2012 год Четвертый созыв
1. Итоги работы Законодательного Собрания Омской области за 2013 год
В 2013 году Законодательным Собранием Омской области (далее – Законодательное Собрание) проведено 13 заседаний,
в том числе 1 (26 декабря) – с участием представителей политических партий, не представленных в Законодательном Собрании, на которых рассмотрено 332 вопроса, принято 349 постановлений Законодательного Собрания.
Субъектами права законодательной инициативы в 2013 году в Законодательное Собрание внесен 101 проект законов Омской области, в том числе:
Губернатором Омской области и Правительством Омской области – 56 (55,4%), комитетами Законодательного Собрания – 41 (40,6 %), отдельными депутатами и группами депутатов Законодательного Собрания – 3 (3,0%);
представительными органами местного самоуправления Омской области – 1 (1,0%).
Распределение проектов законов Омской области, внесенных в 2013 году, по субъектам права законодательной инициативы приведено на диаграмме 1. Диаграмма 1. Распределение проектов законов Омской области, внесенных
в 2013 года, по субъектам права законодательной инициативы
Распределение проектов законов Омской области, находящихся на рассмотрении Законодательного Собрания в 2013 году, по направлениям деятельности комитетов Законодательного Собрания приведено на диаграмме 2. Диаграмма 2. Распределение проектов законов Омской области, рассмотренных на заседаниях Законодательного Собрания, по направлениям деятельности комитетов Законодательного Собрания
В 2013 году Законодательным Собранием принято
94 закона Омской области: 13 - новые законы, 79 законов - о внесении изменений в законы Омской области, 2 – законы о признании утратившими силу других законов. Доля законов "о внесении изменений" составила 86,2 процента. Значительный объем работы по внесению изменений в областные законы обусловлен постоянно меняющимся федеральным законодательством.
Все законы Омской области, принятые Законодательным Собранием и подписанные Губернатором Омской области, размещены на официальном сайте Законодательного Собрания (
www.omsk-parlament.ru).
Результативность законодательного процесса в пятом созыве (декабрь 2011 года - 2013 год) приведена на диаграмме 3. Диаграмма 3. Результативность законодательного процесса в Омской области за декабрь 2011 – 2013 гг.
Итоги деятельности Законодательного Собрания с начала созыва (декабрь 2011- 2013 гг.) приведены в таблице. Таблица
№ п/п |
Показатель |
2011 год декабрь |
2012 год
|
2013 год
|
Всего за созыв |
1 |
Количество заседаний Законодательного Собрания |
2 |
13 |
13 |
28 |
2 |
Количество рассмотренных вопросов |
17 |
248 |
338 |
603 |
3 |
Количество постановлений, принятых Законодательным Собранием |
31 |
342 |
349 |
722 |
4 |
Количество законов Омской области, принятых Законодательным Собранием и подписанных Губернатором Омской области |
5 |
88 |
94 |
187 |
2. Информационный обзор законов Омской области, принятых в 2013 году
Распределение законов Омской области, принятых в 2013 году, по сферам правового регулирования представлено на диаграмме 4. Диаграмма 4. Распределение законов Омской области, принятых в 2013 году, по сферам правового регулирования
2.1. Законодательство Омской области в сфере государственно-правового строительства, развития демократических институтов и местного самоуправленияУстав (Основной Закон) Омской области
В целях приведения областного законодательства в соответствие
с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 229-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" приняты законы Омской области:
№ 1525-ОЗ "О внесении поправок в Устав (Основной Закон) Омской области" и
№ 1522-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (уточнены полномочия Губернатора Омской области и Законодательного Собрания).
Законодательство об органах государственной власти Омской области
Законом Омской области
№ 1517-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на территории Омской области" полномочия Губернатора Омской области дополнены полномочием по утверждению перечня государственных услуг Омской области, предоставляемых органами исполнительной власти Омской области, территориальным государственным внебюджетным фондом Омской области в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Законом Омской области
№ 1526-ОЗ "О внесении изменения в статью 26 Закона Омской области "О Законодательном Собрании Омской области" уточнены полномочия Законодательного Собрания в части формирования Контрольно-счетной палаты Омской области.
Закон Омской области
№ 1530-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области в связи с принятием Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" устанавливает обязательность представления отдельными категориями лиц сведений о своих расходах, о расходах своих супругов и несовершеннолетних детей, касающихся приобретения земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций, и сведений об источниках получения расходуемых средств.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" принят Закон Омской области
№ 1544-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О Законодательном Собрании Омской области". Осуществление мониторинга правоприменения возложено на комитеты Законодательного Собрания по направлениям их деятельности в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Законом Омской области
№ 1545-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Омской области" уточнены отдельные полномочия депутата Законодательного Собрания, а также порядок возмещения расходов депутата, связанных с осуществлением депутатской деятельности.
В целях совершенствования организации законодательного процесса в Омской области с учетом сложившейся практики принят Закон Омской области
№ 1555-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О нормативных правовых актах Омской области".
Закон Омской области
№ 1587-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О региональных стандартах государственных услуг (работ) Омской области" принят в целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным, а также повышения прозрачности и открытости бюджетного процесса Омской области в части размещения результатов оценки соблюдения региональных стандартов государственных услуг (работ) на офиицальных сайтах органов исполнительной власти Омской области в информационной системе "Портал Правительства Омской области".
Принят Закон Омской области
№ 1602-ОЗ "Об отдельных вопросах оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Омской области", которым
установлены полномочия Правительства Омской области по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Омской области, а также определены требования к проведению оценки проектов нормативных правовых актов Омской области, проектов муниципальных нормативных актов и экспертизы нормативных правовых актов Омской области, муниципальных нормативных правовых актов.
Законодательство о выборах, референдуме и других формах непосредственной демократии в Омской области
Законом Омской области
№ 1515-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об Избирательной комиссии Омской области" уточнены сроки формирования Избирательной комиссии Омской области,
а также ее отдельные полномочия, связанные с организацией и проведением выборов Губернатора Омской области, определением схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов Законодательного Собрания.
Закон Омской области
№ 1523-ОЗ "О порядке формирования участковых избирательных комиссий на территории Омской области" устанавливает порядок формирования участковых избирательных комиссий, определяет количественный их состав, порядок создания резерва составов участковых избирательных комиссий.
