Национальные проекты России.
Омская область
Меры государственной поддержки семей бойцов СВО
Электронная приемная

В электронной приемной Вы сможете отправить обращение в Законодательное Собрание Омской области в форме электронного документа

Войти в приемную
Работа с обращениями

Календарь новостей
Ноябрь 2024
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
Внимание! Конкурс!

Итоги работы 

Пятый созыв

январь-июль 2013 года


2012 год 

Четвертый созыв

1. Итоги работы Законодательного Собрания Омской области за январь - июль 2013 года

В январе - июле 2013 года Законодательным Собранием Омской области (далее – Законодательное Собрание)  проведено 7 заседаний, рассмотрено 185 вопросов, принято 229 постановлений.
Законодательное Собрание рассмотрело 63 проекта законов Омской области, внесенных субъектами права законодательной инициативы, в том числе:
Губернатором Омской области и Правительством Омской области – 30 (47,6%),
комитетами и депутатами Законодательного Собрания – 32 (50,8 %),
представительными органами местного самоуправления Омской области – 1 (1,6%).

Распределение проектов законов Омской области по субъектам права законодательной инициативы приведено на диаграмме 1.



Диаграмма 1. Распределение проектов законов Омской области, внесенных в январе - июле 2013 года, по субъектам права законодательной инициативы

Распределение проектов законов Омской области, рассмотренных на заседаниях Законодательного Собрания в январе - июле 2013 года, по направлениям деятельности комитетов Законодательного Собрания приведено на диаграмме 2.




Диаграмма 2. Распределение проектов законов Омской области, рассмотренных на заседаниях Законодательного Собрания, по направлениям деятельности комитетов Законодательного Собрания

В январе - июле 2013 года Законодательным Собранием принято 59 законов Омской области, из них 7 законов, устанавливающих новое правовое регулирование, 52 закона - о внесении изменений в законы Омской области. Доля законов "о внесении изменений" составила 88,1 процента. Значительный объем работы по внесению изменений в областные законы обусловлен постоянно меняющимся федеральным законодательством. 

Все законы Омской области, принятые Законодательным Собранием и подписанные Губернатором Омской области, размещены  на официальном сайте Законодательного Собрания (
www.omsk-parlament.ru).
 
Результативность законодательного процесса в пятом созыве (декабрь 2011 года - июль 2013 года) приведена на диаграмме 3.  


Диаграмма 3. Результативность законодательного процесса в Омской области за декабрь 2011 года – июль 2013 года

Итоги деятельности Законодательного Собрания с начала созыва (декабрь 2011 года - июль 2013 года) приведены в таблице.

Таблица
№ п/п

Показатель

2011 год

декабрь

2012 год

 

2013 год

январь-июль

Всего



1

Проведено заседаний

2

13

7

22

2

Рассмотрено вопросов

17

248

185

450

3

Принято постановлений

31

342

229

602

4

Принято законов Омской области

5

88

59

152



2. Информационный обзор законов Омской области, принятых в январе - июле 2013 года

Распределение законов Омской области, принятых в январе - июле 2013 года, по сферам правового регулирования представлено на диаграмме 4.



Диаграмма 4. Распределение законов Омской области, принятых в январе-июле 2013 года, по сферам правового регулирования


2.1. Законодательство Омской области в сфере государственного строительства, местного самоуправления,  охраны правопорядка, безопасности


В целях приведения областного законодательства в соответствие с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 229-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" приняты законы Омской области: № 1525-ОЗ "О внесении поправок в Устав (Основной Закон) Омской области" и № 1522-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области в связи
с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"
(уточнены полномочия Губернатора Омской области и Законодательного Собрания).

Закон Омской области № 1514-ОЗ "О внесении изменений в статью 3 Закона Омской области "О мировых судьях Омской области" направлен на уточнение процедуры отбора кандидатов на должность мирового судьи, исключение ограничения, связанного с установлением срока для повторного обращения лиц, претендующих на должность мирового судьи, в квалификационную коллегию судей Омской области.

Законом Омской области № 1515-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об Избирательной комиссии Омской области"  уточнены сроки формирования Избирательной комиссии Омской области, а также ее отдельные полномочия, связанные с организацией и проведением выборов Губернатора Омской области, определением схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов Законодательного Собрания.

