Национальные проекты России.
Омская область
Меры государственной поддержки семей бойцов СВО
Электронная приемная

В электронной приемной Вы сможете отправить обращение в Законодательное Собрание Омской области в форме электронного документа

Войти в приемную
Работа с обращениями

Календарь новостей
Февраль 2023
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
Внимание! Конкурс!

Новости

Дополнительные бюджетные ассигнования и новые льготы
17.02.2022
17 февраля 2022 года состоялось очередное пленарное заседание Законодательного Собрания Омской области. Депутаты внесли изменения в законы об областном бюджете, об установлении налоговых ставок для предпринимателей, работающих по упрощенной системе налогообложения, о государственной политике в жилищной сфере и другие.
Дополнительные бюджетные ассигнования и новые льготы

17 февраля 2022 года состоялось очередное пленарное заседание Законодательного Собрания Омской области. Депутаты внесли изменения в законы об областном бюджете, об установлении налоговых ставок для предпринимателей, работающих по упрощенной системе налогообложения, о государственной политике в жилищной сфере и другие.



Главным вопросом повестки дня было весенние изменений в закон Омской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов". Соответствующий законопроект депутаты решили принять сразу во всех чтениях. Он предусматривает, в частности, увеличение расходов на 2022 год на 28,2 млрд рублей.

Дополнительные средства будут направлены на реализацию национальных проектов, предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, на предоставление жилья детям-сиротам, на заработанную платы работникам бюджетной сферы, на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, на приобретение медицинского оборудования и медицинских изделий, содержание учреждений образования, на развитие сельского хозяйства, увеличение дорожного и резервного фондов Омской области и другие статьи расходов.

Сразу во всех чтениях принят закон "О внесении изменений в областной бюджет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", предусматривающий дополнительное финансирование по таким статьям расходов как обеспечение мероприятий по борьбе с новой коронавирусной инфекцией, социальная поддержка отдельных категорий граждан и другим. А так же закон " О внесении изменений в Закон Омской области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", который закрепляет увеличение доходов и расходов территориального фонда обязательного медицинского страхования в связи с получением  межбюджетного трансферта на дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию.

В первом и во втором чтениях депутаты приняли целый ряд законопроектов, ранее уже обсуждавшихся на пленарных заседаниях парламента. В их числе доработанный проект закона "О внесении изменений в Закон Омской области "Об установлении налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения",  который устанавливает пониженные ставки налога по упрощенной системе налогообложения (УСН) для отдельных видов деятельности на 2022-2024 годы.



"Документ всесторонне обсуждался в профильном комитете, - отметил председатель Законодательного Собрания Омской области Владимир Варнавский. - Это закон, который ждали предприниматели. Мы пролонгировали льготы на три года".
Пониженные налоговые ставки будут применяться при получении не менее 70% дохода за соответствующий отчетный (налоговый) период от осуществления одного из видов экономической деятельности.

В новой доработанной редакции закона пониженные налоговые ставки установлены по 44 видам экономической деятельности в сферах сельского хозяйства, обрабатывающего производства, торговли, деятельности гостиниц и общественного питания, образования, здравоохранения, социальных, бытовых услуг и организации досуга.

В перечень дополнительно внесены 14 видов экономической деятельности, которых не было в 2020 и 2021 годах,  в частности, в сферах отдыха и развлечений, издательской деятельности, в области сельского хозяйства, производства, культуры, спорта, а также "Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта".      

Кроме того, учитывая сложившуюся практику применения пониженных ставок по УСН в 2021 году, на 2021 год в перечне видов экономической деятельности установлена пониженная ставка налога для вида деятельности 47.8  "Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках". Предполагается, что продление срока действия дифференцированных налоговых ставок позволит повысить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность Омской области.



Проекты законов  "О внесении изменений в Закон Омской области "О регулировании градостроительной деятельности в Омской области" и "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Омской области "О государственной политике Омской области в жилищной сфере" так же были рассмотрены в режиме первого и второго чтений и приняты в целом. 

Оба законопроекта разработаны в связи с изменением федерального законодательства. Первый из указанных проектов законов предусматривает, в частности, уточнение полномочия органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного в сфере особо охраняемых природных территорий регионального значения.

Второй  – устанавливает обязанность органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного  на формирование регионального плана-графика по осуществлению мер по решению проблем граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены на территории Омской области, размещать необходимую информацию в личном кабинете Омской области в Единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС). 



В целом приняты и другие законы, в том числе закон "О внесении изменения в статью 4 Закона Омской области "О регулировании земельных отношений", разработанный с целью приведения областного законодательства в соответствие с федеральными правовыми нормами. Согласно пункту 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации полномочия по установлению муниципального земельного контроля должны осуществляться уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования. Исходя из этого, региональным проектом закона предлагается исключить из перечня полномочий Правительства Омской области в сфере регулирования земельных отношений указанного полномочия.

В ходе заседания были рассмотрены и другие вопросы. В их числе проект закона "О внесении изменений в Кодекс Омской области об административных правонарушениях", представленный депутатом Владимиром Казаниным. Он пояснил, в частности, что законопроектом предлагается дополнить Кодекс новыми положениями о правонарушениях в сфере благоустройства территорий муниципальных образований, а также правонарушениях, связанных с изменением архитектурного облика зданий и сооружений.



Некоторые депутаты выразили свою позицию по данному вопросу. Так, Адам Погарский предложил создать рабочую группу, которая занялась бы тщательной проработкой законопроекта.
Свое мнение высказал заместитель председателя Правительства Омской области, министр региональной политики и массовых коммуникаций Омской области Олег Заремба, отметив, что данный проект закона защищает интересы большинства граждан. При этом он отметил, что размер штрафов необходимо обсуждать.

По итогам дискуссии решено принять проект закона к рассмотрению. Также решено направить законопроект в комитеты областного парламента, Губернатору Омской области, в органы местного самоуправления муниципальных районов Омской области и города Омска для подготовки замечаний и предложений.

К рассмотрению приняты и другие законопроекты. В частности, проект закона "О внесении изменения в статью 5 Закона Омской области "Об охране здоровья населения Омской области". Законопроектом предлагается дополнить указанную статью положениями, определяющими порядок информирования населения муниципального образования, в том числе и через средства массовой информации, о возможности распространения социально  значимых заболеваний и заболеваний, несущих опасность для окружающих,  с указанием содержания и сроков, а также обозначением уполномоченного органа по формированию  и обеспечению органов местного самоуправления муниципальных образований соответствующей информацией.

Возврат к списку


We decide together
Есть вопрос? Напишите нам

ВВЕРХ