Законами Омской области
№ 1527-ОЗ и 1573-ОЗ внесены изменения в Закон Омской области "Об Общественной палате Омской области". Увеличен до 30 граждан состав Общественной палаты Омской области, уточнен регламент и определено ее участие в формировании общественных советов при органах исполнительной власти Омской области.
Законом Омской области
№ 1532-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области в целях реализации законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах" внесены изменения в областные законы:
"О выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области";
"О выборах в органы местного самоуправления Омской области";
"О референдуме Омской области";
"О местном референдуме в Омской области";
"О выборах Губернатора Омской области".
Уточнены положения областных законов, касающиеся образования избирательных участков и участков референдума. В связи с установлением единого дня голосования на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления уточнены сроки назначения повторных и дополнительных выборов.
Законом Омской Области
№ 1557-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области о выборах и референдуме" сокращены сроки составления списков избирателей, уточнены сроки выдачи открепительных удостоверений, установлено приостановление полномочий членов Избирательной комиссии Омской области в случае, если на соответствующих выборах они являются супругами и близкими родственниками кандидатов или находятся у них в непосредственном подчинении.
Законодательство о наградах
В целях поощрения граждан за осуществление активной и широкой благотворительной деятельности, направленной на социальную поддержку и защиту граждан, на содействие деятельности в сфере образования, здравоохранения, науки, культуры, искусства, просвещения, духовного развития личности, и иные
благотворительные цели, Законом Омской области
№ 1573-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О государственных наградах Омской области, наградах высших органов государственной власти Омской области и почетных званиях Омской области" установлен новый вид государственной награды – медаль "За благотворительность".
Кроме того, Законом изменены сумма и количество присуждаемых Государственных премий Омской области.
Законодательство об административно-территориальном
устройстве Омской области
Законом Омской области
№ 1535-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О границах и статусе муниципальных образований Омской области" изменены границы Большереченского городского поселения, Шипицынского и Красноярского сельских поселений Большереченского муниципального района Омской области.
Принят Закон Омской области
№ 1548-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об административно-территориальном устройстве Омской области и порядке его изменения" и Закон Омской области "О границах и статусе муниципальных образований Омской области". Уточнены нормы областных законов в части порядка рассмотрения предложений о присвоении наименований географическим объектам или их переименовании, информирования населения соответствующих территорий о необходимых затратах и выявления его мнения об указанных предложениях. Кроме того, приложение № 425 областного Закона "О границах и статусе муниципальных образований Омской области" приведено в соответствие с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, согласно которому населенный пункт, являющийся административным центром, должен быть перечислен в начале списка населенных пунктов.
Законодательство о местном самоуправлении в Омской области
Законом Омской области
№ 1524-ОЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 5.1 Закона Омской области "О порядке реализации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Омской области" уточнен порядок предоставления информации о муниципальных нормативных правовых актах в целях ведения регистра. Кроме того, при проведении юридической экспертизы предусмотрена проверка муниципальных нормативных правовых актов на предмет соответствия требованиям устава муниципального образования.
Законодательство о государственной службе в Омской области
Закон Омской области
№ 1565-03 "О внесении изменений в Закон Омской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Омской области" и Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области" принят в целях приведения в соответствие с вступившим в силу 30 мая 2013 года решением Омского областного суда и федеральным законодательством областных законов в части исключения положений, регулировавших вопросы возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью депутата, установления доплаты к пенсии депутатам, осуществляющим полномочия без отрыва от основной деятельности.
2.2. Законодательство Омской области в сфере бюджетной и налоговой политики
В течение года по представлению Губернатора Омской области Законодательное Собрание 7 раз вносило изменения в Закон Омской области
"Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (законы Омской области №№ 1521-ОЗ, 1543-ОЗ, 1563-ОЗ, 1574-ОЗ, 1584-ОЗ, 1594-ОЗ, 1604-ОЗ) в целях уточнения средств, подлежащих получению из федерального бюджета, увеличения плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам, включения в областной бюджет первоочередных расходов на повышение заработной платы работников бюджетной сферы, строительство, реконструкцию и ремонт объектов образования и здравоохранения, строительство детских дошкольных учреждений, увеличения расходов по отдельным мерам социальной поддержки.
Субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации направлены на модернизацию региональных систем общего образования, на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, и другие статьи расходов.
Увеличены субвенции, в частности, на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан. Кроме того, увеличены трансферты на дополнительную государственную поддержку (гранты) ведущим академическим музыкальным театрам, хоровым и камерным музыкальным коллективам, осуществление творческих проектов, на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и другое.
В результате внесенных изменений объем расходов областного бюджета на 2013 год составил 78,9 млрд. рублей, размер дефицита – 9,3 млрд. рублей.
В целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным принят Закон Омской области
№ 1520-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О бюджетном процессе в Омской области", которым установлен срок составления и утверждения проекта бюджета муниципального района (городского округа) Омской области, – на очередной финансовый год и плановый период. Кроме того, в состав показателей закона об областном бюджете добавлены дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Омской области от указанного налога, и объем бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Омской области.
В соответствии с Законом Омской области
№ 1533-ОЗ "Об инвестиционном фонде Омской области" средства инвестиционного фонда Омской области могут направляться на реализацию инвестиционных проектов, осуществляемых на основе государственно-частного партнерства.
В целях реализации программы государственных внутренних заимствований Омской области Законом Омской области
№ 1541-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" внесены изменения в областные законы "О Правительстве Омской области" и
"О бюджетном процессе в Омской области", которыми исключено полномочие Правительства Омской области по осуществлению государственных внутренних и внешних заимствований от имени Омской области, а наделено указанным полномочием Министерство финансов Омской области.
В целях реализации норм федерального законодательства в части уточнения источников формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации Законами Омской области
№ 1552-ОЗ и № 1559-ОЗ
внесены изменения в статью 2 Закона Омской области "О дорожном фонде Омской области".
Для приведения областного бюджетного законодательства в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации в части установления безальтернативного трехгодичного срока составления и утверждения проекта бюджета принят Закон Омской области
№ 1549-ОЗ
"О внесении изменений в статью 6 Закона Омской области "О территориальном фонде обязательного медицинского страхования Омской области" и Закон Омской области "О бюджетном процессе в Омской области".
