В электронной приемной Вы сможете отправить обращение в Законодательное Собрание Омской области в форме электронного документа
Войти в приемную1. Основные итоги работы Законодательного Собрания Омской области за 2014 год
В 2014 году Законодательным Собранием Омской области (далее – Законодательное Собрание) проведено 13 заседаний. Рассмотрено 277 вопросов, принято 393 постановления Законодательного Собрания.
Субъектами права законодательной инициативы в Законодательное Собрание Омской области внесено 129 проектов законов Омской области, в том числе:
Губернатором Омской области и Правительством Омской области – 75 (58%),
комитетами Законодательного Собрания – 41(32%), из них 10 совместно с прокуратурой Омской области,
депутатами Законодательного Собрания – 9 (7%),
представительными органами местного самоуправления Омской области – 4 (3%).
Распределение проектов законов Омской области, внесенных на рассмотрение Законодательного Собрания в 2014 году, по субъектам права законодательной инициативы приведено на диаграмме 1.
№ п/п |
Показатель | 2011 г. декабрь |
2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | Всего за созыв |
1 | Количество заседаний Законодательного Собрания | 2 | 13 | 13 | 13 | 41 |
2 | Количество рассмотренных вопросов | 17 | 248 | 338 | 277 | 880 |
3 | Количество постановлений, принятых Законодательным Собранием | 31 | 342 | 349 | 393 | 1115 |
4 | Количество законов Омской области, принятых Законодательным Собранием | 5 | 88 | 94 | 109 | 296 |
5 | Количество законов Омской области, подписанных Губернатором Омской области | 5 | 88 | 94 | 109 | 296 |
2.1. Законодательство Омской области в сфере государственно-правового строительства, развития демократических институтов
Законодательство об органах государственной власти Омской области
Законом Омской области № 1623-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на территории Омской области" к полномочиям органов исполнительной власти Омской области отнесены полномочия по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом.
В целях реализации Федерального закона от 22 октября 2013 года № 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений" Законом Омской области № 1632-ОЗ "О внесении изменений в статью 10 Закона Омской области "О Правительстве Омской области" установлены полномочия Правительства Омской области в сфере межнациональных отношений.
В целях совершенствования структуры и оптимизации деятельности отдельных органов исполнительной власти Омской области принят Закон Омской области № 1649-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области". Внесены изменениям в Кодекс о государственных должностях Омской области и о государственной гражданской службе Омской области и Закон Омской области "О Правительстве Омской области"в части объединения в один орган исполнительной власти Омской области Аппарата Губернатора Омской области и Аппарата Правительства Омской области.
В соответствии с федеральным законодательством Законом Омской области № 1655-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О нормативных правовых актах Омской области" установлено с 1 сентября 2014 года официальное опубликование нормативных правовых актов Омской области на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" принят Закон Омской области № 1670-ОЗ "О внесении изменений в статью 22 Кодекса о государственных должностях и государственной гражданской службе Омской области и статью 8 Закона Омской области "О Контрольно-счетной палате Омской области", которым определены случаи досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Омской области на основании решения Законодательного Собрания.
Закон Омской области № 1681-ОЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 20 Закона Омской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Омской области" уточняет основания досрочного прекращения полномочий депутата, нормы, регулирующие заключение договора аренды помещения, используемого депутатом Законодательного Собрания для работы с избирателями.
В целях уточнения порядка официального опубликования нормативных правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области и органов исполнительной власти Омской области принят Закон Омской области № 1693-ОЗ "О внесении изменения в статью 37.1 Закона Омской области
"О нормативных правовых актах Омской области".
Закон Омской области № 1713-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" принят в целях наделения Правительства Омской области полномочием по утверждению порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности руководителей государственных учреждений Омской области, их супругов и несовершеннолетних детей и предоставления указанных сведений средствам массовой информации для опубликования. Изменения внесены в статью 2 Закона Омской области "О противодействии коррупции в Омской области" и статью 11 Закона Омской области "Об управлении собственностью Омской области".
Законодательство о наградах
Законом Омской области № 1659-ОЗ "Об использовании копии Знамени Победы на территории Омской области" установлен порядок использования на территории Омской области копии Знамени Победы в День Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
В соответствии с Федеральным законом "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Законом Омской области № 1666-ОЗ "О внесении изменения в статью 4 Закона Омской области "О государственных наградах Омской области, наградах высших органов государственной власти Омской области и почетных званиях Омской области" исключен абзац о почетном звании "Заслуженный работник милиции Омской области".
Законодательство о государственной службе Омской области
Законом Омской области № 1624-ОЗ "О внесении изменений в Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области" в соответствии федеральным законодательством и в связи с внесением изменений в Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих" изменены квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием. Установлено, что выплата единовременного пособия при прекращении служебных отношений осуществляется без подачи заявления. Изменены также отдельные положения Кодекса, регулирующие материальное обеспечение государственных гражданских служащих, согласно Определению Верховного Суда Российской Федерации от 18 декабря 2013 года № 50-АПГ13-12.
В целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным в части исчисления стажа государственной гражданской службы Омской области для установления пенсии за выслугу лет принят Закон Омской области № 1625-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О стаже государственной гражданской службы Омской области".
Во исполнение федерального законодательства Законом Омской области № 1636-ОЗ "О внесении изменений в Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области" утвержден порядок размещения на официальных сайтах государственных органов Омской области сведений о расходах лиц, замещающих государственные должности Омской области, государственных гражданских служащих Омской области, их супругов и несовершеннолетних детей, а также порядок исчисления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Омской области, должности государственной гражданской службы Омской области.
В связи с оптимизацией деятельности отдельных органов исполнительной власти Омской области внесены изменения в Закон Омской области "О денежном содержании государственных гражданских служащих Омской области" (Закон Омской области № 1662-ОЗ).
В целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством, а также на основе мониторинга правоприменения Законом Омской области № 1710-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" уточнено число депутатов Законодательного Собрания, которые могут осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе; уточнен порядок использования герба Омской области в связи прекращением проведения региональных государственных лотерей; закреплены полномочия Губернатора Омской области и Правительства Омской области в части реализации государственной политики в сфере противодействия терроризму на территории Омской области.
В соответствии с положениями Федерального закона "О страховых пенсиях", вступившего в силу 1 января 2015 года, принят Закон Омской области № 1700-ОЗ "О внесении изменений в Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области" в части замены понятия "трудовая пенсия" понятием "страховая пенсия".
Законодательство о выборах, референдуме и других формах непосредственной демократии в Омской области
Закон Омской области № 1608-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О проведении публичных мероприятий на территории Омской области" принят в целях приведения отдельных положений областного закона в соответствие с Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в части уточнения условий запрета и ограничения проведения публичных мероприятий.
В соответствии с федеральным законодательством Закон Омской области № 1618-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О выборах в органы местного самоуправления Омской области" уточняет применение избирательных систем на муниципальных выборах представительных органов муниципальных образований Омской области, а также порядок выдвижения кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам при проведении дополнительных выборов, основания признания подписей избирателей недействительными.