Законом Омской области № 1517-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на территории Омской области" полномочия Губернатора Омской области дополнены полномочием по утверждению перечня государственных услуг Омской области, предоставляемых органами исполнительной власти Омской области, территориальным государственным внебюджетным фондом Омской области в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Закон Омской области № 1523-ОЗ "О порядке формирования участковых избирательных комиссий на территории Омской области" устанавливает порядок формирования участковых избирательных комиссий, определяет  количественный их состав, порядок создания резерва составов участковых избирательных комиссий.

Законом Омской области № 1524-ОЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 5.1 Закона Омской области "О порядке реализации и ведения регистра муниципальных нормативных  правовых актов Омской области" уточнен порядок предоставления информации о муниципальных нормативных правовых актах в целях ведения регистра. Кроме того, при проведении юридической экспертизы предусмотрена проверка муниципальных нормативных правовых актов на предмет соответствия требованиям устава муниципального образования.

Законом Омской области № 1526-ОЗ "О внесении изменения в статью 26 Закона Омской области "О Законодательном Собрании  Омской области" уточнены полномочия Законодательного Собрания в части формирования Контрольно-счетной палаты Омской области.

Законом Омской области № 1527-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об Общественной палате Омской области" увеличен до 30 граждан состав Общественной палаты и уточнен ее регламент.

Закон Омской области № 1530-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области в связи с принятием Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" устанавливает обязательность представления отдельными категориями лиц сведений о своих расходах, о расходах своих супругов и несовершеннолетних детей, касающихся приобретения земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций, и сведений об источниках получения расходуемых средств.

Законом Омской области № 1532-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области в целях реализации законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах" внесены изменения в областные законы:

"О выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области";

"О выборах в органы местного самоуправления Омской области";

"О референдуме Омской области";

"О местном референдуме в Омской области";

"О выборах Губернатора Омской области".

Уточнены положения областных законов, касающиеся образования избирательных участков и участков референдума. В связи с установлением единого дня голосования на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления уточнены сроки назначения повторных и дополнительных выборов.

Законом Омской области № 1535-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О границах и статусе муниципальных образований Омской области" изменены границы Большереченского городского поселения, Шипицынского и Красноярского сельских поселений Большереченского муниципального района Омской области.

Законом Омской области № 1536-ОЗ  "О внесении изменений в статьи 7 и 8 Закона Омской области "О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы исполнительной власти Омской области в сфере защиты населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера наделены полномочиями по осуществлению создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечению ее эксплуатации и развития.

Законами Омской области №№ 1518-ОЗ 1537-ОЗ, 1538-ОЗ, 1558-ОЗ, 1560-ОЗ внесены изменения в Кодекс Омской области об административных правонарушениях в целях:

исключения полномочий должностных лиц органов внутренних дел (полиции) по составлению протоколов об административных правонарушениях в связи с передачей данных полномочий должностным лицам органов местного самоуправления Омской области;

усиления административной ответственности за изготовление или хранение в целях сбыта крепких спиртных напитков домашней выработки либо хранение в целях сбыта аппаратов для их выработки;

усиления административной ответственности за несоблюдение требований по причинению вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

регулирования административных правоотношений, в сфере транспортного обслуживания населения.  

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" принят Закон Омской области № 1544-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О Законодательном Собрании Омской области". Осуществление мониторинга правоприменения возложено на комитеты Законодательного Собрания по направлениям их деятельности в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Законом Омской области № 1545-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Омской области" уточнены отдельные полномочия депутата Законодательного Собрания, а также порядок возмещения расходов депутата, связанных с осуществлением депутатской деятельности.

Принят Закон Омской области № 1548-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об административно-территориальном устройстве Омской области и порядке его изменения" и Закон Омской области "О границах и статусе муниципальных образований Омской области". Уточнены нормы областных законов в части порядка рассмотрения предложений о присвоении наименований географическим объектам или их переименовании, информирования населения соответствующих территорий о необходимых затратах и выявления его мнения об указанных предложениях. Кроме того, приложение № 425 областного Закона "О границах и статусе муниципальных образований Омской области" приведено в соответствие с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, согласно которому населенный пункт, являющийся административным центром, должен быть перечислен в начале списка населенных пунктов.