Законами Омской области
№ 1554-ОЗ и 1598-ОЗ внесены изменения в Закон Омской области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"в целях увеличения показателей доходной и расходной частей бюджета фонда. Дополнительные расходы фонда направлены, в частности, на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Кроме того, дополнительные расходы заложены на реализацию региональной программы Омской области "Модернизация здравоохранения Омской области на 2011-2013 годы".
Законами Омской области утверждены отчеты:об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области за 2012 год (Закон Омской области
№ 1561-ОЗ). Всего доходы за 2012 год составили более 14,9 млрд. рублей, расходы – 14,1 млрд., рублей с превышением доходов над расходами (профицит бюджета Фонда) в сумме 900,2 млн. рублей.
об исполнении областного бюджета за 2012 год (Закон Омской области
№ 1564-ОЗ). Отчет утвержден по доходам по доходам в сумме 62, 7 млрд. рублей, по расходам в сумме 66,6 млрд. рублей с превышением расходов над доходами (дефицитом областного бюджета) в сумме 3, 8 млрд. рублей.
Законом Омской области
№ 1567-03 "О внесении изменений в отдельные законы Омской области в связи с уточнением порядка осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления Омской области отдельных государственных полномочий" уточнен порядок осуществления финансового контроля за исполнением областного бюджета, а также механизм исполнения уполномоченными органами государственной власти Омской области мероприятий по контролю за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий. Изменения внесены в следующие областные законы:
"О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области";
"Об административных комиссиях в Омской области";
"О денежном вознаграждении за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам";
"О передаче органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственных полномочий в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними";
Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;
"О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям Омской области на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности"
"О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственным полномочием в сфере поддержки сельскохозяйственного производства".
В целях совершенствования механизмов распределения межбюджетных трансфертов в Омской области принят Закон Омской области
№ 1575-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области в сфере межбюджетных отношений". Изменения внесены в областные законы "О межбюджетных отношениях в Омской области" и "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям Омской области на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности".
Законом Омской области
№ 1576-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области в связи с совершенствованием бюджетного процесса в Омской области" внесены изменения в областные законы "О порядке отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности Омской области в законе Омской области об областном бюджете и в сводной бюджетной росписи" и "О бюджетном процессе в Омской области".
В целях стимулирования инвестиционной деятельности, создания новых рабочих мест, развития доходной базы консолидированного бюджета Омской области принят областной Закон
№ 1593-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области", которым внесены изменения в областные законы "О налоге на имущество организаций" и "Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций".
Законом Омской области
№ 1595-ОЗ "О внесении изменения в статью 12 Закона Омской области "О межбюджетных отношениях в Омской области" уточнены формулы определения размера субсидии, подлежащей перечислению из местных бюджетов в областной бюджет. Принятие закона обусловлено необходимостью сбалансированности бюджета городского округа города Омска в целях обеспечения повышения оплаты труда работников бюджетной сферы муниципальных учреждений города Омска в 2013 году в соответствии с "майскими" указами Президента Российской Федерации.
Принят Закон Омской области
№ 1596-ОЗ "Об утверждении методики распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Омской области на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты".
Законом Омской области
№ 1599-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - Закон № 1599-ОЗ) утвержден областной бюджет на 2014 год по доходам в сумме 59,4 млрд. рублей, по расходам в сумме 66,9 млрд. рублей.
Предельный размер дефицита на 2014 год установлен в сумме 7,5 млрд. рублей.
Утверждены основные характеристики областного бюджета на плановый период 2015 и 2016 годов:
- доходы на 2015 год в сумме 59,9 млрд. руб. и на 2016 год – 59,9 млрд. рублей;
- расходы на 2015 год в сумме 67,7 млрд. рублей и на 2016 год в сумме 68,0 млрд. рублей;
- дефицит областного бюджета соответственно 7,8 и 8,1 млрд. рублей.
Формирование областного бюджета на 2014-2016 годы осуществлялось на основе задач и принципов, изложенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Послании Губернатора Омской области Законодательному Собранию, в соответствии с основными показателями прогноза социально-экономического развития Омской области на 2014 год и на период до 2016 года, государственными программами Омской области.
Параметры областного бюджета нацелены на сохранение социальной и экономической стабильности в Омской области, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета в условиях ограниченности его доходных источников.
Особенностью Закона № 1599-ОЗ является переход к реализации государственных программ Омской области, разработка которых обусловлена принятыми изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации, с одновременным упразднением долгосрочных целевых программ Омской области. В связи с этим принципиально по-новому сформированы целевые статьи расходов областного бюджета, отражающие структуру государственной программы. Доля программных расходов в 2014 году составляет 99,1 процента, в плановом периоде 2015 и 2016 годов - 97, 9 процента от общего объема бюджетных ассигнований.
74 % расходов областного бюджета или
47 млрд. рублей – это расходы на отрасли социально-культурной сферы, в том числе на развитие здравоохранения (13,4 млрд. рублей), на образование (18,6 млрд. рублей), на социальную политику (12,2 млрд. рублей). Предусмотрены средства на сокращение очередей в детские сады и повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. До 2,0 млрд. рублей увеличен бюджет Дорожного фонда Омской области, из них на сельские дороги
50 млн. рублей (в прежние годы эти расходы составляли не более 20 млн. рублей).
В 2014 году из областного бюджета на реализацию "майских указов" Президента Российской Федерации предусмотрено более 27 млрд. рублей -
на 3,5 млрд. рублей больше чем в 2013 году.
В целях обеспечения реализации прав граждан в части получения необходимой медицинской помощи должного объема и качества принят Закон Омской области
№ 1600-ОЗ "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области (далее – Фонд) сбалансирован по доходам и расходам и составит: в 2014 году – 17,1 млрд. рублей. Плановые показатели бюджета Фонда на 2015 год – 18,6 млрд. рублей, на 2016 год – 18,6 млрд. рублей.
2.3. Законодательство Омской области в сфере социальной политикиТруд и социальная защитаЗаконом Омской области
№ 1511-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О деятельности трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений на территории Омской области" установлено включение депутатов
Законодательного Собрания в состав областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, уточнен порядок ее работы.