В связи с изменениями федерального избирательного законодательства Законом Омской области № 1635-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" внесены соответствующие изменения в областные законы о выборах в части уточнения пассивного избирательного права граждан Российской Федерации, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. Законом уточнен механизм передачи вакантных депутатских мандатов региональным группам. Увеличена сумма расходов на финансирование избирательной кампании кандидата на выборах органов местного самоуправления сельских поселений без открытия специального избирательного счета.
В соответствии с федеральным законодательством Законом Омской области № 1645-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об Общественной палате Омской области" предусмотрено формирование Общественной палаты Омской области на основе добровольного участия в ее деятельности не только граждан Российской Федерации, проживающих на территории Омской области, но и общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп, действующих на территории Омской области.
Закон Омской области № 1668-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" принят в целях приведения областного законодательства о выборах и референдуме в соответствие с федеральным в части понижения необходимого для допуска кандидатов к распределению депутатских мандатов в Законодательное Собрание минимального процента голосов избирателей с 7 до 5 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Уточнены также требования к документам, представляемым в избирательные комиссии для уведомления о выдвижении и регистрации кандидатов, списков кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания, депутатов представительных органов муниципальных образований Омской области.
Установлено количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов в Законодательное Собрание, депутатов представительных органов муниципальных образований Омской области.
Предусмотрена возможность досрочного голосования на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Омской области.
В целях реализации Федерального закона от 4 июня 2014 года № 146 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" принят Закон Омской области № 1696-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области в сфере избирательного законодательства", предусматривающий, что на выборах в органы местного самоуправления Омской области строка "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов") в избирательном бюллетене не помещается.
Законодательство о местном самоуправлении в Омской области
Законом Омской области № 1642-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О границах и статусе муниципальных образований Омской области" изменены границы между Тарским городским и Чекрушанским сельским муниципальными образованиями Тарского муниципального района Омской области в границах Тарского муниципального района Омской области.
Закон Омской области № 1674-ОЗ "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" направлен на регулирование отдельных вопросов, связанных с формированием представительных органов муниципальных районов Омской области, а также избранием глав муниципальных районов Омской области.
2.2. Законодательство Омской области в сфере бюджетной
и налоговой политики
Законами Омской области № 1605-ОЗ, 1627-ОЗ, 1637-ОЗ, 1647-ОЗ, 1657-ОЗ, 1661-ОЗ, 1686-ОЗ, 1704-ОЗ уточнены параметры Закона Омской области № 1599-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета.
В результате внесенных изменений параметры областного бюджета на 2014 год составили: по доходам – 72,0 млрд. рублей, по расходам – 79,6 млрд. рублей; дефицит областного бюджета –7,6 млрд. рублей, или 14,3% от объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Законом Омской области № 1606-ОЗ "О внесении изменения
в статью 4 Закона Омской области "О транспортном налоге" установлено, что уплата налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В целях сохранения и развития доходной базы бюджета Омской области принят Закон Омской области № 1609-ОЗ "О внесении изменения в Закон Омской области "О налоге на имущество организаций", которым освобождены от уплаты налога на имущество за 2013 и 2014 годы организации, осуществляющие в Омской области производство пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, и у которых доля доходов от осуществления указанной деятельности составляет не менее 70 процентов.
В целях приведения областного законодательства в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации принят Закон Омской области № 1610-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области
"О Контрольно-счетной палате Омской области", которым уточнены полномочия Контрольно-счетной палаты Омской области, методы осуществления внешнего государственного финансового контроля. Установлена обязательность передачи в правоохранительные органы материалов контрольных мероприятий в случае выявления незаконного использования средств бюджета.
В целях корректировки показателей доходной и расходной частей бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области на 2014 год и уточнения кодов бюджетной классификации Российской Федерации областными законами № 1616-ОЗ, 1639-ОЗ, 1687-ОЗ внесены изменения в Закон Омской области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Принятие Закона Омской области № 1622-ОЗ "О приостановлении действия абзаца третьего пункта 2 статьи 9 Закона Омской области "О бюджетном процессе в Омской области" обусловлено необходимостью совершения государственными органами процедурных действий, определенных законодательством Российской Федерации, при корректировке государственных программ.
В связи с принятием Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 52-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" принят Закон Омской области № 1652-ОЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 4 Закона Омской области "О транспортном налоге" и признании утратившим силу Закона Омской области "О внесении изменения в статью 4 Закона Омской области "О транспортном налоге". Из областного Закона "О транспортном налоге" исключены нормы, регулирующие порядок и сроки уплаты транспортного налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами.
Законами Омской области утверждены отчеты:
об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области за 2013 год (№ 1646-ОЗ). Всего доходы за 2013 год составили более 16,9 млрд. рублей, расходы – 16,3 млрд. рублей, с превышением доходов над расходами (профицитом бюджета Фонда) в сумме 633,3 млн. рублей;
об исполнении областного бюджета за 2013 год (№ 1656-ОЗ). Отчет утвержден по доходам в сумме 65,6 млрд. рублей, по расходам в сумме 74,6 млрд. рублей, с превышением расходов над доходами (дефицитом областного бюджета) в сумме 9,0 млрд. рублей.
В целях совершенствования механизмов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области принят Закон Омской области № 1667-ОЗ "О внесении изменений в статью 6 Закона Омской области "О межбюджетных отношениях в Омской области". Изменения направлены на обеспечение гарантий муниципальных районов (городского округа) Омской области по сохранению объемов нецелевой финансовой помощи из областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, исходя из требований пункта 5 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Законом Омской области № 1682-ОЗ "О внесении изменений в статью 3 Закона Омской области "О межбюджетных отношениях в Омской области" и Закон Омской области "О бюджетном процессе в Омской области" уточнены:
формулы расчета дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, в части учета показателя протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием муниципальных образований Омской области
полномочия Губернатора Омской области, Правительства Омской области, финансового органа исполнительной власти Омской области в сфере бюджетного процесса;
перечень сведений, на которых основывается составление проекта областного бюджета;
перечень показателей, утверждаемых отдельными приложениями к закону об исполнении бюджета.
С учетом практики применения законодательства о патентной системе налогообложения, сложившейся экономической ситуации на территории Омской области и в целях обеспечения системного подхода при определении потенциального дохода в отношении каждого вида предпринимательской деятельности принят Закон Омской области № 1678-ОЗ "О внесении изменения в Закон Омской области "О патентной системе налогообложения".
Закон Омской области № 1679-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О транспортном налоге" вносит коррективы редакционного характера, в частности, слова "налогоплательщики, являющиеся организациями" заменены словами "налогоплательщики-организации".
С принятием Закона Омской области № 1680-ОЗ "Об установлении на 2015 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда" ожидаемые доходы областного бюджета от продажи патентов 11 тыс. иностранных граждан, прибывших в Россию в порядке, не требующем получения визы, с целью осуществления трудовой деятельности на территории Омской области, в 2015 году составят 330 млн. рублей.