В целях совершенствования организации законодательного процесса в Омской области с учетом сложившейся практики принят Закон Омской области № 1555-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О нормативных правовых актах Омской области"

Законом Омской Области № 1557-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области о выборах и референдуме" сокращены сроки составления списков избирателей, уточнены сроки выдачи открепительных удостоверений, установлено приостановление полномочий членов Избирательной комиссии Омской области в случае, если на соответствующих выборах они являются супругами и близкими родственниками кандидатов или находятся у них в непосредственном подчинении.

Закон Омской области № 1565-03 "О внесении изменений в Закон Омской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Омской области" и Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области" принят в целях приведения в соответствие с вступившим в силу 30 мая 2013 года решением Омского областного суда  и федеральным законодательством областных законов в части исключения положений, регулировавших вопросы возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью депутата, установления доплаты к пенсии депутатам, осуществляющим полномочия без отрыва от основной деятельности.


2.2. Законодательство Омской области в сфере бюджетной и налоговой политики
 

С учетом Закона Омской области № 1513-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" доходы областного бюджета на 2012 год составили 63,1 млрд. рублей, расходы соответственно - 69,3 млрд. рублей, размер дефицита областного бюджета – 6,2 млрд. рублей.

В целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным принят Закон Омской области № 1520-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О бюджетном процессе в Омской области", которым установлен срок составления и утверждения проекта бюджета муниципального района (городского округа) Омской области, – на очередной финансовый год и плановый период. Кроме того, в состав показателей закона об областном бюджете добавлены дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Омской области от указанного налога, и объем бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Омской области.

Внесены изменения в Закон Омской области  "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (законы Омской области №№ 1521-ОЗ, 1543-ОЗ, 1563-ОЗ) в целях уточнения средств, подлежащих получению из федерального бюджета, увеличения плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам,  включения в областной бюджет первоочередных расходов на повышение заработной платы работников бюджетной сферы, строительство, реконструкцию и ремонт объектов образования и здравоохранения, строительство детских дошкольных учреждений, увеличения расходов по отдельным мерам социальной поддержки.

Субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации направлены на модернизацию региональных систем общего образования, на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, и другие статьи расходов.

Увеличены субвенции, в частности, на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан. Кроме того, увеличены трансферты на дополнительную государственную поддержку (гранты) ведущим академическим музыкальным театрам, хоровым и камерным музыкальным коллективам, осуществление творческих проектов, на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и другое.

В результате внесенных изменений объем расходов областного бюджета составил 78,3 млрд. рублей, размер дефицита –  9,8 млрд. рублей  или 18, 6 процента.

В соответствии с Законом Омской области № 1533-ОЗ "Об инвестиционном фонде Омской области"  средства инвестиционного фонда Омской области могут направляться на реализацию инвестиционных проектов, осуществляемых на основе государственно-частного партнерства.

В целях реализации программы государственных внутренних заимствований Омской области Законом Омской области № 1541-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" внесены изменения в областные законы "О Правительстве Омской области" и "О бюджетном процессе в Омской области", которыми исключено полномочие Правительства Омской области по осуществлению государственных внутренних и внешних заимствований от имени Омской области, а наделено указанным полномочием Министерство финансов Омской области.

В целях реализации норм федерального законодательства в части уточнения источников формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации Законами Омской области № 1552-ОЗ и № 1559-ОЗ внесены изменения в статью 2 Закона Омской области "О дорожном фонде Омской области".

Для приведения областного бюджетного законодательства в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации в части установления безальтернативного трехгодичного срока составления и утверждения проекта бюджета принят Закон Омской области № 1549-ОЗ "О внесении изменений в статью 6 Закона Омской области "О территориальном фонде обязательного медицинского страхования Омской области" и Закон Омской области "О бюджетном процессе в Омской области".

Законом Омской области  № 1567-03 "О внесении изменений в отдельные законы Омской области в связи с уточнением порядка осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления Омской области отдельных государственных полномочий" уточнен порядок осуществления финансового контроля за исполнением областного бюджета, а также механизм исполнения уполномоченными органами государственной власти Омской области мероприятий по контролю за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий. Изменения внесены в следующие областные законы:

"О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области";

"Об административных комиссиях в Омской области";

"О денежном вознаграждении за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам";

 "О передаче органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственных полномочий в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними";

Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;

"О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям Омской области на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности"

"О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственным полномочием в сфере поддержки сельскохозяйственного производства".


