Сегодня в конференц-зале "Омского аэропорта" комитет по собственности Законодательного Собрания Омской области провел "круглый стол". На обсуждение был вынесен вопрос развития ОАО "Омский аэропорт", рассматривались существующие проблемы и возможные пути их решения. В совещании приняли участие депутаты Законодательного Собрания Омской области; представители министерств имущественных отношений; финансов; промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области; Омского Центра ОВД филиала "ЗапСибаэронавигация" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"; руководители ОАО "Омский аэропорт".
После экскурсии по наземным службам аэропорта Омск-Центральный
гости приняли участие в пленарной части
заседания. Вначале участники "круглого стола" познакомились с информацией на заявленную в повестке дня тему развития воздушных ворот
города. Ее представили генеральный директор предприятия, специалисты профильных
министерств. Они же отвечали на заинтересованные вопросы депутатов и
приглашенных.
В ходе обсуждения было, в частности, отмечено, что последние два года в работе аэропорта наблюдаются
кризисные явления. Только со второй
половины прошлого года появились предпосылки к положительной динамике и постепенному приближению отрасли омских авиаперевозок к докризисному уровню. Об этом говорят показатели последнего времени по объемным и финансовым составляющим. Они также свидетельствуют о
замедлении темпов спада и появлении
реальных сдвигов в сторону роста прежних объемов деятельности.
Развитие ОАО "Омский аэропорт" осуществляется в
рамках Стратегии развития на 2016-2020
годы, в которой определены приоритетные направления. Уже разработаны и начинают реализовываться программы
технического перевооружения спецтранспорта, оборудования, службы авиационной
безопасности, координируются планы
развития неавиационных услуг, утверждены
мероприятия модернизации аэропортовой инфраструктуры, внедряется проект "Доступная среда".
Вместе с тем, на практике остается целый ряд проблем,
по-прежнему негативно сказывающихся на эффективной работе центрального Омского аэропорта. Так, при передаче ОАО "Омский
аэропорт" международного сектора предусматривалось увеличение уставного
капитала предприятия через дополнительный выпуск акций на условии оплаты доли Омской области зданием
международного сектора вместе с
земельным участком.
С этой целью на сегодняшнем этапе необходимо вплотную
заниматься вопросом внесения изменений в документы территориального планирования
г.Омска и получить согласие на дальнейшие действия по передаче земельного
участка из федеральной
собственности в областную. Другой важной
проблемой для аэропорта является устранение замечаний, выявленных при плановой проверке. Сегодня эта работа
проводится в плановом порядке. Также рассматривается вопрос об обеспечении
финансирования ремонтных работ в здании
международного терминала.
Отчасти решение этих актуальных для аэропорта проблем заложено в подпрограмму "Гражданская
авиация" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы
России", утвержденной
Постановлением Правительства
Российской Федерации. А в полном объеме
реконструкцию аэропортового комплекса планируется
выполнить за счет различных уровней бюджета, включая федеральный, с
привлечением внебюджетных средств и собственных средств ОАО "Омский
аэропорт".
Участники "круглого стола" приняли рекомендации, в
которых подчеркнули необходимость внесения
изменений в Закон Омской области
"Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019
годов", предусматривающий финансирование реконструкции здания
международного сектора аэропорта. Среди
других первоочередных задач названы - разработка и утверждение изменений в документы
территориального планирования города
Омска, обеспечивающие передачу и
государственную регистрацию земельного участка под здание международного
сектора в собственность Омской области.
Что касается непосредственно ОАО "Омский аэропорт", то предприятию
рекомендовано уже в ближайшее время заняться модернизацией и расширением аэровокзального комплекса; реконструкцией
привокзальной площади, подъездной дороги, заменой инженерных коммуникаций;
строительством грузового терминала и т.д.