Законом Омской области № 1685-ОЗ "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" утверждены основные характеристики территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области (далее – Фонд) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Бюджет Фонда сбалансирован по доходам и расходам, и составит: в 2015 году – 18,2 млрд. рублей (в 2014 году – 17,1 млрд. рублей); в 2016 году – 19,1 млрд. рублей; в 2017 году – 21,3 млрд. рублей.
В условиях ограниченных финансовых ресурсов формировался и принимался Закон Омской области № 1694-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017годов", целевыми показателями которого являются сохранение социальной стабильности в Омской области, улучшение инвестиционного климата, исполнение "майских указов" Президента Российской Федерации по вопросам социальной политики, здравоохранения, образования, решения проблем доступности жилья и качества услуг жилищно-коммунального хозяйства.
Доходы областного бюджета на 2015 год утверждены в объеме 68,2 млрд. рублей, расходы – 73,6 млрд. рублей. Дефицит областного бюджета составит в 2015 году – 5,5 млрд. рублей.
Утверждены основные характеристики областного бюджета на плановый период 2016 и 2017 годов:
доходы на 2016 год в сумме 66,9 млрд. руб. и на 2017год – 60,8 млрд. рублей;
расходы на 2016 год в сумме 72,6 млрд. рублей и на 2017 год в сумме 66,8 млрд. рублей;
дефицит областного бюджета соответственно 5,7 и 5,9 млрд. рублей.
В 2015 году более 70 процентов расходов областного бюджета составят расходы на социально-культурную сферу (на образование, социальную политику, культуру, здравоохранение, физическую культуру и спорт).
Безусловному исполнению подлежат законодательно установленные обязательства по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, исполнению всех социальных обязательств и адресному решению социальных проблем. Расходы по данному направлению вырастут к уровню 2014 года на 12 процентов.
Кроме того, в рамках мероприятий по подготовке и празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в областном бюджете предусмотрено более 50,0 млн. рублей на единовременные выплаты ветеранам Великой Отечественной войны.
В связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных образований Омской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Омской области в областном бюджете предусмотрены субвенции бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение переданных им полномочий.
В Законе Омской области № 1695-ОЗ "О внесении изменения в статью 4 Закона Омской области "О бюджетном процессе в Омской области" получил дальнейшее развитие принцип программного формирования бюджета. Законом дополнены полномочия Законодательного Собрания по рассмотрению проектов государственных программ Омской области и предложений
о внесении изменений в такие государственные программы. Данная новация должна способствовать открытости бюджета и повышению качества бюджетного планирования.
В целях стимулирования инвестиций в развитие гостиничной деятельности и объектов спорта на территории Омской области принят Закон Омской области № 1706-ОЗ "О внесении изменений в статью 2 Закона Омской области "О налоге на имущество организаций".
2.3. Законодательство Омской области в сфере социальной политики
Законодательство о труде и социальной защите населения
Законом Омской области № 1613-ОЗ "О внесении изменения в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" установлена мера социальной поддержки в виде доплаты к трудовой пенсии по старости по старости гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области и замещавшим выборные должности глав муниципальных районов Омской области, а также замещавшим на постоянной основе должности председателей (заместителей председателей) представительных органов муниципальных районов Омской области два срока и более, полномочия которых по соответствующей должности прекратились не ранее 19 декабря 2004 года.
Закон Омской области № 1615-ОЗ "О внесении изменений в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" расширил категории детей, учитываемых в составе семьи при назначении ежемесячного пособия семьям, имеющим пятерых и более детей. Указанные категории расширены за счет детей, принятых на воспитание в приемную семью.
Кроме того, изменениями установлено осуществление выплаты опекунам, заключившим договор об осуществлении опеки над совершеннолетними недееспособными гражданами.
В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве, направленными на обеспечение инвалидам дополнительных гарантий занятости и равных с другими гражданами возможностей в реализации права на труд, Законом Омской области № 1640-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" внесены корректировки в областные законы: "Об охране труда в Омской области" и "О квотировании рабочих мест в Омской области". Закон позволит работодателям, не выполняющим квоту, обеспечить исполнение обязательств по квотированию рабочих мест и расширить возможность трудоустройства инвалидов.
Законом Омской области № 1654-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" изменения внесены в областные законы: "О передаче органам местного самоуправления городского округа и муниципальных государственных районов Омской области полномочий в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними", Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, "О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области". Уточнены положения указанных законов в части:
методики расчета субвенций, передаваемых местному самоуправлению государственных полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними;
мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пребывающих в государственных организациях до их отчисления из образовательной организации;
регулирования вопросов получения детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе в малокомплектных муниципальных общеобразовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах.
Законом Омской области № 1664-ОЗ "О величине прожиточного минимума пенсионера в Омской области на 2015 год" величина прожиточного минимума установлена в размере 6386 рублей (в 2014 году она составляла 5932 рубля). Величина прожиточного минимума пенсионера определяется на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги.
В целях обеспечения реализации с 1 января 2015 года полномочий органов государственной власти Омской области в сфере социального обслуживания, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" принят Закон Омской области № 1675-ОЗ "О внесении изменений в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан". Законом определена предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в размере полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Омской области для основных социально-демографических групп населения. Реализация Закона потребует дополнительных расходов из областного бюджета с 1 января 2015 года в размере 17,9 млн. рублей.
Законом Омской области № 1684-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об оплате труда работников организаций, финансируемых из областного бюджета" исключена статья 3 "Тарифная система оплаты труда", что обусловлено неприменением в настоящее время в организациях, финансируемых из областного бюджета, тарифных систем оплаты труда.
В целях обеспечения реализации с 1 января 2015 года полномочий органов государственной власти Омской области в сфере социального обслуживания принят Закон Омской области № 1702-ОЗ "О внесении изменений в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан". Законом утвержден перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Омской области. Кроме того, Министерство труда и социального развития Омской области наделено полномочием по определению порядка утверждения перечня дополнительных социальных услуг в целях предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов стоимости дополнительных социальных услуг, предоставляемых в соответствии с законодательством организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Омской области.
Законом Омской области № 1711-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" внесены изменения в областные законы: "Об отдельных вопросах организации и осуществления деятельности в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними, а также учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в Омской области"; "О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области" и Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан.
В целях урегулирования вопросов предоставления государственной поддержки межрегиональным, региональным и местным молодежным и детским общественным объединениям принят Закон Омской области № 1634-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О поддержке детских и молодежных общественных объединений в Омской области". Уточнены права детских и молодежных общественных объединений в части наделения их правом представлять проекты (программы) по вопросам молодежной политики Омской области в органы исполнительной власти Омской области и участвовать в их обсуждении.
Закон Омской области № 1669-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О молодежной политике на территории Омской области" и Закон Омской области "О поддержке детских и молодежных общественных объединений в Омской области" принят с целью уточнения принципов государственной молодежной политики на территории Омской области, а также мер по реализации государственной молодежной политики в сфере содействия здоровому образу жизни и охраны здоровья молодежи.