Законом Омской области
№ 1529-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" внесены изменения в областные законы:
"О потребительской корзине в Омской области", – в части установления состава и объемов потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в Омской области;
Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, – в части определения порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи, оказываемой на основе социального контракта, в виде единовременной выплаты в размере до 50 000 рублей;
"О социальной защите инвалидов в Омской области", – в части наделения органа исполнительной власти Омской области в сфере социальной защиты населения Омской области полномочиями по утверждению порядка транспортного обслуживания инвалидов. Установлено также, что при получении образования инвалидам (кроме инвалидов, обучающихся за счет средств федерального бюджета) предоставляются бесплатно специальные учебники и учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
В связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", изменениями в федеральном законодательстве в сфере охраны здоровья, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Законом Омской области
№ 1566-ОЗ "О внесении изменений в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" определены меры социальной поддержки педагогических работников и обучающихся государственных и муниципальных образовательных учреждений Омской области, а также установлен порядок предоставления меры социальной поддержки по внеочередному оказанию медицинской помощи отдельным категориям граждан.
Законом Омской области
№ 1572-ОЗ "О величине прожиточного минимума пенсионера в Омской области на 2014 год" величина прожиточного минимума установлена в размере 5932 рубля (в 2013 году она составляла 5370 рублей). Величина прожиточного минимума пенсионера определяется на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги.
Учитывая, что в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан принят Закон Омской области
№ 1597-ОЗ " О признании утратившим силу Закона Омской области от 28 октября 2010 года № 1301-ОЗ "О доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности в Омской области".
Во исполнение решения Омского областного суда от 2 июля 2013 года принят Закон Омской области
№ 1603-ОЗ "О реализации статьи 36 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" (далее – Кодекс), которым возобновлено предоставление мер социальной поддержки работникам сельских государственных учреждений здравоохранения Омской области, неработающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из указанных учреждений.
Кроме того, приостановлено на 2014 год действие статьи 36 Кодекса в части предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг работникам расположенных в сельской местности муниципальных (государственных) учреждений культуры Омской области, неработающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из указанных учреждений, так как в соответствии с федеральным законодательством указанные меры социальной поддержки являются дополнительными и осуществляются субъектами Российской Федерации при наличии финансовых возможностей.
Образование, культура, молодежная политикаЗаконом Омской области
№ 1516-ОЗ "О внесении изменения в статью 7.1 Закона Омской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области" уточнены статьи, определяющие порядок передачи государственных полномочий по осуществлению модернизации региональной системы общего образования в Омской области и порядок их финансового обеспечения.
Законом Омской области
№ 1546-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Омской области" за Правительством Омской области закреплено полномочие по утверждению перечня исторических поселений, имеющих важное значение для истории и культуры Омской области. Установлен порядок утверждения перечня исторических поселений, предмета охраны исторического поселения регионального значения, а также порядок согласования проекта правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территории исторического поселения регионального значения.
Закон Омской области
№ 1569-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области" принят в связи с вступлением с 1 сентября 2013 года в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Законом устанавливает нормативное регулирование образовательной сферы Омской области в соответствии с полномочиями Омской области как субъекта Российской Федерации, определяет особенности построения и деятельности системы образования в Омской области, регулирует иные отношения в сфере образования в соответствии с федеральным и областным законодательством.
С учетом мониторинга практики применения Закона Омской области "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию на территории Омской области" в него внесены изменения (Закон Омской области
№ 1570-ОЗ) в части установления формы акта о выявлении ребенка в местах, нахождение в которых детей не допускается, и передаче ребенка родителям либо лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей. Установлены также нормы, регулирующие вопросы размещения несовершеннолетних при отсутствии по месту обнаружения ребенка специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
В целях развития музейного дела принят Закон Омской области
№ 1571-ОЗ "О полномочиях органов государственной власти Омской области в сфере музейного дела". Установлены полномочия Законодательного Собрания, Правительства Омской области в данной сфере, а также полномочия органа исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры, в сфере музейного дела.
Законом Омской области
№ 1591-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" изменения внесены в 25 областных законов, в том числе:
"О молодежной политике на территории Омской области";
"О библиотечном деле в Омской области";
Кодекс Омской области об административных правонарушениях;
"О социальной защите инвалидов в Омской области";
"Об охране здоровья населения Омской области", - и ряд других.
2.4. Законодательство Омской области в экономической сфере Общие вопросы экономического развития Омской областиЗакон Омской области
№ 1582-ОЗ "О внесении изменения в статью 5 Закона Омской области "О разграничении полномочий органов государственной власти Омской области в сфере предпринимательства на территории Омской области" принят во исполнение Федерального закона от 2 июля 2013 года № 144-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства".
Законом Омской области
№ 1601-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об отдельных вопросах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Омской области" исключены нормы о предельном значении площади недвижимого имущества, находящегося в собственности Омской области или муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
Управление собственностью Омской областиЗаконами Омской области
№ 1531-ОЗ и 1577-ОЗ внесены изменения в Закон Омской области "Об управлении собственностью Омской области". Полномочия Правительства Омской области дополнены полномочиями по установлению критериев эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Омской области, хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) которых находится в собственности Омской области, а также по определению порядка проведения оценки и принятия решения об эффективности их деятельности.
Кроме того, уточнены действия органов исполнительной власти Омской области по вопросам, связанным с заключением концессионных соглашений.
Закон Омской области
№ 1534-ОЗ "О перечне объектов, находящихся в собственности Омской области, не подлежащих отчуждению" принят в целях сохранения в собственности Омской области объектов культурного наследия, объектов социальной инфраструктуры, имеющих важнейшее значение для обеспечения жизнедеятельности населения Омской области, а также объектов недвижимого имущества, в которых расположены органы исполнительной власти Омской области.
Торговля Законами Омской области
№ 1512-ОЗ и № 1550-ОЗ внесены изменения в Закон Омской области
"О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области" с 1 марта 2013 года введено дополнительное ограничение времени розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области. Кроме того, установлено, что розничная продажа алкогольной продукции в местах проведения культурно-массовых или спортивных мероприятий не допускается за два часа до начала проведения, во время проведения и в течение двух часов после окончания проведения публичных мероприятий.
2.5. Законодательство Омской области о жилище и градостроительной деятельностиЗаконом Омской области
№ 1519-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" внесены изменения в областные законы:
"О регулировании градостроительной деятельности в Омской области" (в части наделения органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности, полномочиями по осуществлению мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городского округа и принятию до 31 декабря 2016 года решений о подготовке документации по планировке территорий);
"О защите прав и законных интересов граждан – участников долеаого строительства многоквартирных домов на территории Омской области" (в части наделения органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства, дополнительными полномочиями по осуществлению информационного взаимодействия с обществом взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков, а также получению информации о расторжении или прекращении договоров страхования за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилых помещений участникам долевого строительства).
