции и пива на территории Омской области. В связи с необходимостью доработки указанного проекта закона, комитет решил рекомендовать Омскому городскому Совету отозвать данный проект закона.
Два других проекта закона, рассмотренных на заседании, предусматривают изменения в областной закон об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области. Разработка одного из них обусловлена принятием Федерального закона от 20 декабря 2017 года № 399-ФЗ. В соответствии с ним расширяются полномочия органов государственной власти субъекта РФ в области жилищных отношений. Так, за органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим реализацию основных направлений государственной политики Омской области в сфере жилищно-коммунального комплекса, закрепляются полномочия, касающиеся установления порядка информирования граждан о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта, а также о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта.
К компетенции Правительства Омской области предлагается отнести утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета Омской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества. В проект закона вносятся установленные федеральным законодательством положения по организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения.
Кроме того, уточняется срок возникновения обязанности собственников помещений по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества (по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса РФ), а также устанавливается минимальный размер фондов капитального ремонта общего имущества в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах (пятьдесят процентов оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, определенной в соответствии с частью 8 статьи 170 Жилищного кодекса РФ). Указный проект закона решено рекомендовать Законодательному Собранию принять в первом чтении.
Второй рассмотренный законопроект о капремонте комитет решил рекомендовать областному парламенту принять к рассмотрению. Документ предусматривает изменения в части: уточнения процедуры проведения зачета стоимости ранее оказанных услуг и (или) проведенных работ по капитальному ремонту общего имущества, предусмотренных региональной программой капитального ремонта; изменения порядка формирования региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и государственного краткосрочного плана ее реализации; изменения срока перечисления средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора и другие изменения.
В ходе заседания комитет рассмотрел и другие вопросы. В частности, принято решение провести в марте 2018 года "круглый стол" на тему "Промышленная политика в Омской области: опыт, проблемы, перспективы".