В сфере защиты прав несовершеннолетних в соответствии с федеральным и областным законодательством приняты законы Омской области:
№ 1653-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области
"О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области" (в части дополнения и уточнения перечняорганов, организаций и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области);
№ 1676-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Омской области". Законом установлена система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Омской области, порядок их образования и деятельности. Установлены полномочия Губернатора Омской области, Правительства Омской области в сфере организации деятельности комиссий в Омской области. С 1 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов Омской области наделяются государственными полномочиями по созданию и организации деятельности районных комиссий, органы местного самоуправления города Омска – по созданию и организации деятельности городской комиссии и окружных комиссий города Омска.
Законодательство Омской области в сфере здравоохранения
Законом Омской области № 1641-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области в части уточнения отдельных положений областных законов по вопросам охраны здоровья граждан" изменения внесены в 5 законов Омской области в части уточнения полномочий органов исполнительной власти Омской области и организационно-правовой формы медицинских организаций.
К полномочиям Правительства Омской области отнесено установление порядка организации оказания первично-санитарной помощи в рамках государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориальному принципу. К полномочиям органа исполнительной власти Омской области в сфере охраны здоровья населения Омской области отнесена организация проведения в подведомственных ему учреждениях медицинских экспертиз, осмотров и освидетельствований.
В целях повышения качества медицинской помощи, а также повышения ответственности органов государственной власти за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья в связи с внесением изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" законами Омской области № 1663-ОЗ и № 1707-ОЗ внесены изменения в Закон Омской области "Об охране здоровья населения Омской области" в части уточнения отдельных полномочий Правительства Омской области и Министерства здравоохранения Омской области.
Общие вопросы экономического развития Омской области
В целях приведения законодательства Омской области в соответствие со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающей изменение наименования программ, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (переход от формирования долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации к государственным программам субъектов Российской Федерации), принят Закон Омской области № 1607-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области". Корректировке подверглись 17 законов Омской области в части использования понятия государственной программы.
Закон Омской области № 1628-ОЗ "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Омской области" вводит на территории Омской области новый институт по обеспечению развития конкуренции, защиты прав предпринимателей от действий или бездействия должностных лиц и направлен на дальнейшее развитие экономической деятельности. Уполномоченный назначается на должность Губернатором Омской области по согласованию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей с учетом мнения предпринимательского сообщества, сформированного в результате публичного обсуждения кандидатуры Уполномоченного.
В целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на территории Омской области, их соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области, должностными лицами принят Закон Омской области № 1633-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области в связи с принятием Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Изменения внесены в 13 областных законов.
В соответствии с федеральным законодательством законами Омской области № 1630-ОЗ, 1697-ОЗ внесены изменения в статью 3.1 Закона Омской области "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области" в части запрета розничной продажи алкогольной продукции в ночное время (с 22.00 до 10.00 часов по местному времени) в нестационарных торговых объектах, а также розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков на территории Омской области.
В соответствии с федеральными законами "О теплоснабжении" и "О водоснабжении и водоотведении" Закон Омской области № 1660-ОЗ "Об отдельных вопросах государственного регулирования тарифов" устанавливает категории потребителей, имеющих право на льготы, основания для предоставления таких льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, теплоснабжающих организаций на территории Омской области.
Для создания в Омской области благоприятных условий для привлечения частных инвестиций, необходимых для реализации на территории Омской области социально значимых проектов принят Закон Омской области "О государственно-частном партнерстве в Омской области" (№ 1698-ОЗ), которым установлены цели, формы и принципы участия Омской области в государственно-частном партнерстве, определены объекты такого партнерства.
В соответствии с федеральным законодательством Законом Омской области № 1705-ОЗ "О внесении изменения в статью 2 Закона Омской области "О мерах по обеспечению доступности продовольствия для населения Омской области" из полномочий органов государственной власти Омской области исключены вопросы организации и осуществления межмуниципальных программ в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для дальнейшего стимулирования инвестиционной деятельности на территории Омской области, а также информационного обеспечения инвестиционной деятельности в Омской области принят Закон Омской области № 1701-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О государственной политике Омской области в сфере инвестиционной деятельности".
Управление собственностью Омской области
В целях снижения очередности в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, а также приобретения в собственность Омской области недвижимого имущества по договору пожизненной ренты принят Закон Омской области № 1621-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об управлении собственностью Омской области". Плательщиком ренты по договорам пожизненной ренты от имени Омской области определено Министерство труда и социального развития Омской области. Получателями ренты могут быть отдельные категории граждан пожилого возраста, имеющих на праве собственности жилое помещение.
В целях оптимизации процесса управления объектами областной собственности, с учетом практики применения законодательства в данной сфере принят Закон Омской области № 1683-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О перечне объектов, находящихся в собственности Омской области, не подлежащих отчуждению". В указанный перечень включены объекты собственности Омской области, имеющие важное историческое, культурное, социальное или экономическое значение. Эти объекты не подлежат отчуждению (продаже, мене, дарению, передаче в собственность других лиц иным способом). Запрещается залог указанных объектов собственности Омской области
2.5. Законодательство Омской области в сфере земельных отношений, природных ресурсов
Законом Омской области № 1611-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" исключена норма, устанавливающая минимальный срок аренды земельного участка сельскохозяйственных угодий, и уточнены отдельные отношения, связанные с деятельностью крестьянских (фермерских) хозяйств.
Принят Закон Омской области № 1620-ОЗ "О внесении изменения в статью 10.1 Закона Омской области "О государственном регулировании пользования недрами на территории Омской области", которым полномочия органов исполнительной власти Омской области в сфере регулирования отношений недропользования дополнены полномочием по оформлению документов (относительно участков недр местного значения), которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) и включаются в лицензию на пользование недрами в качестве ее неотъемлемой составной части, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
В целях совершенствования областного законодательства законами Омской области № 1631-ОЗ и № 1671-ОЗ внесены изменения в Закон Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" в части сохранения права на бесплатное получение земельных участков многодетными семьями, единственными родителями, воспитывающими несовершеннолетних детей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализованного до достижения ребенком (детьми) установленного областным законом возраста, а также в части расширения перечня случаев предоставления земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно.
Законом Омской области № 1644-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О регулировании лесных отношений в Омской области" уточнены отдельные полномочия Правительства Омской области и иных органов исполнительной власти Омской области в сфере лесных отношений.
В целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным принят Закон Омской области № 1691-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области", которым Правительство Омской области наделено полномочиями по утверждению порядка осуществления деятельности по освобождению земельных участков, находящихся в собственности Омской области, от самовольных построек, движимого имущества, установленного без правовых оснований. Министерство имущественных отношений Омской области наделено полномочием по участию от имени Омской области в качестве арендатора по договорам аренды земельных участков.
