Состоялось выездное заседание комитета областного парламента по образованию, науке, культуре и молодежной политике по вопросу "О реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р, на территории Омской области". Мероприятие проходило на территории Детского Эколого-биологическго Центра.
На заседание
были приглашены члены Молодежной палаты депутатов при Законодательном Собрании
Омской области, представители Министерства образования Омской области,
Министерства природных ресурсов и экологии Омской области, Общественной палаты
Омской области, Администрации города Омска, Областной станции юных натуралистов,
учреждений дополнительного образования и СМИ.
В начале
мероприятия собравшиеся совершили экскурсию по территории Детского
Эколого-биологического Центра, ознакомившись с работой ботанического сада,
зоопарка, кабинета кактусоводства. Затем состоялось пленарное заседание, которое
открыл председатель комитета по образованию, науке, культуре и молодежной
политике областного парламента Владимир Половинко.
С основным
докладом о реализации Концепции развития дополнительного образования детей,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября
2014 года № 1726-р, на территории Омской области выступила руководитель
департамента дошкольного, общего, дополнительного образования и кадрового
развития системы образования Министерства образования Омской области Елена
Куприянова. Она сообщила, что в Омской области возможность получения
дополнительного образования обеспечивается государственными и муниципальными
организациями различной ведомственной принадлежности (образование, культура, спорт и другие), а
также частными (коммерческими и некоммерческими) организациями и
индивидуальными предпринимателями.
В настоящее
время в регионе дополнительные образовательные программы реализуются в 194
организациях, 98 из которых – по отрасли образования (92 муниципальных и 6
государственных учреждений дополнительного образования), 30 организаций – по отрасли
спорта, 66 – по отрасли культуры. Занятия проводятся по программам различной
направленности: технической, естественнонаучной, спортивной, художественной,
туристско-краеведческой, социально-педагогической.
Кроме того,
для максимальной доступности дистанционного дополнительного образования широко
используются возможности 35 региональных и муниципальных ресурсных центров
информатизации образования и созданная на их базе интернет-среда. Еще одной новой
тенденцией как для образования в целом, так и для дополнительного образования в
частности стало вовлечение в образовательный процесс детей с ОВЗ и
детей-инвалидов. В регионе ведется системная работа по созданию условий для вовлечения
детей и молодежи в регулярные занятия физической культурой и спортом как в процессе
образовательной деятельности, так и во внеурочное время.
В свою
очередь директор департамента образования Администрации города Омска Екатерина
Спехова поведала об итогах деятельности подведомственных бюджетных
образовательных учреждений дополнительного образования города Омска по
реализации I этапа Концепции развития
дополнительного образования детей, а заместитель директора БУОО ДО "Областная
станция юных натуралистов" Наталья Гонтарева рассказала о результатах
деятельности Регионального ресурсного центра естественнонаучной направленности
в рамках реализации I этапа
Концепции развития дополнительного образования детей.
Во время
обсуждения основного вопроса повестки дня речь шла также о проблемах и
перспективах в системе дополнительного образования. Говорили об изношенности материально-технической
базы, отставании в оснащении учреждений дополнительного образования современным
оборудованием, техникой, нехватке специалистов, а также не достаточном
количестве программ, рассчитанных на детей в возрасте от 14 до 18 лет. Прозвучали
и различные предложения по развитию системы дополнительного образования.
Например, о том, чтобы рассмотреть возможность создания механизмов мотивации
бизнеса в развитии дополнительного образования детей. В целом же было отмечено,
что в нашем регионе система дополнительного образования детей обладает хорошим
потенциалом развития, включая возможности дистанционного и сетевого
взаимодействия.
На заседании
были рассмотрены и другие вопросы. В частности, проекты законов "О
внесении изменений в Закон Омской области "О государственной молодежной
политике на территории Омской области", "О внесении изменений в
Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" и
другие.