1. Итоги работы Законодательного Собрания Омской области за январь-март 2014 года
В январе-марте 2014 года Законодательным Собранием Омской области (далее – Законодательное Собрание) проведено 3 заседания. Рассмотрено 59 вопросов, принято 78 постановлений Законодательного Собрания.
23 января на заседании Законодательного Собрания рассмотрена и принята к сведению информация о деятельности Законодательного Собрания Омской области в 2013 году.
Законодательное Собрание досрочно прекратило полномочия депутата Законодательного Собрания Омской области по единому областному избирательному округу от избирательного объединения "Омское региональное отделение Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" М.М. Каракоза, в связи с его назначением на должность начальника Главного организационно-кадрового управления Омской области.
Субъектами права законодательной инициативы в Законодательное Собрание внесено 23 проекта законов Омской области, в том числе:
Комитетами Законодательного Собрания и депутатами Законодательного Собрания – 13 (56,5 %),
Губернатором Омской области и Правительством Омской области – 10 (43,5%).
Распределение проектов законов Омской области, внесенных на рассмотрение Законодательного Собрания в январе-марте 2014 года, по субъектам права законодательной инициативы приведено на диаграмме 1.
Диаграмма 1. Распределение проектов законов Омской области, внесенных на рассмотрение Законодательного Собрания в январе-марте 2014 года, по субъектам права законодательной инициативы
Распределение проектов законов Омской области, находившихся на рассмотрении в Законодательном Собрании в январе-марте 2014 года, по направлениям деятельности комитетов Законодательного Собрания приведено на диаграмме 2.
Диаграмма 2. Распределение проектов законов Омской области, находившихся на рассмотрении в Законодательном Собрании, по направлениям деятельности комитетов Законодательного Собрания
Законодательным Собранием принято
19 законов Омской области. Все они - о внесении изменений в действующие законы Омской области.
Законы Омской области, принятые Законодательным Собранием и подписанные Губернатором Омской области, размещены на официальном сайте Законодательного Собрания (
www.omsk-parlament.ru).
Результативность законодательного процесса в Законодательном Собрании за декабрь 2011 года - март 2014 года приведена на диаграмме 3.
Диаграмма 3. Результативность законодательного процесса в Законодательном Собрании за декабрь 2011 – март 2014 гг.
Итоги деятельности Законодательного Собрания с начала созыва (декабрь 2011- март 2014 гг.) приведены в таблице.
Таблица
№ п/п
|
Показатель
|
2011 г.
декабрь
|
2012 г.
|
2013 г.
|
2014 г.
январь-март
|
Всего
за созыв
|
1
|
Количество заседаний Законодательного Собрания
|
2
|
13
|
13
|
3
|
31
|
2
|
Количество рассмотренных вопросов
|
17
|
248
|
338
|
59
|
662
|
3
|
Количество постановлений, принятых Законодательным Собранием
|
31
|
342
|
349
|
78
|
800
|
4
|
Количество законов Омской области, принятых Законодательным Собранием и подписанных Губернатором Омской области
|
5
|
88
|
94
|
19
|
206
|
2. Информационный обзор законов Омской области, принятых в январе-марте 2014 года
Распределение законов Омской области, принятых в январе-марте 2014 года, по сферам правового регулирования представлено на диаграмме 4.
Диаграмма 4. Распределение законов Омской области, принятых в январе-марте 2014 года, по сферам правового регулирования
2.1. Законодательство Омской области в сфере государственно-правового строительства, развития демократических институтов, охраны правопорядка
Законодательство об органах государственной власти Омской области
В целях приведения областного законодательства в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации принят Закон Омской области
№ 1610-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О Контрольно-счетной палате Омской области", которым уточнены полномочия Контрольно-счетной палаты Омской области, методы осуществления государственного финансового контроля. Установлена обязательность передачи в правоохранительные органы материалов контрольных мероприятий в случае выявления незаконного использования средств бюджета.
Законом Омской области
№ 1623-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на территории Омской области" к полномочиям органов исполнительной власти Омской области отнесены полномочия по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом.
Законодательство о выборах, референдуме и других формах непосредственной демократии в Омской области
Закон Омской области
№ 1608-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О проведении публичных мероприятий на территории Омской области" принят в целях приведения отдельных положений областного закона в соответствие с Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в части уточнения условий запрета и ограничения проведения публичных мероприятий.
В соответствии с федеральным законодательством Законом Омской области
№ 1618-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О выборах в органы местного самоуправления Омской области" исключена норма об обязательном применении пропорциональной избирательной системы на муниципальных выборах представительных органов муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов.