Закон Омской области
№ 1542-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области по вопросам оказания дополнительных мер государственной поддержки гражданам – участникам долевого строительства многоквартирных домов на территории Омской области" устанавливает дополнительную меру государственной поддержки в виде бесплатного предоставления в собственность земельных участков юридическим лицам, принявшим по результатам конкурса обязательства по завершению строительства многоквартирных домов. Формирование перечня многоквартирных домов, строящихся с привлечением денежных средств граждан, перед которыми не исполнены обязательства по передаче жилых помещений и которым требуется государственная поддержка, возложено на орган исполнительной власти Омской области, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства.
Законом Омской области
№ 1547-ОЗ "О внесении изменения в статью 5 Закона Омской области "О государственной политике Омской области в жилищной сфере" установлена обязанность органа местного самоуправления в течение 20 дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести такой конкурс не позднее чем в течение 40 дней со дня объявления указанного конкурса.
В связи с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс Российской Федерации в части создания региональной системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, принят Закон Омской области
№ 1568-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области".
Законом установлены правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, а также порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
Законом Омской области
№ 1581-ОЗ "О внесении изменения в статью 2 Закона Омской области "О защите прав и законных интересов граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Омской области"
В целях реализации Федерального закона от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" принят Закон Омской области
№ 1592-ОЗ "О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" жилья экономического класса, и порядке их включения в такие списки".
2.6. Законодательство Омской области в сфере земельных отношений, природных ресурсов Земельные отношенияЗакон Омской области
№ 1528-ОЗ " О внесении изменений в Закон Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" расширяет возможности приобретения многодетными семьями земельных участков в собственность бесплатно за счет предоставления земельных участков, на которых расположены жилые дома, принадлежащие указанным лицам на праве собственности, а также в муниципальных районах (городском округе), граничащих с муниципальным районом (городским округом), на территории которого гражданин (члены многодетной семьи) зарегистрирован по месту жительства.
В целях реализации дополнительных мер поддержки многодетных граждан принят Закон Омской области
№ 1556-ОЗ " О внесении изменений в статью 7.1 Закона Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" установлена возможность приобретения многодетными семьями, члены которых награждены в соответствии с федеральным законодательством орденом "Родительская слава", земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
Законом Омской области
№ 1586-ОЗ " О внесении изменений в статьи 9 и 10 Закона Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" предоставлена возможность заявителей обращаться за государственными услугами и получать результаты таких обращений по вопросам выбора и предоставления в собственность или аренду земельных участков через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Природные ресурсы
Законом Омской области
№ 1579-ОЗ " О внесении изменений в статью 2 Закона Омской области "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов в Омской области" регламентирован производственный охотничий контроль, выражающийся в деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Законом Омской области
№ 1590-ОЗ " О внесении изменений в статью 10 и 10.1 Закона Омской области "О государственном регулировании пользования недрами на территории Омской области" органы исполнительной власти Омской области в сфере регулирования отношений недропользования наделены полномочиями по определению конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения, а также по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.
2.7. Законодательство Омской области в сфере правосудияЗакон Омской области
№ 1514-ОЗ "О внесении изменений в статью 3 Закона Омской области "О мировых судьях Омской области" направлен на уточнение процедуры отбора кандидатов на должность мирового судьи, исключение ограничения, связанного с установлением срока для повторного обращения лиц, претендующих на должность мирового судьи, в квалификационную коллегию судей Омской области.
Законом Омской области
№ 1583-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О номерах и границах судебных участков мировых судей Омской области", уточняющий границы смежных судебных участков во избежание проблем определения территориальной подсудности.
2.8. Законодательство Омской области в сфере безопасности и охраны правопорядка. Административная ответственностьЗаконами Омской области
№№ 1518-ОЗ 1537-ОЗ, 1538-ОЗ, 1558-ОЗ, 1560-ОЗ, № 1589-ОЗ внесены изменения в Кодекс Омской области об административных правонарушениях в целях:
исключения полномочий должностных лиц органов внутренних дел (полиции) по составлению протоколов об административных правонарушениях в связи с передачей данных полномочий должностным лицам органов местного самоуправления Омской области;
усиления административной ответственности за изготовление или хранение в целях сбыта крепких спиртных напитков домашней выработки либо хранение в целях сбыта аппаратов для их выработки;
усиления административной ответственности за несоблюдение требований по причинению вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.
регулирования административных правоотношений, в сфере транспортного обслуживания населения;
повышения эффективности административного воздействия на граждан и юридических лиц за деяния, посягающие на правила благоустройства.
В целях регулирования правоотношений в сфере осуществления мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидации их последствий приняты Законы Омской области
№ 1536-ОЗ и № 1580-ОЗ о внесении изменений в статьи 7 и 8 Закона Омской области "О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Органы исполнительной власти Омской области в сфере защиты населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера наделены полномочиями по осуществлению создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечению ее эксплуатации и развития.
3. Осуществление Законодательным Собранием и его комитетами контрольных функций
В рамках реализации контрольных функций на заседаниях Законодательного Собрания рассмотрены и приняты к сведению:
Доклад Уполномоченного Омской области по правам человека о соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории Омской области в 2012 году;
годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Омской области за 2012 год;
годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2012 год;
об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области за 2012 год;
отчеты об исполнении областного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев 2013 года.
Комитеты Законодательного Собрания, реализуя контрольные полномочия, заслушали более 70 отчетов и информаций аудиторов Контрольно-счетной палаты Омской области, руководителей органов исполнительной власти Омской области.
В целях мониторинга правоприменительной практики законодательства комитеты Законодательного Собрания проводили выездные и расширенные заседания "круглых столов", рабочих групп и иные мероприятия, в рамках которых взаимодействовали с Правительством Омской области, органами местного самоуправления Омской области, учеными, специалистами.
21 февраля состоялось выездное заседание комитета Законодательного Собрания по социальной политике в бюджетном учреждении здравоохранения Омской области "Медико-санитарная часть № 9" на тему "Об исполнении долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие системы здравоохранения Омской области" на 2010-2015 годы" и реализации в 2012 году мероприятий ПНП "Здоровье" по совершенствованию оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями".