Законом Омской области № 1699-ОЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 10 Закона Омской области "О государственном регулировании пользования недрами на территории Омской области" исключено полномочие Правительства Омской области в части установления порядка выплаты и размеров государственного и поощрительного денежных вознаграждений за выявление месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Омской области.
В соответствии с федеральным законодательством Законом Омской области № 1703-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об охране окружающей среды в Омской области" из перечня особо охраняемых природных территорий исключены лечебно-оздоровительные местности и курорты. Изменены также полномочия органов государственной власти Омской области в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
В соответствии с Законом Омской области № 1708-ОЗ "О внесении изменения в статью 4 Закона Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" с 1 января 2015 года Правительство Омской области наделено полномочием по установлению порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Омской области.
2.6. Законодательство Омской области в сфере жилищной политики, градостроительной деятельности
К полномочиям органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего функции жилищного надзора, в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества отнесена обязанность представления в Правительство Омской области ежегодного доклада о техническом состоянии многоквартирных домов, включающего предложения по обеспечению сохранности многоквартирных домов, приведению их в надлежащее состояние и безопасности проживания в них.
Закон Омской области № 1638-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О защите прав и законных интересов граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Омской области" принят в целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным в части защиты прав и законных интересов граждан, чьи денежные средства привлекаются для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Законом Омской области № 1648-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области" расширены полномочия Правительства Омской области в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области. Расширен перечень многоквартирных домов, которые не включаются в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также утвержден порядок актуализации региональной программы.
В рамках реализации результатов мониторинга областного законодательства Законом Омской области № 1651-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О государственной политике Омской области в жилищной сфере" уточнен порядок постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в части подачи заявления о принятии на учет не только через органы местного самоуправления Омской области, но и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
В связи с внесением изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации принят Закон Омской области № 1665-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О регулировании градостроительной деятельности в Омской области". В частности, в новой редакции изложены статьи базового закона, регулирующие порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования.
В соответствии с федеральным законодательством Законом Омской области № 1673-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О государственной политике Омской области в жилищной сфере" за Правительством Омской области закреплены полномочия по установлению порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Полномочия органов местного самоуправления Омской области дополнены в части определения дохода граждан и постоянно проживающих с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; в части ведения учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
В соответствии со статьями 173 и 178 Жилищного кодекса Российской Федерации принят Закон Омской области № 1677-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области", которым расширены полномочия Правительства Омской области в части назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора и установления срока вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете в соответствии со статьей 173 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.7. Законодательство Омской области в сфере дорожной деятельности
Законом Омской области № 1619-ОЗ "О внесении изменений в статью 3 Закона Омской области "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Омской области" Правительство Омской области наделяется дополнительными полномочиями в части установления предельного значения максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, платным участкам таких автомобильных дорог, созданным и реконструированным на основании концессионных соглашений.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения в летний период в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения принят Закон Омской области № 1629-ОЗ "О внесении изменения в статью 5 Закона Омской области "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Омской области".
2.8. Законодательство Омской области в сфере безопасности
и охраны правопорядка
Законом Омской области № 1643-ОЗ "О внесении изменения в статью 11 Закона Омской области "О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлена дополнительная задача комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Омской области по рассмотрению вопросов организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
В целях реализации в Омской области отдельных положений Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" принят Закон Омской области № 1672-ОЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка в Омской области".
Закон определяет порядок создания и деятельности областного штаба по взаимодействию и координации деятельности народных дружин, муниципальных штабов по взаимодействию и координации деятельности народных дружин, устанавливает образец и порядок выдачи удостоверения народного дружинника, образец отличительной символики народного дружинника, порядок предоставления народным дружинникам льгот и компенсаций.
В целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством, Определением Верховного Суда Российской Федерации от 12 февраля 2014 года № 50-АПГ 14-1 законами Омской области №№ 1617-ОЗ, 1633-ОЗ, 1650-ОЗ, 1658-ОЗ, 1692-ОЗ,1709-ОЗ внесены изменения в Кодекс Омской области об административных правонарушениях (далее – Кодекс).
Из Кодекса исключены статьи, предусматривающие административную ответственность за мойку транспортных средств в не отведенных для этого местах; порчу архитектурных объектов малых форм; нарушения в сфере транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в городском, пригородном, межмуниципальном сообщении.
Установлена административная ответственность за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг; воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного Омской области по правам человека, Уполномоченного при Губернаторе Омской области по правам ребенка, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Омской области.
За должностными лицами органов внутренних дел (полиции) закреплены полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 48, 50 – 53, 56, 63.2 Кодекса, в случае, если передача полномочий по составлению соответствующих протоколов предусмотрена соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и высшим исполнительным органом государственной власти Омской области.
Определен перечень должностных лиц органов местного самоуправления Омской области, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении ими муниципального контроля.
Увеличены размеры административного штрафа за нарушение правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования, установлен административный штраф для юридических лиц за нарушение порядка официального использования официальных символов муниципального образования.
3. Осуществление Законодательным Собранием и его комитетами
контрольных функций
В рамках реализации контрольных функций на заседаниях Законодательного Собрания рассмотрены и приняты к сведению:
информация о деятельности Законодательного Собрания Омской области в 2013 году;
отчет начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области о деятельности полиции за 2013 год;
отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Омской области в 2013 году;
отчет об исполнении областного бюджета за 2013 год, первый квартал 2014 года;
доклад Уполномоченного Омской области по правам человека о соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории Омской области в 2013 году;
информация о деятельности Молодежной палаты депутатов при Законодательном Собрании Омской области в 2013 году.
В целях мониторинга законодательства и правоприменительной практики Законодательное Собрание взаимодействовало с Правительством Омской области, учеными, специалистами, представителями гражданского общества.
Комитеты Законодательного Собрания, реализуя контрольные полномочия, рассмотрели 57 отчетов Контрольно-счетной палаты Омской области, руководителей органов исполнительной власти Омской области.
В 2014 году продолжена практика проведения комитетами Законодательного Собрания "круглых столов", депутатских, публичных слушаний, встреч, выездных мероприятий.
14 февраля состоялось выездное заседание комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии Законодательного Собрания на ЗАО МПК "КОМПУР" по вопросу "О кадровом обеспечении АПК Омской области".
18 марта проведено выездное заседание комитета Законодательного Собрания по социальной политике в автономное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области "Нежинский геронтологический центр" на тему "Об актуальных вопросах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Омской области".
18 марта в Омском государственном академическом театре драмы состоялась встреча членов комитета Законодательного Собрания по образованию, науке, культуре и молодежной политике и представителей Министерства культуры Омской области, посвященная Году культуры в Российской Федерации.
27 марта комитет Законодательного Собрания по экономической политике и инвестициям провел "круглый стол" по вопросам защиты прав потребителей на территории Омской области.
28 марта года по инициативе комитета Законодательного Собрания по образованию, науке, культуре и молодежной политике в Омском государственном университете им. Ф.М. Достоевского состоялся "круглый стол" на тему "О развитии дистанционных образовательных технологий в системе образования Омской области".