Охрана правопорядка
Закон Омской области
№ 1617-ОЗ "О внесении изменений в Кодекс Омской области об административных правонарушениях" (далее – Кодекс) принят в целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством. Законом исключены полномочия должностных лиц полиции по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 57-59 Кодекса. В соответствии с пунктом 2 статьи 64 Кодекса протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов местного самоуправления Омской области.
Из Кодекса исключена статья 54 "Мойка транспортных средств в не отведенных для этого местах", так как ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена статьей 6.3 "Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2. Законодательство Омской области в сфере бюджетной и налоговой политики
Законом Омской области
№ 1605-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" уточнены средства, подлежащие получению из федерального бюджета, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также отдельные межбюджетные трансферты, передаваемые муниципальным образованиям Омской области за счет средств федерального и областного бюджетов.
В результате внесенных изменений доходы областного бюджета на 2014 год увеличены на 1,8 млрд. рублей, расходы – на 2,1 млрд. рублей.
Законом Омской области
№ 1606-ОЗ "О внесении изменения в статью 4 Закона Омской области "О транспортном налоге" изменена дата уплаты налога физическими лицами с 1 октября на 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В целях сохранения и развития доходной базы бюджета Омской области принят Закон Омской области
№ 1609-ОЗ "О внесении изменения в Закон Омской области "О налоге на имущество организаций", которым освобождены от уплаты налога на имущество за 2013 и 2014 годы организации, осуществляющие в Омской области производство пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, и у которых доля доходов от осуществления указанной деятельности составляет не менее 70 процентов.
Законом Омской области
№ 1616-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 1,1 млрд. рублей увеличена расходная часть бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области на 2014 год.
Принятие Закона Омской области
№ 1622-ОЗ "О приостановлении действия абзаца третьего пункта 2 статьи 9 Закона Омской области "О бюджетном процессе в Омской области" обусловлено необходимостью совершения государственными органами процедурных действий, определенных законодательством Российской Федерации, при корректировке государственных программ.
2.3. Законодательство Омской области в сфере социальной защиты населения
Законом Омской области
№ 1613-ОЗ "О внесении изменения в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" установлена мера социальной поддержки в виде доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим выборные должности глав муниципальных районов Омской области, а также замещавшим на постоянной основе должности председателей (заместителей председателей) представительных органов муниципальных районов Омской области два срока и более, полномочия которых по соответствующей должности прекратились не ранее 19 декабря 2004 года.
Законом Омской области
№ 1615-ОЗ "О внесении изменений в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" расширены категории детей, учитываемых в составе семьи при назначении ежемесячного пособия семьям, имеющим пятерых и более детей.
Кроме того, изменениями установлено осуществление выплаты опекунам, заключившим договор об осуществлении опеки над совершеннолетними недееспособными гражданами.
2.4. Законодательство Омской области в экономической сфере
Общие вопросы экономического развития Омской области
В целях приведения законодательства Омской области в соответствие со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающей изменение наименования программ, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (переход от формирования долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации к государственным программам субъектов Российской Федерации) принят Закон Омской области
№ 1607-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области». Корректировке подверглись 17 законов Омской области в части использования понятия государственной программы.
Управление собственностью Омской области
В целях приобретения в собственность Омской области недвижимого имущества по договору пожизненной ренты принят Закон Омской области
№ 1621-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об управлении собственностью Омской области".
Плательщиком ренты по договорам пожизненной ренты от имени Омской области определено Министерство труда и социального развития Омской области. Положение о приобретении жилых помещений в собственность Омской области по договорам пожизненной ренты утверждается Правительством Омской области.
2.5. Законодательство Омской области в сфере земельных отношений, природных ресурсов
Законом Омской области
№ 1611-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" исключена норма, устанавливающая минимальный срок аренды земельного участка сельскохозяйственных угодий, и уточнены отдельные отношения, связанные с деятельностью крестьянских (фермерских) хозяйств.
Принят Закон Омской области
№ 1620-ОЗ "О внесении изменения в статью 10.1 Закона Омской области "О государственном регулировании пользования недрами на территории Омской области", которым полномочия органов исполнительной власти Омской области в сфере регулирования отношений недропользования дополнены полномочием по оформлению документов (относительно участков недр местного значения), которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) и включаются в лицензию на пользование недрами в качестве ее неотъемлемой составной части, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
2.6. Законодательство Омской области в сфере жилищной политики
В соответствии с частью 8.1 Жилищного кодекса Российской Федерации Законом Омской области № 1614-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области" утвержден порядок установления минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества.
К полномочиям органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего функции жилищного надзора, в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества отнесена обязанность представления в Правительство Омской области ежегодного доклада о техническом состоянии многоквартирных домов, включающего предложения по обеспечению сохранности многоквартирных домов, приведению их в надлежащее состояние и безопасности проживания в них.