2.3. Законодательство Омской области в сфере труда и социальной защиты


Законом Омской области № 1511-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О деятельности трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений на территории Омской области" установлено включение депутатов Законодательного Собрания в состав областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, уточнен порядок ее работы. 

Законом Омской области № 1529-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" внесены изменения в областные законы:

"О потребительской корзине в Омской области", – в части установления  состава и объемов потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в Омской области;

Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, – в части определения порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи, оказываемой на основе социального контракта, в виде единовременной выплаты в размере до 50 000 рублей;

"О социальной защите инвалидов в Омской области", – в части наделения органа исполнительной власти Омской области в сфере социальной защиты населения Омской области полномочиями по утверждению порядка транспортного обслуживания инвалидов. Установлено также, что при получении образования инвалидам (кроме инвалидов, обучающихся за счет средств федерального бюджета) предоставляются бесплатно специальные учебники и учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

В связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", изменениями в федеральном законодательстве в сфере охраны здоровья, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Законом Омской области № 1566-ОЗ "О внесении изменений в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" определены меры социальной поддержки педагогических работников и обучающихся государственных и муниципальных образовательных учреждений Омской области, а также установлен порядок предоставления меры социальной поддержки по внеочередному оказанию медицинской помощи отдельным категориям граждан.


2.4. Законодательство Омской области в сфере образования, культуры, охраны здоровья

 
Законом Омской области № 1516-ОЗ "О внесении изменения в статью 7.1 Закона Омской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области" уточнены статьи, определяющие порядок передачи государственных полномочий по осуществлению модернизации региональной системы общего образования в Омской области и порядок их финансового обеспечения.

Законом Омской области № 1546-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Омской области" за Правительством Омской области закреплено полномочие по утверждению перечня исторических поселений, имеющих важное значение для истории и культуры Омской области. Установлен порядок утверждения перечня исторических поселений, предмета охраны исторического поселения регионального значения, а также порядок согласования проекта правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территории исторического поселения регионального значения.

Закон Омской области № 1569-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области" принят в связи с вступлением с 1 сентября 2013 года в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года  № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Законом устанавливает нормативное регулирование образовательной сферы Омской области в соответствии с полномочиями Омской области как субъекта Российской Федерации, определяет особенности построения и деятельности системы образования в Омской области, регулирует иные отношения в сфере образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Омской области.


2.5. Законодательство Омской области в экономической сфере

Управление собственностью Омской области

Законом Омской области № 1531-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об управлении собственностью Омской области"   полномочия Правительства Омской области дополнены полномочиями по установлению критериев эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Омской области, хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) которых находится в собственности Омской области, а также по определению порядка проведения оценки и принятия решения об эффективности их деятельности.

Закон Омской области № 1534-ОЗ "О перечне объектов, находящихся в собственности Омской области, не подлежащих отчуждению" принят в целях сохранения в собственности Омской области объектов культурного наследия, объектов социальной инфраструктуры, имеющих важнейшее значение для обеспечения жизнедеятельности населения Омской области, а также объектов недвижимого имущества, в которых расположены органы исполнительной власти Омской области.

Законодательство в сфере торговли

Законами Омской области № 1512-ОЗ и № 1550-ОЗ внесены изменения в Закон Омской области "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области".
С 1 марта 2013 года введено дополнительное ограничение времени розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области. Кроме того, установлено, что розничная продажа алкогольной продукции в местах проведения культурно-массовых или спортивных мероприятий не допускается за два часа до начала проведения, во время проведения и в течение двух часов после окончания проведения публичных мероприятий.


2.6. Законодательство Омской области о жилище и градостроительной деятельности


Законом Омской области № 1519-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" внесены изменения в областные законы:

"О регулировании градостроительной деятельности в Омской области" (в части наделения органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности, полномочиями по осуществлению мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городского округа и принятию до 31 декабря 2016 года решений о подготовке документации по планировке территорий);

"О защите прав и законных интересов граждан – участников долеаого строительства многоквартирных домов на территории Омской области" (в части наделения органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства, дополнительными полномочиями по осуществлению информационного взаимодействия с обществом взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков, а также получению информации о расторжении или прекращении договоров страхования за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилых помещений участникам долевого строительства).