24 апреля проведено совместное выездное заседание комитета Законодательного Собрания по социальной политике и комитета Законодательного Собрания по собственности в БУЗОО "Азовская центральная районная больница" на тему "О перспективах эффективного использования строящегося больничного комплекса Азовской центральной районной больницы".
28 апреля депутаты комитета Законодательного Собрания по экономической политике и инвестициям в целях изучения исполнения Закона Омской области "О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в рамках выездного заседания посетили Главное управление МЧС России по Омской области, пункт управления гражданской обороны Правительства Омской области. Депутаты изучили структуру и полномочия ГУ по делам ГО ЧС Омской области, направления его работы, а также принципы работы и модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому телефонному номеру "112".
4 июня комитет Законодательного Собрания по собственности провел выездное заседание в р.п. Любинский на тему "Практика и проблемы оформления и ведения учета собственности". Обсуждены вопросы внедрения программного продукта "Единый банк данных объектов собственности и специализированные реестры" для ведения учета объектов муниципальной собственности в сельских поселениях Любинского муниципального района, в том числе проблемы оформления в муниципальную собственность автодорог, паспортизации объектов недвижимости, разграничения земельных участков, проведения кадастровых работ.
9 июня на выездном заседании комитета Законодательного Собрания по образованию, науке, культуре и молодежной политике в Саргатском муниципальном районе рассмотрены вопросы подготовки в Омской области к летней оздоровительной кампании 2014 года на примере бюджетного учреждения Омской области "Детский оздоровительный лагерь "Березовая роща".
25 июня комитет Законодательного Собрания по социальной политике провел заседание "круглого стола" на тему "Доступная медицинская помощь детям – шаг навстречу улучшению здоровья и будущего нации". Обсуждены проблемы демографической ситуации в Омской области, вопросы развития службы охраны материнства и детства, оказания первичной медико-санитарной помощи детям, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи. Рассмотрены вопросы кадрового обеспечения детских медицинских учреждений, социальной поддержки и реабилитации детей-инвалидов, организации питания, оздоровления, отдыха детей и ряд других.
По инициативе комитета Законодательного Собрания бюджетной и финансовой политики проведены публичные слушания:
по отчету об исполнении областного бюджета за 2013 год (26 июня);
по проекту закона Омской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (13ноября).
18 сентября в Омской областной станции юных натуралистов на выездном заседании комитета Законодательного Собрания по образованию, науке, культуре и молодежной политике совместно с членами Молодежной палаты при Законодательном Собрании рассмотрен вопрос " О деятельности бюджетного образовательного учреждения Омской области дополнительного образования детей "Омская областная станция юных натуралистов" по экологическому образованию детей и молодежи".
30 сентября комитет Законодательного Собрания по экономической политике и инвестициям провел заседание "круглого стола" на тему "Об отдельных вопросах управления многоквартирными домами на территории Омской области. Состояние, проблемы, пути совершенствования".
30 октября по инициативе комитета Законодательного Собрания по образованию, науке, культуре и молодежной политике состоялись депутатские слушания на тему "О реализации государственной программы Омской области "Развитие системы образования Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года № 250-п.
11 ноября состоялось выездное заседание комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии Законодательного Собрания в Шербакульский муниципальный район Омской области по вопросу "О практике работы БУ Омской области "Управление социального развития села".
19 ноября комитет по законодательству Законодательного Собрания провел "круглый стол" на тему "Реализация Кодекса Омской области об административных правонарушениях: опыт, проблемы, перспективы".
19 ноября в ОНЦ СО РАН комитет Законодательного Собрания по образованию, науке, культуре и молодежной политике провел выездное заседание по вопросу "Об организации исследований молодых ученых в подразделениях Омского научного центра СО РАН и вузах города Омска и практическом внедрении результатов этих исследований".
2 декабря в р.п. Павлоградка депутаты комитета Законодательного Собрания по собственности приняли участие в кустовом семинаре по актуальным вопросам регулирования земельно-имущественных отношений в Омской области, проходившем в формате "круглого стола".
5 декабря комитет Законодательного Собрания по экономической политике и инвестициям провел "круглый стол" на тему "О ходе реализации на территории Омской области Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике".
12 декабря состоялось выездное заседание комитета Законодательного Собрания по социальной политике в бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Станция скорой медицинской помощи" по вопросам модернизации системы оказания скорой и неотложной медицинской помощи.
16 декабря в Москаленском районе проведено выездное заседание комитета Законодательного Собрания по образованию, науке, культуре и молодежной политике на тему "Об организации профориентационной работы с молодежью Москаленского муниципального района Омской области". Депутаты ознакомились с деятельностью средней общеобразовательной школы в с. Екатериновка, лицея и гимназии в р.п. Москаленки, обсудили вопросы реализации программы по профориентационной работе "Мой выбор", параллельного дистанционного обучения учащихся 10-х классов в БОУ ОО СПО "Омский автотранспортный колледж".
19 декабря на заседании "круглого стола" на тему "Об итогах реализации ведомственной целевой программы "Формирование и развитие собственности в Омской области на 2012 - 2015 годы" в 2012 - 2013 годах", организованного комитетом Законодательного Собрания по собственности совместно с Министерством имущественных отношений Омской области, заслушаны доклады "Об итогах реализации ведомственной целевой программы "Формирование и развитие собственности в Омской области на 2012 - 2015 годы" в 2012 - 2013 годах", "Государственная кадастровая оценка отдельных категорий земель Омской области", "Оформление объектов недвижимого имущества на территории Омской области" и "Приобретение объектов недвижимого имущества в казну Омской области в целях повышения качества жизни населения и развития социальной инфраструктуры".
Всего в 2014 году комитеты Законодательного Собрания организовали и провели 112 заседаний (в том числе 12 выездных), 8 "круглых столов", 3 публичных, депутатских слушаний, ряд других мероприятий. Рабочими группами, сформированными при комитетах Законодательного Собрания для выработки предложений по совершенствованию законодательства, проведено
19 заседаний.
В 2014 году из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума) для подготовки отзывов, замечаний и предложений поступило 1264 проекта федеральных законов.
Наибольшее количество федеральных законопроектов рассмотрели комитеты Законодательного Собрания:
по законодательству – 483 (38%);
по экономической политике и инвестициям – 280 (22%);
по социальной политике – 190 (15%);
финансовой и бюджетной политики – 156 (12%);
по аграрной политике, природным ресурсам и экологии – 128 (10%).
13 марта 2014 года депутаты Законодательного Собрания приняли обращение к Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию Российской Федерации, в котором решительно поддержали все действия Президента Российской Федерации В.В. Путина и государственных органов власти, направленные на защиту прав и свобод человека и демократических ценностей.
Законодательным Собранием одобрен Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".
Законодательное Собрание поддержало принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и направило соответствующее постановление в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству.