21 февраля комитетом Законодательного Собрания по аграрной политике, природным ресурсам и экологии при обсуждении вопроса "Об эффективности расходования средств областного бюджета на реализацию мероприятий по увеличению объемов производства отрасли "Рыбоводство" рассмотрены информации Министерства сельского хозяйства Омской области, Министерства природных ресурсов и экологии Омской области, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, главы Крутинского муниципального района в части объемов расходования бюджетных средств и перспектив развития рыбохозяйственного комплекса Омской области.
4 марта комитетом Законодательного Собрания по экономической политике и инвестициям с участием представителей министерств Омской области, органов местного самоуправления Омской области, общественных организаций проведен "круглый стол" на тему "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области". Данному мероприятию предшествовал проведенный комитетом и рабочей группой мониторинг практики применения федерального и областного законодательства в сфере государственного регулирования розничной продажи алкогольной продукции, государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения.
13 марта в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области состоялось заседание "круглого стола", организованного комитетом Законодательного Собрания по собственности. Рассмотрены вопросы взаимодействия органов законодательной, исполнительной власти Омской области и территориальных органов федеральных ведомств по исполнению законодательства в сфере оказания государственных услуг по регистрации прав на объекты недвижимости, в том числе земель различных категорий.
11 апреля в г. Таре состоялось выездное заседание комитета Законодательного Собрания по образованию, науке, культуре и молодежной политике по вопросу о реализации областного закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Омской области" в Тарском муниципальном районе.
29 апреля комитет Законодательного Собрания по социальной политике провел заседание "круглого стола" на тему "Об итогах реализации региональной программы Омской области "Модернизация здравоохранения Омской области" на 2011 - 2012 годы в 2012 году".
31 мая состоялось выездное заседание комитета Законодательного Собрания по экономической политике и инвестициям в р.п. Русская Поляна. Депутаты при участии представителей областных министерств и органов местного самоуправления районов области рассмотрели ход реализации на территории Омской области целевых программ в сфере жилищно-коммунального строительства, жилищно-коммунального комплекса.
2 июля на производственных площадках ЗАО "Группа компаний "Титан" состоялось выездное заседание комитета Законодательного Собрания по экономической политике и инвестициям, посвященное проблемам реализации Закона Омской области "О государственно-частном партнерстве в Омской области" (на примере "Группы компаний "Титан"). Рассмотрены вопросы экономической эффективности предоставляемых льгот предприятиям, вводящим в эксплуатацию новые производственные мощности, и их влияния на инвестиционный климат Омской области.
4 октября комитет по собственности областного парламента провел в с. Азово "круглый стол" на тему "Земельно-имущественные отношения. Опыт, проблемы и пути их решения".
21 ноября комитет по собственности принял участие в семинаре по актуальным вопросам регулирования земельно-имущественных отношений в Омской области, состоявшемся в Калачинске.
29 ноября в рамках изучения исполнения долгосрочной целевой
программы Омской области "Об охране окружающей среды в Омской области (2010 - 2015 годы)" и в целях корректировки действующих нормативных правовых актов законодательства в области утилизации твердых бытовых отходов депутаты комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии Законодательного Собрания во время рабочей поездки ознакомились с проблемами строительства полигона твердых бытовых отходов в Оконешниковском муниципальном районе.
3 декабря в преддверии омского этапа эстафеты Олимпийского огня комитет Законодательного Собрания по образованию, науке, культуре и молодежной политике и Молодежная палата депутатов при Законодательном Собрании провели встречу в Министерстве по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области и заслушали информацию об участии омичей в ХХII Олимпийских зимних играх и ХI Паралимпийских зимних играх в 2014 году в городе Сочи.
12 декабря на заседании "круглого стола" на тему "Реализация конституционных прав граждан при обеспечении безопасности дорожного движения", проведенного комитетом по законодательству Законодательного Собрания, рассмотрен ход исполнения целевых программных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – БДД). Обсуждены вопросы, связанные с применением на практике конкретных статей нормативных правовых актов в сфере БДД: проблемы действия законодательства об административных правонарушениях, применения видеофиксации при правонарушениях в сфере БДД, административно-правового регулирования обучения водителей, – и ряд других.
13 декабря состоялось выездное заседание в р.п. Большеречье комитета Законодательного Собрания по образованию, науке, культуре и молодежной политике по вопросу "О реализации Закона Омской области от 13 марта 1996 года № 46-ОЗ "О молодежной политике на территории Омской области" на территории Большереченского муниципального района".
Всего в рассматриваемый период комитеты Законодательного Собрания провели 104 заседания (в том числе 6 выездных), на которых рассмотрели 616 вопросов.
4. Взаимодействие Законодательного Собрания с федеральными органами государственной власти В рамках реализации права на участие в федеральном законодательном процессе в Законодательное Собрание из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума) в 2013 году для подготовки отзывов, замечаний и предложений поступило более 1177 проектов федеральных законов, наибольшее количество которых было направлено на рассмотрение в комитеты Законодательного Собрания.
Законодательное Собрание поддержало проекты федеральных законов:"О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (об установлении возможности определения законом субъекта Российской Федерации порядка избрания высшего должностного лица субъекта Российской Федерации);
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям";
"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 53 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" (в части совершенствования порядка досудебного рассмотрения споров между налоговыми органами и налогоплательщиками);
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
"О поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации".
По целому ряду законопроектов даны ответы, подготовленные профильными комитетами Законодательного Собрания.
Принято обращение Законодательного Собрания к Председателю Государственной Думы С.Е. Нарышкину о необходимости скорейшего принятия Федерального закона "Об ответственном обращении с животными" (Постановление Законодательного Собрания от 24.10.2013 года).
25 февраля 2013 года Законодательное Собрание заслушало отчет и одобрило деятельность члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя от Законодательного Собрания Омской области А.И. Голушко.
Председатель Законодательного Собрания В.А. Варнавский принимал
участие в мероприятиях, проводимых Советом Федерации и Государственной Думой, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе. Представители Законодательного Собрания принимали участие в парламентских слушаниях и других мероприятиях, проводимых Федеральным Собранием Российской Федерации.
