Состоялось заседание комитета по социальной политике. На обсуждение депутатов были вынесены два новых областных законопроекта и один федеральный.
Первым был рассмотрен проект закона "О признании утратившими силу отдельных законов Омской области и о внесении изменения в статью 73 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан". Он подготовлен с целью обеспечения дополнительной правовой защиты имущественных интересов граждан, помещаемых в стационарные учреждения социального обслуживания Омской области, при совершении ими сделок, связанных с распоряжением жилыми помещениями. Комитет рекомендовал Законодательному Собранию принять законопроект в первом и втором чтениях.
Другой законопроект в повестке дня, который обсудили депутаты, связан с уточнениями, которые необходимо внести в областной закон в связи с принятием Федерального закона "Об Уполномоченном по правам ребенка в Российской Федерации". Проект закона определяет правовое положение, основные задачи и полномочия Уполномоченного по правам ребенка в Омской области. Представленный законопроект устанавливает порядок назначения на должность Уполномоченного по правам ребенка и досрочного прекращения его полномочий. Кроме того, проектом закона вносятся изменения в отдельные законы Омской области с целью их приведения в соответствие с разработанным законопроектом. Данный проект закона решено направить Губернатору Омской области на заключение.
На заседании комитета депутаты также заслушали информацию о реализации на территории Омской области Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; областных законов: "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" и "Об охране здоровья населения Омской области "; создании дополнительных мест дошкольного образования в учреждениях различных форм собственности. Вся информация принята к сведению.
Хотя проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" рассматривался в дополнительной повестке дня, значение этого законопроекта трудно переоценить. Он разработан в целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации, в соответствии с которым борьба с бедностью в Российской Федерации считается одним из приоритетных направлений деятельности государства. Устанавливаемая и выплачиваемая в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" социальная доплата к пенсии до величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации является одной из мер социальной помощи, направленных на борьбу с бедностью такой социально незащищенной категории граждан, как неработающие пенсионеры.
Помимо этого, одним из механизмов борьбы с бедностью указанной категории граждан является еще и планомерное повышение уровня жизни путем проведения ежегодных индексаций размеров страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан.
Суммы пенсии и ЕДВ включаются в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера при определении размера социальной доплаты к пенсии и индексация их размеров не должна уменьшать размер социальной доплаты к пенсии. В этой связи законопроектом предлагается исключить из подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера в целях осуществления социальной доплаты к пенсии суммы текущей индексации пенсии и ЕДВ, выплачивая их сверх величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ.
Суммы указанных индексаций будут учитываться при пересмотре размера социальной доплаты к пенсии в связи с изменением величины прожиточного минимума пенсионера в следующем году. Вместе с тем, в следующем году сверх этой величины также будут выплачиваться суммы текущих индексаций.
Таким образом, получателям социальной доплаты к пенсии всегда будет обеспечиваться выплата сумм индексации сверх установленного в субъекте РФ прожиточного минимума пенсионера. При этом сверх этой величины будут выплачиваться суммы индексаций только текущего года.
Одновременно законопроект предусматривает осуществление доплаты с 1 января 2019 года сумм, которые не были получены неработающими пенсионерами в этом году в связи с определением размера социальной доплаты к пенсии, исходя из размеров пенсии и ЕДВ с учетом их индексаций, проведенных в 2019 году.
Депутаты комитета единогласно поддержали предлагаемый законопроект, считая его важным и своевременным шагом, оправданной мерой повышения качества и уровня жизни неработающих пенсионеров. Законодательному Собранию рекомендовано направить в Государственную Думу соответствующий документ в поддержку.