Законодательное Собрание поддержало принятие проекта федерального закона "О почетном звании Российской Федерации "Город трудовой славы", направленного на увековечение памяти городов, предприятий оборонного комплекса и тружеников тыла, внесших значительный вклад в достижение победы в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. и усиление патриотического воспитания.
Депутаты Законодательного Собрания поддержали обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Председателю Государственной Думы С.Е. Нарышкину по вопросу ускорения рассмотрения проекта федерального закона № 23392-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Законодательным Собранием поддержано обращение Тюменской областной Думы к Министру транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколову по вопросу о состоянии автомобильных дорог федерального значения Р-402 "Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск" и Р-404 "Тюмень – Тобольск - Ханты-Мансийск".
25 сентября 2014 года на заседании Законодательного Собрания заслушан отчет и одобрена деятельность члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя от Законодательного Собрания Омской области А.И. Голушко.
17 декабря Председатель Законодательного Собрания В.А. Варнавский принял участие в заседании Государственной Думы, рассмотревшей Отчет о состоянии российского законодательства в 2014 году.
Председатель Законодательного Собрания В.А. Варнавский принял участие в заседаниях 26-ой сессии Конгресса местных и региональных властей Совета Европы; палат Федерального Собрания Российской Федерации для заслушивания Послания Президента Российской Федерации; Государственной Думы Российской Федерации, рассмотревшей Отчет о состоянии российского законодательства в 2014 году; Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации и его Президиума; Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и Совета МАСС.
Депутаты Законодательного Собрания участвовали в парламентских слушаниях, "круглых столах", видеоконференциях, семинарах и других мероприятиях, проводимых Федеральным Собранием Российской Федерации.
Представители прокуратуры Омской области, УМВД России по Омской области принимали активное участие в заседаниях рабочих групп по подготовке предложений по совершенствованию административного законодательства, законодательства в сфере регулирования розничной продажи алкогольной продукции, по разработке проекта закона о социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы. Неоднократно были внесены предложения о совершенствовании областного законодательства.
Управлением Минюста России по Омской области ведется системная работа по проведению правовой и антикоррупционной экспертиз законодательных актов. В декабре заключено Соглашение между Законодательным Собранием Омской области и Управлением Минюста России по Омской области о межведомственном электронном документообороте.
По вопросам налоговой политики Законодательное Собрание эффективно взаимодействует с Федеральной налоговой службой по Омской области. По ее обращению поддержано принятие проекта федерального закона № 613254-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти также оказывают комитетам Законодательного Собрания консультативную и экспертную помощь в законотворческом процессе.
5. Взаимодействие Законодательного Собрания с органами государственной власти Омской области
Законодательное Собрание продолжает активно взаимодействовать с Губернатором Омской области, Правительством Омской области, исполнительными органами государственной власти Омской области, Контрольно-счетной палатой Омской области, Избирательной комиссией Омской области, прокуратурой Омской области при подготовке и доработке проектов областных законов, подготовке предложений по совершенствованию областного и федерального законодательства.
Законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы, направлялись в адрес Губернатора Омской области для подготовки замечаний и предложений, на заключение.
В 2014 году Губернатор и Правительство Омской области внесли на рассмотрение Законодательного Собрания 75 проектов законов Омской области (58% от всех внесенных в Законодательное Собрание законопроектов).
22 мая Законодательное Собрание в установленном порядке утвердило перечень вопросов депутатов Законодательного Собрания к отчету Губернатора Омской области о деятельности Правительства Омской области в 2013 году.
19 июня на заседании Законодательного Собрания Губернатор Омской области В.И. Назаров выступил с Отчетом о результатах деятельности Правительства Омской области в 2013 году.
17 июля Законодательное Собрание рассмотрело и приняло к сведению информацию об ответах на вопросы Законодательного Собрания Губернатору Омской области о деятельности Правительства Омской области в 2013 году в части вопросов, которые не отражены в докладе Губернатора Омской области.
25 сентября Законодательное Собрание заслушало и приняло к сведению доклад Губернатора Омской области В.И. Назарова "Об основных направлениях бюджетной, экономической и социальной политики Омской области в 2015 году" (послание Губернатора Омской области Законодательному Собранию Омской области о положении дел в Омской области).
По запросам и обращениям депутатов Законодательного Собрания заслушаны информации Министра экономики Омской области, Министра развития транспортного комплекса Омской области.
Председатель и депутаты Законодательного Собрания принимали участие в заседаниях Правительства Омской области, коллегий министерств и ведомств Омской области, коллегий министерств и ведомств Омской области, совещаниях, проводимых исполнительными органами государственной власти Омской области.
Представители органов государственной власти Омской области принимали участие в заседаниях Законодательного Собрания, мероприятиях Законодательного Собрания, заседаниях комитетов Законодательного Собрания и рабочих групп.
6. Взаимодействие Законодательного Собрания с органами местного самоуправления муниципальных образований Омской области
В соответствии с установленным порядком в 2014 году Законодательное Собрание направило для подготовки замечаний и предложений в представительные органы местного самоуправления Омской области более 40 проектов законов Омской области.
Совет Тарского муниципального района внес на рассмотрение Законодательного Собрания в качестве законодательной инициативы проект закона Омской области "О внесении изменений в Закон Омской области
"О границах и статусе муниципальных образований Омской области" в части изменения границ между Тарским городским и Чекрушанским сельским муниципальными образованиями Тарского муниципального района Омской области в границах Тарского муниципального района Омской области.
Состоялось 5 заседаний президиума Совета председателей представительных органов муниципальных районов Омской области и городского округа город Омск при Председателе Законодательного Собрания Омской области (далее – президиум).
29 января подведены итоги работы представительных органов муниципальных районов Омской области и городского округа город Омск за 2013 год, определены задачи и утвержден план работы президиума на 2014 год.
4 апреля на выездном заседании президиума в р.п. Таврическое Таврического муниципального района рассмотрены вопросы взаимодействия представительных и исполнительных органов местного самоуправления по обеспечению социально-экономического развития муниципального района, а также проблемы своевременного размещения на сайтах муниципальных образований достоверной и актуальной информации о деятельности органов местного самоуправления в соответствии с требованиями федерального законодательства.
3 июля в с. Колосовка состоялось выездное заседание президиума на тему "О практике взаимодействия представительных и исполнительных органов местного самоуправления Колосовского муниципального района Омской области по обеспечению социально-экономического развития территории".
8 августа на заседании президиума в Законодательном Собрании обсуждались вопросы нового этапа развития местного самоуправления, связанные с вступлением в силу Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Выработаны и направлены в рабочую группу при Губернаторе Омской области рекомендации в части совершенствования областного законодательства с учетом новых полномочий субъектов Российской Федерации в сфере местного самоуправления.
31 октября на выездном заседании президиума в р.п. Красный Яр Любинского района обсуждены вопросы совершенствования организации деятельности Советов депутатов муниципальных образований Омской области, процессы перераспределения полномочий, оптимизации имеющихся кадровых, финансовых ресурсов и ряд других.