2.7. Законодательство Омской области в сфере дорожной деятельности
В соответствии с федеральным законодательством Законом Омской области
№ 1619-ОЗ "О внесении изменений в статью 3 Закона Омской области "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории Омской области" Правительство Омской области наделяется дополнительными полномочиями в части использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и осуществления дорожной деятельности на территории Омской области.
3. Осуществление Законодательным Собранием и его комитетами контрольных функций
В рамках реализации контрольных функций на заседаниях Законодательного Собрания рассмотрены и приняты к сведению:
отчет начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области о деятельности полиции за 2013 год;
информация о деятельности Законодательного Собрания Омской области в 2013 году;
информация о деятельности Молодежной палаты депутатов при Законодательном Собрании Омской области в 2013 году;
отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Омской области в 2013 году.
Комитеты Законодательного Собрания, реализуя контрольные полномочия, в том числе в целях мониторинга правоприменения, заслушали по направлениям своей деятельности 28 отчетов и информаций аудиторов Контрольно-счетной палаты Омской области, руководителей органов исполнительной власти Омской области.
Продолжена практика проведения комитетами Законодательного Собрания "круглых столов", встреч, выездных мероприятий.
18 марта проведено выездное заседание комитета Законодательного Собрания по социальной политике в автономное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области "Нежинский геронтологический центр" на тему "Об актуальных вопросах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Омской области".
18 марта в Омском государственном академическом театре состоялась встреча членов комитета Законодательного Собрания по образованию, науке, культуре и молодежной политике с представителями Министерства культуры Омской области, посвященная Году культуры в Российской Федерации.
27 марта комитетом Законодательного Собрания по экономической политике и инвестициям был организован и проведен "круглый стол" по вопросам защиты прав потребителей на территории Омской области.
28 марта года комитет Законодательного Собрания по образованию, науке, культуре и молодежной политике провел в Омском государственном университете им. Ф.М. Достоевского "круглый стол" на тему "О развитии дистанционных образовательных технологий в системе образования Омской области".
Всего комитеты Законодательного Собрания провели 27 заседаний (в том числе 3 выездных) и рассмотрели 176 вопросов.
4. Взаимодействие Законодательного Собрания с федеральными органами государственной власти
В январе-марте 2014 года из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума) для подготовки отзывов, замечаний и предложений поступило 304 проекта федеральных законов.
Наибольшее количество федеральных законопроектов рассмотрели комитеты Законодательного Собрания:
по законодательству – 103 (34%);
по экономической политике и инвестициям – 55 (18%);
по социальной политике – 37 (12%);
по аграрной политике, природным ресурсам и экологии – 27 (9%);
финансовой и бюджетной политики – 25 (8%)
13 марта 2014 года принято обращение Законодательного Собрания к Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию Российской Федерации в связи с ситуацией, сложившейся на Украине.
Законодательное Собрание поддержало принятие федерального закона № 450100-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и направило соответствующее постановление в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству.
Председатель Законодательного Собрания В.А. Варнавский принял участие в заседаниях:
Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации (г. Москва);
Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе (г. Томск);
26-ой сессии Конгресса местных и региональных властей Совета Европы (г. Страсбург).
Представители Законодательного Собрания участвовали в парламентских слушаниях, "круглых столах" и других мероприятиях, проводимых Федеральным Собранием Российской Федерации.
5. Взаимодействие Законодательного Собрания с органами государственной власти Омской области
Законодательное Собрание продолжает активно взаимодействовать с Губернатором Омской области, Правительством Омской области, исполнительными органами государственной власти Омской области, Контрольно-счетной палатой Омской области, Избирательной комиссией Омской области, прокуратурой Омской области при подготовке и доработке проектов областных законов, подготовке предложений по совершенствованию областного и федерального законодательства. Законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание другими субъектами права законодательной инициативы, направлялись в адрес Губернатора Омской области для подготовки замечаний и предложений, на заключение.
Указом Губернатора Омской области от 22 октября 2013 года № 145 (ред. от 20.12.2013) постоянными представителями Губернатора Омской области и Правительства Омской области в Законодательном Собрании Омской области назначены:
Гамбург Ю.В. – первый заместитель Председателя Правительства Омской области;
Высоцкий С.В. – заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр экономики Омской области;
Фомина Р.Ф. – Министр финансов Омской области;
Огородников В.В. – начальник Главного государственно-правового управления Омской области;
Компанейщиков В.Б. – руководитель Аппарата Губернатора Омской области.
Председатель и депутаты Законодательного Собрания принимали участие в заседаниях Правительства Омской области, коллегий министерств и ведомств Омской области, в тематических совещаниях, проводимых исполнительными органами государственной власти Омской области.
Представители органов государственной власти Омской области принимали участие в заседаниях Законодательного Собрания, мероприятиях Законодательного Собрания, расширенных заседаниях комитетов Законодательного Собрания, а также заседаниях рабочих групп и комиссий.
6. Взаимодействие Законодательного Собрания с органами местного самоуправления муниципальных образований Омской области
В первом квартале 2014 года Законодательное Собрание направило для подготовки замечаний и предложений в представительные органы местного самоуправления Омской области 14 проектов законов Омской области.
29 января 2014 года состоялось заседание президиума Совета председателей представительных органов муниципальных районов Омской области и городского округа город Омск при Председателе Законодательного Собрания Омской области. Подведены итоги работы представительных органов муниципальных районов Омской области и городского округа город Омск в 2013 году, определены задачи и утвержден план работы президиума Совета на 2014 год.
25 марта 2014 года проведена встреча в Законодательном Собрании с учащимися Шербакульского муниципального района Омской области, посвященная 20-летию Законодательного Собрания Омской области.
Представители органов местного самоуправления участвовали в заседаниях комитетов Законодательного Собрания, рабочих групп, "круглых столов" и других мероприятиях.
Депутаты, аппарат Законодательного Собрания оказывали организационную и методическую помощь органам местного самоуправления области. Работниками отдела по обеспечению взаимодействия с субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления организационного управления аппарата Законодательного Собрания подготовлены и направлены в муниципальные районы Омской области информационно-аналитические материалы о работе представительных органов местного самоуправления Омской области в 2013 году.
7. Иные направления деятельности Законодательного Собрания
Постановлением Законодательного Собрания утвержден План законопроектных работ Законодательного Собрания Омской области
на 2014 год.
Внесены изменения в Регламент Законодательного Собрания Омской области в части установления положения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Омской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (постановление Законодательного Собрания от 23.01.2014 № 20).
В соответствии с Законом Омской области № 303-ОЗ "О мировых судьях Омской области" Законодательное Собрание в рассматриваемый период назначило двух мировых судей Омской области.
В связи с истечением срока полномочий аудитора Контрольно-счетной палаты Омской области Законодательное Собрание назначило выборы на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Омской области от Законодательного Собрания на день проведения заседания Законодательного Собрания в июле 2014 года (постановление Законодательного Собрания от 13.03.2014 № 52).
В рамках подготовки к празднованию 20-летия Законодательного Собрания проведены семинары-совещания, встречи учащихся образовательных учреждений Омской области с депутатами и работниками аппарата Законодательного Собрания, организованы тематические выставки в Омской государственной областной научной библиотеке имени А.С. Пушкина, муниципальных районах области.
К 20-летию деятельности Законодательного Собрания приурочено издание книги "Сохраняя связь времен…", посвященной сложному процессу становления и развития либерального движения, демократических институтов, представительных и законодательных органов власти в России и Омской области.
В холле первого этажа здания Законодательного Собрания оформлена экспозиция, посвященная юбилею областного парламента, включающая портретную галерею депутатов Законодательного Собрания I-V созывов, а также экспонаты, документы, другие материалы разных лет, рассказывающие об истории формирования, развития и основных направлениях деятельности Законодательного Собрания.
14 марта 2014 года завершился стартовавший 1 сентября 2013 года областной журналистский конкурс на лучшие информационные материалы, посвященные 20-летию деятельности Законодательного Собрания.
Мероприятия, проводимые Законодательным Собранием, сопровождались как анонсными, так и итоговыми информационными сообщениями. Информационные отчеты по итогам заседаний Законодательного Собрания, его комитетов, рабочих групп, публичных слушаний, "круглых столов", выездных и иных мероприятий со строгой периодичностью размещались на новостной ленте официального сайта Законодательного Собрания в сети Интернет. Заседания Законодательного Собрания сопровождались интернет-трансляциями в режиме реального времени.
В соответствии с установленной периодичностью обновлялась нормативно-правовая информация в справочных правовых системах "Консультант Плюс – федеральное законодательство", "Консультант Плюс – региональное законодательство", "Гарант – платформа F1" (еженедельно).
Работа по рассмотрению обращений граждан в Законодательном Собрании проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Закона Омской области № 58-ОЗ "О дополнительных гарантиях прав граждан на обращение".
Порядок работы с письмами и интернет-обращениями, адреса и номера телефонов приемных депутатов Законодательного Собрания в избирательных округах и общественных приемных, о графике приема граждан размещена на сайте (
www.omsk-parlament.ru).