5 марта депутаты и работники аппарата Законодательного Собрания приняли участие в парламентских слушаниях в режиме видеотрансляции на тему "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
24 - 26 апреля 2013 года Председатель Законодательного Собрания В.А. Варнавский принял участие в работе Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации, посвященном вопросам реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, "майских указов" Президента Российской Федерации законодательными (представительными) органами государственной власти.
28 - 29 мая в рамках Дней Омской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации депутаты Законодательного Собрания В.А. Варнавский, В.С. Половинко, В.И. Пушкарев, Д.С. Шишкин приняли участие в выставках-презентациях социально-экономического потенциала Омской области, расширенных заседаниях профильных комитетов, встречах с руководством Совета Федерации. По итогам мероприятия принято постановление Совета Федерации "О государственной поддержке социально-экономического развития Омской области".
9 декабря В.А. Варнавский принял участие в торжественном заседании палат Федерального Собрания Российской Федерации и Совета законодателей при Федеральном Собрании Российской Федерации, посвященном 20-летию Конституции и Федерального Собрания Российской Федерации, на котором впервые был представлен Отчет о состоянии российского законодательства.
В канун 20-летия Конституции России в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации В.А. Варнавскому была вручена награда "Профессионалы России" и диплом лауреата премии "За профессионализм, высокую деловую репутацию и информационную открытость".
Заместитель председателя Молодежной палаты депутатов при Законодательном Собрании делегирована в состав Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 20 ноября Н.Н. Иванова приняла участие в заседании
Общественной молодежной палаты (Молодежного парламента) при Государственной Думе, посвященном 20-летию Конституции Российской Федерации и Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Взаимодействие Законодательного Собрания с исполнительными органами государственной власти Омской области
Важнейшим направлением взаимодействия Законодательного Собрания и Губернатора Омской области является законотворческий процесс.
В 2013 году на рассмотрение Законодательного Собрания Губернатор Омской области и Правительство Омской области внесли 56 проектов законов Омской области (55,4 % от всех внесенных на рассмотрение Законодательного Собрания областных законопроектов).
Законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание другими субъектами права законодательной инициативы, направлялись в адрес Губернатора Омской области и Правительства Омской области для представления замечаний и предложений.
В соответствии со статьей 26 Закона Омской области "О Законодательном Собрании Омской области" 20 июня 2013 года Законодательное Собрание заслушало отчет Губернатора Омской области В.И. Назарова о результатах деятельности Правительства Омской области за 2012 год.
24 октября Законодательное Собрание заслушало доклад "Об основных направлениях бюджетной, экономической и социальной политики Омской области в 2014 году (послание Губернатора Омской области Законодательному Собранию Омской области о положении дел в Омской области)".
С целью обеспечения взаимодействия и координации деятельности Законодательного Собрания и исполнительных органов государственной власти Омской области Председатель Законодательного Собрания и депутаты Законодательного Собрания принимали участие в заседаниях Правительства Омской области, мероприятиях, проводимых исполнительными органами государственной власти Омской области.
Представители исполнительных органов государственной власти Омской области принимали участие в заседаниях Законодательного Собрания, мероприятиях Законодательного Собрания, заседаниях комитетов Законодательного Собрания, рабочих групп и комиссий.
6. Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Омской области
В 2013 году Законодательное Собрание направило для рассмотрения в представительные органы местного самоуправления Омской области 23 проекта законов Омской области.
Совет Большереченского городского поселения Большереченского муниципального образования внес на рассмотрение Законодательного Собрания в качестве законодательной инициативы проект закона Омской области "О внесении изменений в Закон Омской области "О границах и статусе муниципальных образований Омской области" в части изменения границ Большереченского городского поселения, Шипицинского и Красноярского сельских поселений.
Депутаты представительных органов местного самоуправления участвовали в публичных слушаниях, заседаниях комитетов Законодательного Собрания, рабочих групп, "круглых столов", других мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием.
Работники отдела по обеспечению взаимодействия с субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления организационного управления аппарата Законодательного Собрания выезжали в муниципальные образования Омской области для оказания организационной и методической помощи депутатам представительных органов местного самоуправления.
Депутаты и работники аппарата Законодательного Собрания приняли участие в семинарах-совещаниях для депутатов Советов депутатов муниципальных образований Омской области на тему "О взаимодействии государственных и муниципальных органов власти по социальному и экономическому развитию муниципальных образований района":
30 января 2013 года
- для депутатов представительных органов местного самоуправления Азовского немецкого национального района (с. Азово);
13 февраля 2013 года
- для депутатов представительных органов местного самоуправления Крутинского муниципального района (р.п. Крутинка);
22 марта 2013 года
- для депутатов представительных органов местного самоуправления Седельниковского муниципального район (с. Седельниково).
19 апреля, накануне Дня местного самоуправления, Законодательное Собрание провело семинар-совещание руководителей представительных органов муниципальных районов Омской области и Омского городского Совета в Марьяновском муниципальном районе Омской области. Рассмотрены вопросы взаимодействия представительных и исполнительных органов местного самоуправления по развитию муниципалитетов.
Проведено 4 заседания президиума Совета председателей представительных органов муниципальных районов Омской области и городского округа город Омск при Председателе Законодательного Собрания Омской области (далее – президиум Совета) по вопросам взаимодействия представительных и исполнительных органов местного самоуправления по обеспечению социально-экономического развития муниципальных районов, 3 из них выездные: в с. Азово и с. Большие Уки, г. Называевск.
24 октября на заседании президиума Совета подведены отдельные итоги его работы, произведена ротация состава, утверждено новое его наименование и положение о Совете председателей представительных органов муниципальных районов Омской области и городского округа город Омск при Председателе Законодательного Собрания Омской области.
8 сентября в единый день голосования в 25 муниципальных районах Омской области состоялись выборы в органы местного самоуправления.
7. Иные направления деятельности Законодательного Собрания
Постановлениями Законодательного Собрания утверждены План законопроектных работ Законодательного Собрания Омской области на 2013 год и План основных мероприятий, посвященных 20-летию Законодательного Собрания Омской области.
Признаны полномочия депутатов Законодательного Собрания, избранных 17 марта 2013 года, Половинко В.С. (Центральный – Октябрьский избирательный округ № 10), Варжина В.Н. (Тюкалинский избирательный округ № 14).