19 декабря в р.п. Нововаршавка состоялось заседание Совета председателей представительных органов муниципальных районов Омской области и городского округа г. Омск при Председателе Законодательного Собрания Омской области. Главной темой обсуждения были проблемы развития агропромышленного комплекса области и закрепления кадров на селе.
Представители органов местного самоуправления участвовали в заседаниях комитетов Законодательного Собрания, рабочих групп, "круглых столов", публичных слушаниях, других мероприятиях.
Депутаты, аппарат Законодательного Собрания оказывали организационную и методическую помощь представительным органам местного самоуправления муниципалитетов. Работниками отдела по обеспечению взаимодействия с субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления организационного управления аппарата Законодательного Собрания подготовлены и направлены в муниципальные районы информационно-аналитические материалы по итогам работы представительных органов местного самоуправления Омской области в 2013 году, а также ряд методических разработок и типовых положений. В рамках информационного обмена ежемесячно на электронные адреса Советов депутатов муниципальных образований Омской области рассылались повестки заседаний Законодательного Собрания, представительных органов местного самоуправления Омской области.
7. Иные направления деятельности Законодательного Собрания
10 апреля состоялось расширенное заседание Законодательного Собрания, посвященное 20-летию его деятельности, в котором приняли участие Губернатор Омской области, члены Правительства Омской области, представители федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления Омской области.
В рамках юбилейных мероприятий проведены семинары-совещания, "круглые столы", встречи в Законодательном Собрании с учащимися и педагогами образовательных организаций Омской области, организованы тематические выставки в Омской государственной областной научной библиотеке имени А.С. Пушкина, муниципальных районах Омской области. Выпущен видеофильм о 20-летней деятельности Законодательного Собрания.
В холле первого этажа здания Законодательного Собрания оформлена экспозиция, включающая портретную галерею депутатов Законодательного Собрания I - V созывов, а также экспонаты, документы, другие материалы разных лет, рассказывающие об истории формирования, развития и основных направлениях деятельности Законодательного Собрания.
К 20-летию деятельности Законодательного Собрания приурочено издание книги "Сохраняя связь времен…", посвященной процессу становления и развития либерального движения, демократических институтов, представительных и законодательных органов власти в России и Омской области.
4 апреля 2014 года состоялось награждение победителей областного журналистского конкурса на лучшие информационные материалы о деятельности Законодательного Собрания, проходившего с 1 сентября 2013 по 14 марта 2014 года в восьми номинациях: "Правовое поле", "Новости", "Отражение", "Депутат и его округ", "Особый взгляд", "Репортер", "ПЕРСОНАлии" и "Pressзвание". Участниками конкурса стали фотожурналисты, видеооператоры, журналисты телеканалов, электронных СМИ, областных, городских и районных газет.
В газете "Омская правда" под рубрикой "Парламентаризм. К 20-летию Законодательного Собрания Омской области" с 20 февраля 2013 года по 9 апреля 2014 года было размещено 36 публикаций о Законодательном Собрании, его комитетах и депутатах разных созывов.
В 2014 году досрочно прекращены полномочия депутатов Законодательного Собрания, избранных по партийным спискам по единому областному избирательному округу: М.М. Каракоза и О.В. Григорьевой. Вакантные депутатские мандаты в соответствии с законодательством переданы П.А. Коренному, кандидату от регионального отделения Всероссийской Политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", и А.В. Лучко, кандидату от регионального отделения Политической партии ЛДПР.
На заседаниях Законодательного Собрания назначены 25 мировых судей Омской области, аудитор Контрольно-счетной палаты Омской области, назначены выборы на должность председателя Контрольно-счетной палаты Омской области, согласована кандидатура координатора областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В соответствии со статьей 77.1 Регламента Законодательного Собрания 10 апреля в Законодательном Собрании зарегистрировано депутатское объединение "Развитие семейных ценностей", председателем которого стала депутат Законодательного Собрания И.А. Оверина.
23 октября проведено заседание Законодательного Собрания с участием представителей политических партий, не представленных в Законодательном Собрании.
В 2014 году трижды вносились изменения в Регламент Законодательного Собрания Омской области в части:
установления положения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Омской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
рассмотрения комитетами Законодательного Собрания докладов Уполномоченного Омской области по правам человека, Уполномоченного при Губернаторе Омской области по правам ребенка и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Омской области;
опубликования нормативных правовых актов Законодательного Собрания на "Официальном интернет-портале правовой информации"(www.pravo.gov.ru);
уточнения срока формирования повестки заседания Законодательного Собрания с участием политических партий, не представленных в Законодательном Собрании.
Состоялось три заседания Молодежной палаты депутатов при Законодательном Собрании Омской области (далее – Молодежная палата).
25 апреля в связи с досрочным прекращением депутатских полномочий и освобождением от должности председателя Молодежной палаты М.М. Каракоза председателем Молодежной палаты избрана депутат Законодательного Собрания Н.Н. Иванова, заместителем председателя – И.В. Колодежный, председатель Молодежной палаты депутатов при Совете Омского муниципального района Омской области. Кроме того, молодые депутаты заслушали информацию Министерства культуры Омской области о проведении Года культуры в Омской области, сообщение о ходе реализации в Исилькульском муниципальном районе Закона Омской области "О молодежной политике на территории Омской области", утвердили план работы Молодежной палаты на 2014 год.
9 октября в конгресс-холле областного Экспоцентра проведено заседание Молодежной палаты в формате Секции № 5 (Молодежная секция) "Кадровое обеспечение предприятий оборонно-промышленного комплекса Омской области: профориентация молодежи, образование и система управления" VII Межрегиональной научно-практической конференции на тему "Инновационные технологии, системы вооружения и военной техники, наука и образование" ("Броня-Омск-2014").
28 ноября выездное заседание Молодежной палаты было посвящено вопросам реализации на территории Омского муниципального района Закона Омской области "О государственной молодежной политике на территории Омской области".
В 2014 году дальнейшее развитие получила практика проведения экскурсий, встреч депутатов, сотрудников аппарата Законодательного Собрания со студентами, учащимися, педагогами образовательных организаций, во время которых гости получают информацию об истории и текущей деятельности Законодательного Собрания, механизме принятия законов Омской области.
В рамках международных контактов 26 сентября Законодательное Собрание посетили ученые Экономического университета сербского города Нови Сад во главе с профессором Ненадом Вуняком и сотрудниками ОмГУ имени Ф.М.Достоевского. Депутаты Законодательного Собрания и гости обсудили вопросы развития сотрудничества между регионами, возможности подготовки квалифицированных кадров на основе обмена опытом, освоение передовых управленческих технологий.
Законодательным Собранием в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Омской области "О дополнительных гарантиях прав граждан на обращение" рассмотрено 559 обращений граждан. Информация о порядке работы с письмами и интернет-обращениями, адреса и номера телефонов приемных депутатов Законодательного Собрания в избирательных округах и общественных приемных размещены на сайте Законодательного Собрания.