Первым был рассмотрен доработанный проект закона "О внесении изменения в статью 2 Закона Омской области "О налоге на имущество организаций". Его комитету представило Министерство экономики Омской области. Законопроект предусматривает установление налоговых преференций организациям, осуществляющим деятельность по вводу в эксплуатацию наружных газопроводов. Предлагается установить налоговую ставку для организаций в отношении объектов недвижимого имущества, введенных в эксплуатацию не ранее первого января 2015 года.
Предоставление налоговой льготы по налогу на имущество призвано послужить стимулом для газификации населенных пунктов в соответствии с региональной программой газификации Омской области на 2021-2025 годы.
Как отмечается в пояснительной записке к проекту, "введение дифференцированных ставок по налогу на имущество организаций будет дополнительно стимулировать налогоплательщиков вкладывать собственные средства в развитие газификации Омской области, а также создаст условия для уменьшения расходов на уплату налогов на имущество организациями, осуществляющими деятельность по вводу в эксплуатацию наружных газопроводов, что позволит не допустить значительный рост тарифов на транспортировку газа (включая транспортировку газа населению)".
Указанный проект закона решено рекомендовать областному парламенту принять в первом и во втором чтениях.
К рассмотрению депутаты решили рекомендовать Законодательному Собранию принять проект закона "О внесении изменения в Закон Омской области "О Контрольно-счетной палате Омской области" (КСП Омской области), подготовленный комитетом в целях реализации положений федерального закона о противодействии коррупции в части предотвращения и урегулирования конфликта интересов.
Так, проектом закона определены, в частности, основания и порядок уведомления председателем Контрольно-счетной палаты Омской области председателя Законодательного Собрания Омской области о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Кроме того, председателю КСП Омской области предлагается определить порядок уведомления заместителем председателя, аудиторами КСП председателя Контрольно-счетной палаты о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно.
Во время заседания парламентарии рассмотрели вопрос об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Омской области в 2020 году и решили рекомендовать Законодательному Собранию принять отчет к сведению. В рамках повестки дня обсуждались вопросы об изменении федерального законодательства, о проектах федеральных законов и обращениях законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ.