Национальные проекты России.
Омская область
Меры государственной поддержки семей бойцов СВО
Электронная приемная

В электронной приемной Вы сможете отправить обращение в Законодательное Собрание Омской области в форме электронного документа

Войти в приемную
Работа с обращениями

Календарь новостей
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Внимание! Конкурс!

Новости

Профильный комитет обсудил исполнение областного бюджета за 2024 год
17.07.2025

17 июля 2025 года состоялось очередное заседание комитета финансовой и бюджетной политики областного парламента, на котором депутаты рассмотрели проект закона "Об исполнении областного бюджета за 2024 год" и другие вопросы.

Проект закона №1899-7 "Об исполнении областного бюджета за 2024 год" комитету был представлен областным министерством финансов. Доходы областного бюджета увеличились на 6,3 млрд рублей по сравнению с предыдущим годом и составили 151,9 млрд рублей. Объем расходов региона за год достиг 160 млрд рублей, рост на 4,4 млрд рублей по сравнению с предыдущим годом. Регион сохранил финансовую устойчивость, были выполнены все социальные обязательства.

Основная часть расходов — около двух третей — была направлена на финансирование первоочередных социально значимых обязательств региона. Объем социальных выплат гражданам вырос на 3,1 млрд рублей и составил почти 19 млрд рублей. Всего на социально-культурную сферу было направлено 109,6 млдр рублей.

Профинансированы такие отрасли как здравоохранение, образование, культура, кинематография, физическая культура и спорт, туризм, программы по формированию комфортной городской среды, развитию промышленности, а также общегосударственные вопросы, правоохранительная деятельность, охрана окружающей среды, сельское хозяйство и другие статьи расходов.

Значительная часть инвестиций была направлена на дорожные работы, строительство школ, переселение граждан из аварийного жилья. Более трети расходов — 56,3 млрд рублей — пришлось на поддержку муниципальных образований. В 2024 году из областного бюджета были профинансированы такие национальных проекты, как "Безопасные и качественные дороги", "Жилье и городская среда", "Образование", "Здравоохранение", "Экология", "Демография", "Культура" и другие.

финансовый 1 17.07.2025.jpg

Отметим, что 3 июля 2025 года исполнение областного бюджета за 2024 год подробно обсуждалось на публичных слушаниях, состоявшихся в областном парламенте и проходивших с участием депутатов Законодательного Собрания, представителей областного правительства, руководителей и сотрудников территориальных органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, прокуратуры Омской области, Контрольно-счетной палаты Омской области, Избирательной комиссии Омской области, общественных организаций и СМИ. Мероприятие проходило в смешанном формате: офлайн и ВКС. Кроме того, была организована прямая интернет-трансляция слушаний на официальном сайте областного парламента.

Обсудив представленный законопроект, депутаты решили рекомендовать Законодательному Собранию принять документ к рассмотрению, в первом и во втором чтениях.

IMG_7828.jpg

Так же в первом и во втором чтениях комитет решил рекомендовать областному парламенту принять доработанный в части уточнения срока приведения государственных программ Омской области в соответствие с законом Омской области об областном бюджете проект закона № 1903-7 "О внесении изменений в отдельные законы Омской области", представленный областным министерством финансов. По словам разработчиков, законопроект подготовлен в связи с проводимой в Омской области реформой местного самоуправления, внесением изменений в Бюджетный и Налоговый кодексы РФ, а также принятием Федерального закона от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти".

Законопроектом предусматривается: 1) в Законе Омской области от 27 июля 2007 года № 947-03 "О межбюджетных отношениях в Омской области": - приведение положений об условиях предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в соответствие с требованиями пункта 6 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации; - уточнение видов налоговых доходов для определения налогового потенциала муниципальных образований Омской области в связи с введением прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц; - закрепление способа утверждения распределения (перераспределения) между местными бюджетами субвенций, бюджетные ассигнования на которые предусмотрены сводной бюджетной росписью областного бюджета, без внесения изменений в закон Омской области об областном бюджете; - уточнение видов муниципальных образований;

2) дополнение положений Закона Омской области от 10 мая 2011 года № 1346-03 "О бюджетном процессе в Омской области" видом муниципального образования "муниципальный округ";

3) приведение положений Закона Омской области от 31 января 2002 года № 2465-03 "О порядке участия Министерства финансов Омской области в проведении проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района (городского округа) Омской области квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю финансового органа муниципального образования" в соответствие со статьей 65 Федерального закона № ЗЗ-ФЗ.

IMG_7883.jpg

Были рассмотрены и другие вопросы. В частности, об изменении федерального законодательства в июне-июле 2025 года по направлениям деятельности комитета и о необходимости внесения изменений в областные законы, о законопроекте, вносящем изменения в статьи 2 и 4 областного закона о налоге на имущество организаций, о проектах федеральных законов и обращениях законодательных органов субъектов РФ, поступивших в комитет в июне-июле 2025 года.    

 

Возврат к списку


We decide together
Есть вопрос? Напишите нам

ВВЕРХ