Внесены изменения в Регламент Законодательного Собрания Омской области в части:
формирования персонального состава депутатов Законодательного Собрания, участвующих в работе областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также процедуры согласования кандидатуры координатора данной комиссии;
определения порядка рассмотрения Законодательным Собранием кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации – представителя от Законодательного Собрания;
определения порядка назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей Омской области и членов Избирательной комиссии Омской области от Законодательного Собрания.
В соответствии с Законом Омской области № 303-ОЗ "О мировых судьях Омской области" Законодательное Собрание в рассматриваемый период назначило 22 мировых судьи Омской области.
В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" Законодательное Собрание провело процедуру назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей Омской области.
Постановлениями Законодательного Собрания определено участие в комиссии по регулированию социально-трудовых отношений депутатов Законодательного Собрания В.Г. Бережного и Д.С. Шишкина, а также согласована кандидатура координатора областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Рассмотрена и принята к сведению информация о деятельности Законодательного Собрания Омской области в 2012 году (постановление Законодательного Собрания от 25.02.2013 № 64).
В соответствии с законодательством назначены и проведены выборы на должности аудиторов и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Омской области.
Состоялись публичные слушания:
по проекту годового отчета об исполнении областного бюджета за 2012 год (27 июня);
по проекту закона Омской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (19 ноября).
Законодательное Собрание заслушало Доклад Уполномоченного Омской области по правам человека о соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории Омской области в 2012 году.
Приступила к работе сформированная в новом составе Молодежная палата депутатов при Законодательном Собрании (далее - Молодежная палата). На ее заседаниях, кроме организационных вопросов, были рассмотрены актуальные проблемы развития молодежной политики на территории Омской области, в том числе о реализации областного закона "О поддержке детских и молодежных общественных объединений в Омской области", об участии представителей молодежи Омской области в подготовке и проведении мероприятий XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в 2014 году в г. Сочи и другие.
В рамках развития межпарламентского сотрудничества 25 - 28 февраля Омскую область посетила с официальным визитом делегация Саксонского Ландтага Федеративной Республики Германия. По итогам встречи подписан Меморандум о взаимопонимании между Законодательным Собранием Омской области и Саксонским Ландтагом Федеративной Республики Германия. Ответный визит в Саксонский ландтаг омской делегации, в том числе руководителей фракций и комитетов Законодательного Собрания состоялся 23 - 26 сентября.
11-13 марта депутаты Законодательного Собрания в составе официальных и деловых кругов Омской области посетили Республику Беларусь.
Договоренность в сфере культурного взаимодействия России и Казахстана реализовалась 30 - 31 мая 2013 г. в проведении в Омске приграничного форума - IV Международного фестиваля приграничных территорий Российской Федерации и Республики Казахстан "Да будет дружба искренней и честной". Выступление на нем председателя Законодательного Собрания В.А. Варнавского на тему "Исторические и культурные основы современного евразийского интеграционного пространства" содержало анализ глубокого и давнего сотрудничества
Омской области с приграничными территориями Казахстана. В рамках фестиваля в Законодательном Собрании состоялась встреча с депутатом Сената Парламента Республики Казахстан (от Северо-Казахстанской области) и членами официальной делегации Республики Казахстан.
17-18 октября депутаты Законодательного Собрания приняли участие в IV заседание межпартийного Диалога "Модернизация и обновление правящих партий двух стран в современных условиях" и Форуме партии " Единая Россия " и Коммунистической партии Китая " Россия – Китай : региональное инвестиционное сотрудничество".
В течение 2013 года депутаты Законодательного Собрания провели ряд тематических мероприятий, посвященных 20-летию Конституции Российской Федерации, в том числе семинары-совещания, "круглые столы", встречи в Законодательном Собрании с обучающимися муниципальных районов, студентами высших учебных заведений Омской области. 2 сентября в рамках Всероссийского открытого урока, посвященного 20-летию Конституции России, на избирательных округах состоялись встречи депутатов Законодательного Собрания с обучающимися общеобразовательных учреждений Омской области.
В рамках подготовки к празднованию 20-летия Законодательного Собрания постановлением Законодательного Собрания утвержден план мероприятий, посвященных этой дате. На официальном сайте Законодательного Собрания создан раздел "Законодательному Собранию Омской области 20 лет", в котором размещены материалы, связанные с этой датой. Организовано и проведено 10 заседаний "круглого стола" с депутатами Законодательного Собрания разных созывов.
Распоряжением Председателя Законодательного Собрания В.А. Варнавского от 1 июля 2013 г. № 44-од с 1 сентября 2013 года по 14 марта 2014 года объявлен областной журналистский конкурс на лучшие информационные материалы, посвященные деятельности Законодательного Собрания.
В целях реализации принципа информационной открытости Законодательное Собрание осуществляло своевременное опубликование и размещение информационных материалов в печатных средствах массовой информации, в сети Интернет, на радио и телевидении. Заседания Законодательного Собрания сопровождались интернет-трансляциями в режиме реального времени.
В 2013 году оформлено 10 стендов с фотохроникой мероприятий, проведенных депутатами Законодательного Собрания. В фойе 2 этажа здания Законодательного Собрания с октября 2013 года на плазменном экране транслируются видеофильмы, видеоролики, слайды об истории Законодательного Собрания, текущих и предстоящих мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием.
В соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Омской области "О дополнительных гарантиях прав граждан на обращение" в Законодательном Собрании рассмотрено 634 обращения граждан. Порядок работы с письмами и интернет-обращениями, адреса и номера телефонов приемных депутатов Законодательного Собрания в избирательных округах и общественных приемных, графики приема граждан и другая информация размещены на сайте Законодательного Собрания.
Все обращения граждан и переписка по ним занесены в систему электронного документооборота Законодательного Собрания, о результатах рассмотрения авторы обращений проинформированы в установленные законодательством сроки.
В соответствии с установленной периодичностью проводилось обновление нормативно-правовой информации в справочных правовых системах "Консультант Плюс – федеральное законодательство" и "Консультант Плюс – региональное законодательство", "Гарант – платформа F1" (еженедельно).
Информационные материалы подготовлены информационно-аналитическим сектором организационного управления аппарата Законодательного Собрания.
Ответственная за выпуск – В.А. Безвершенко, начальник информационно-аналитического сектора организационного управления Законодательного Собрания.
Электронная версия информационных материалов размещается в сети Интернет по адресу:
www.omsk-parlament.ru в разделе "Итоги работы".