Закон Омской области № 1542-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области по вопросам оказания дополнительных мер государственной поддержки гражданам – участникам долевого строительства многоквартирных домов на территории Омской области" устанавливает дополнительную меру государственной поддержки в виде бесплатного предоставления в собственность земельных участков юридическим лицам, принявшим по результатам конкурса обязательства по завершению строительства многоквартирных домов. Формирование перечня многоквартирных домов, строящихся с привлечением денежных средств граждан, перед которыми не исполнены обязательства по передаче жилых помещений и которым требуется государственная поддержка, возложено на орган исполнительной власти Омской области, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства.

Законом Омской области № 1547-ОЗ "О внесении изменения в статью 5 Закона Омской области "О государственной политике Омской области в жилищной сфере" установлена обязанность органа местного самоуправления в течение 20 дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести такой конкурс не позднее чем в течение 40 дней со дня объявления указанного конкурса.

В связи с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс  Российской Федерации в части создания региональной системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, принят Закон Омской области № 1568-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области".

Законом установлены правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, а также порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.


2.7. Законодательство Омской области в сфере земельных отношений

           
Закон Омской области  № 1528-ОЗ " О внесении изменений  в Закон Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" расширяет возможности приобретения многодетными семьями земельных участков в собственность бесплатно за счет предоставления земельных участков, на которых расположены жилые дома, принадлежащие указанным лицам на праве собственности, а также в муниципальных районах (городском округе), граничащих с муниципальным районом (городским округом), на территории которого гражданин (члены многодетной семьи) зарегистрирован по месту жительства.

В целях реализации дополнительных мер поддержки многодетных граждан принят Закон Омской области № 1556-ОЗ " О внесении изменений в статью 7.1 Закона Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" установлена возможность приобретения многодетными семьями, члены которых награждены в соответствии с федеральным законодательством орденом "Родительская слава", земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
 
3. Осуществление Законодательным Собранием и его комитетами контрольных функций

В рамках реализации контрольных функций на заседаниях Законодательного Собрания рассмотрены и приняты к сведению:

Доклад Уполномоченного Омской области по правам человека о соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории Омской области в 2012 году;

годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Омской области за 2012 год;

годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2012 год;

об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области за 2012 год;

отчет об исполнении областного бюджета за первый квартал 2013 года.

Проведены публичные слушания по проекту годового отчета об исполнении областного бюджета за 2012 год (27 июня).

Комитеты Законодательного Собрания, реализуя контрольные полномочия, в том числе в целях мониторинга законодательства и правоприменительной практики, заслушали 39 отчетов и информаций аудиторов Контрольно-счетной палаты Омской области, руководителей органов исполнительной власти Омской области.

В целях мониторинга правоприменения комитеты Законодательного Собрания  проводили выездные и расширенные заседания "круглых столов", рабочих групп и иные мероприятия. В рамках данных мероприятий депутаты взаимодействовали с Правительством Омской области, органами местного самоуправления Омской области, учеными, специалистами.  

21 февраля состоялось выездное заседание комитета Законодательного Собрания по социальной политике в бюджетном учреждении здравоохранения Омской области "Медико-санитарная часть № 9" на тему "Об исполнении долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие системы здравоохранения Омской области" на 2010-2015 годы" и реализации
в 2012 году мероприятий ПНП "Здоровье" по совершенствованию оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями".

21 февраля комитетом Законодательного Собрания по аграной политике, природным ресурсам и экологии при обсуждении вопроса "Об эффективности расходования средств областного бюджета на реализацию мероприятий по увеличению объемов производства отрасли "Рыбоводство" рассмотрены информации Министерства сельского хозяйства Омской области, Министерства природных ресурсов и экологии Омской области, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, главы Крутинского муниципального района в части объемов расходования бюджетных средств и перспектив развития рыбохозяйственного комплекса Омской области.

4 марта комитетом Законодательного Собрания по экономической политике и инвестициям с участием представителей министерств Омской области, органов местного самоуправления Омской области, общественных организаций проведен "круглый стол" на тему "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области". Данному мероприятию предшествовал проведенный комитетом и рабочей группой мониторинг практики применения федерального и областного законодательства в сфере  государственного регулирования розничной продажи алкогольной продукции, государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения.

13 марта в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области состоялось заседание "круглого стола", организованного комитетом Законодательного Собрания по собственности. Рассмотрены вопросы взаимодействия органов законодательной, исполнительной власти Омской области и территориальных органов федеральных ведомств по исполнению законодательства в сфере оказания государственных услуг по регистрации прав на объекты недвижимости, в том числе земель различных категорий.
     
11 апреля в г. Таре состоялось выездное заседание комитета Законодательного Собрания по образованию, науке, культуре и молодежной политике по вопросу о реализации областного закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Омской области" в Тарском муниципальном районе.
 
29 апреля комитет Законодательного Собрания по социальной политике провел заседание "круглого стола" на тему "Об итогах реализации региональной программы Омской области "Модернизация здравоохранения Омской области" на 2011 - 2012 годы в 2012 году".

31 мая состоялось выездное заседание комитета Законодательного Собрания по экономической политике и инвестициям в р.п. Русская Поляна. Депутаты при участии представителей областных министерств и органов местного самоуправления районов области рассмотрели ход реализации на территории Омской области целевых программ в сфере жилищно-коммунального строительства, жилищно-коммунального комплекса.   

Всего в рассматриваемый период комитеты Законодательного Собрания провели 56 заседаний, на которых рассмотрели 295 вопросов.

2 июля на производственных площадках ЗАО "Группа компаний "Титан" состоялось выездное заседание комитета Законодательного Собрания по экономической политике и инвестициям, посвященное проблемам реализации Закона Омской области "О государственно-частном партнерстве в Омской области" (на примере "Группы компаний "Титан"). Рассмотрены  вопросы экономической эффективности предоставляемых льгот предприятиям, вводящим в эксплуатацию новые производственные мощности, и их влияния на инвестиционный климат Омской области.

4.Взаимодействие Законодательного Собрания с федеральными органами государственной власти

В рамках реализации права на участие в федеральном законодательном процессе в Законодательное Собрание из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума) в январе - июле 2013 года поступило более 250 проектов федеральных законов, большинство из которых было направлено на рассмотрение в комитеты Законодательного Собрания для подготовки отзывов, замечаний и предложений.  

Законодательное Собрание поддержало проекты федеральных законов:

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (об установлении возможности определения законом субъекта Российской Федерации порядка избрания высшего должностного лица субъекта Российской Федерации);

"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям";

"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 53 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" (в части совершенствования порядка досудебного рассмотрения споров между налоговыми органами и налогоплательщиками);

"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

8 февраля 2013 года председатель Молодежной палаты депутатов при Законодательном Собрании М.М. Каракоз делегирован кандидатом в члены Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

25 февраля 2013 года Законодательное Собрание заслушало отчет и одобрило деятельность члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя от Законодательного Собрания Омской области А.И. Голушко. 

5 марта депутаты и работники аппарата Законодательного Собрания приняли участие в парламентских слушаниях в режиме видеотрансляции на тему "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

24 - 26 апреля 2013 года Председатель Законодательного Собрания В.А. Варнавский принял участие в мероприятиях в рамках работы Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации, посвященных ходу реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, "майских указов" Президента Российской Федерации законодательными (представительными) органами государственной власти.

28 - 29 мая в рамках Дней Омской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации депутаты Законодательного Собрания В.А. Варнавский, В.С. Половинко, В.И. Пушкарев, Д.С. Шишкин приняли участие в выставках-презентациях социально-экономического потенциала Омской области, расширенных заседаниях профильных комитетов, встречах с руководством Совета Федерации. По итогам мероприятия принято  постановление Совета Федерации "О государственной поддержке социально-экономического развития Омской области".

5. Взаимодействие Законодательного Собрания с исполнительными органами государственной власти Омской области

Важнейшим направлением взаимодействия Законодательного Собрания и Губернатора Омской области является законотворческий процесс.

В январе - июле 2013 года на рассмотрение Законодательного Собрания Губернатор Омской области и Правительство Омской области внесли
30 проектов законов Омской области (47,6 % от всех внесенных на рассмотрение Законодательного Собрания областных законопроектов).

Законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание другими субъектами права законодательной инициативы, направлялись в адрес Губернатора Омской области и Правительства Омской области для представления замечаний и предложений.

В соответствии со статьей 26 Закона Омской области "О Законодательном Собрании Омской области" 20 июня 2013 года Законодательное Собрание заслушало отчет Губернатора Омской области В.И. Назарова  о результатах деятельности Правительства Омской области за 2012 год.

С целью обеспечения взаимодействия и координации деятельности Законодательного Собрания и исполнительных органов государственной власти Омской области Председатель Законодательного Собрания и депутаты Законодательного Собрания принимали участие в заседаниях Правительства Омской области, мероприятиях, проводимых исполнительными органами государственной власти Омской области.

Представители исполнительных органов государственной власти Омской области принимали участие в заседаниях Законодательного Собрания, мероприятиях Законодательного Собрания, заседаниях комитетов Законодательного Собрания, рабочих групп и комиссий.

6. Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Омской области

В январе - июле 2013 года Законодательное Собрание направило для рассмотрения в представительные органы местного самоуправления Омской области 14 проектов законов Омской области.

Совет Большереченского городского поселения Большереченского муниципального образования внес на рассмотрение Законодательного Собрания в качестве законодательной инициативы проект закона Омской области "О внесении изменений в Закон Омской области "О границах и статусе муниципальных образований Омской области" в части изменения границ Большереченского городского поселения, Шипицинского и Красноярского сельских поселений.  

Депутаты представительных органов местного самоуправления участвовали в заседаниях комитетов Законодательного Собрания, рабочих групп, "круглого стола", других мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием.

Работники отдела по обеспечению взаимодействия с субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления организационного управления аппарата Законодательного Собрания выезжали в муниципальные образования Омской области для оказания организационной и методической помощи депутатам представительных органов местного самоуправления, а также подготовили для районных Советов депутатов информационно-аналитический материал о работе представительных органов местного самоуправления в 2012 году.

Депутаты и работники аппарата Законодательного Собрания  приняли участие в трех семинарах-совещаниях для депутатов Советов депутатов муниципальных образований Омской области на тему "О взаимодействии государственных и муниципальных органов власти по социальному и экономическому развитию муниципальных образований района":

30 января 2013 года - для депутатов представительных органов местного самоуправления Азовского немецкого национального района (с. Азово);

13 февраля 2013 года - для депутатов представительных органов местного самоуправления Крутинского муниципального района (р.п. Крутинка);

22 марта 2013 года - для депутатов представительных органов местного самоуправления Седельниковского муниципального района (с. Седельниково).  

19 апреля, накануне Дня местного самоуправления, Законодательное Собрание провело семинар-совещание руководителей представительных органов муниципальных районов Омской области и Омского городского Совета в Марьяновском муниципальном районе Омской области. Рассмотрены вопросы взаимодействия представительных и исполнительных органов местного самоуправления по развитию муниципалитетов.

Состоялось два заседания (в том числе выездное в с. Азово) Президиума Совета председателей представительных органов муниципальных районов Омской области при Законодательном Собрании.

7. Иные направления деятельности Законодательного Собрания

Постановлениями Законодательного Собрания утверждены План законопроектных работ Законодательного Собрания Омской области
на 2013 год и План основных мероприятий, посвященных 20-летию Законодательного Собрания Омской области.

Внесены изменения в Регламент Законодательного Собрания Омской области в части:

формирования персонального состава депутатов Законодательного Собрания, участвующих в работе областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также процедуры согласования кандидатуры координатора данной комиссии;

определения порядка рассмотрения Законодательным Собранием кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации;

определения порядка назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей Омской области и членов Избирательной комиссии Омской области от Законодательного Собрания.   

В соответствии с Законом Омской области № 303-ОЗ "О мировых судьях Омской области" Законодательное Собрание в рассматриваемый период назначило 10 мировых судей Омской области.

В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ   "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" Законодательное Собрание провело процедуру назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей Омской области.

Постановлениями Законодательного Собрания определено участие в комиссии по регулированию социально-трудовых отношений депутатов  Законодательного Собрания В.Г. Бережного и Д.С. Шишкина, а также согласована кандидатура координатора областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Рассмотрена и принята к сведению информация о деятельности Законодательного Собрания Омской области в 2012 году (постановление Законодательного Собрания от 25.02.2013 № 64).

Признаны полномочия депутатов Законодательного Собрания, избранных 17 марта 2013 года,  Половинко В.С. (Центральный – Октябрьский избирательный округ № 10), Варжина В.Н. (Тюкалинский избирательный округ  № 14).

В соответствии с законодательством назначены и проведены выборы на должности аудиторов и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Омской области.

Состоялось два заседания Молодежной палаты депутатов при Законодательном Собрании (далее - Молодежная палата), в состав  которой делегировано 37 депутатов, в том числе молодые депутаты Законодательного Собрания, Омского городского Совета и тридцати муниципальных образований Омской области.

Избраны председатель Молодежной палаты, его заместители, ответственный секретарь Молодежной палаты, кандидат Молодежной палаты в члены Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Принято Положение о Молодежной палате и план работы на 2013 год.

В январе - июле рассмотрено 9 запросов и обращений депутатов Законодательного Собрания к Губернатору Омской области, членам Правительства Омской области, руководителям органов исполнительной власти Омской области по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц. Ответы на обращения доведены до сведения депутатов на заседаниях Законодательного Собрания.

В рамках развития межпарламентского сотрудничества 25 - 28 февраля Омскую область посетила с официальным визитом делегация Саксонского Ландтага Федеративной Республики Германия. Члены делегации ознакомились с деятельностью органов государственной власти Омской области, посетили ряд промышленных предприятий, а также Азовский немецкий национальный муниципальный район Омской области.

Для установления постоянных дружественных связей, взаимного ознакомления с жизнью, историей, традициями и культурой регионов, укрепления национально-культурных отношений Председатель Законодательного Собрания В.А. Варнавский и Президент  Саксонского Ландтага, доктор М. Рёсслер подписали Меморандум о взаимопонимании между Законодательным Собранием Омской области и Саксонским Ландтагом Федеративной Республики Германия.

11-13 марта Председатель Законодательного Собрания В.А. Варнавский принял участие в визите официальных и деловых кругов Омской области в Республику Беларусь, которая является одним их основных внешнеэкономических партнеров Омской области.
 
Договоренность в сфере культурного взаимодействия России и Казахстана реализовалась 30 - 31 мая 2013 г. в проведении в Омске приграничного форума - IV Международного фестиваля приграничных территорий Российской Федерации и Республики Казахстан "Да будет дружба искренней и честной". Выступление на нем председателя Законодательного Собрания В.А. Варнавского  на тему "Исторические и культурные основы современного евразийского интеграционного пространства" содержало анализ глубокого и давнего сотрудничества Омской области с приграничными территориями Казахстана. В рамках форума в Законодательном Собрании состоялась встреча с депутатом Сената Парламента Республики Казахстан (от Северо-Казахстанской области) и членами официальной делегации Республики Казахстан. 

В соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Омской области "О дополнительных гарантиях прав граждан на обращение" в Законодательном Собрании рассмотрено 256 обращений граждан.

Порядок работы с письмами и интернет-обращениями, адреса и номера телефонов приемных депутатов Законодательного Собрания в избирательных округах и общественных приемных, графики приема граждан и другая информация размещены на сайте (www.omsk-parlament.ru).  

Все обращения граждан и переписка по ним занесены в систему электронного документооборота Законодательного Собрания, о результатах рассмотрения авторы обращений проинформированы в установленные законодательством сроки.

В целях реализации принципа информационной открытости Законодательное Собрание осуществляло своевременное опубликование и размещение информационных материалов в печатных средствах массовой информации, в сети Интернет, на радио и телевидении. Заседания Законодательного Собрания сопровождались интернет-трансляциями в режиме реального времени.

В январе-июле 2013 года оформлено 11 стендов с фотохроникой мероприятий, проведенных депутатами Законодательного Собрания.

В соответствии с установленной периодичностью проводилось обновление нормативно-правовой информации в справочных правовых системах "Консультант Плюс – федеральное законодательство" и "Консультант Плюс – региональное законодательство", "Гарант – платформа F1" (еженедельно).

Информационные материалы подготовлены информационно-аналитическим сектором организационного управления аппарата Законодательного Собрания.
Ответственная за выпуск – В.А. Безвершенко, начальник информационно-аналитического сектора организационного управления Законодательного Собрания.
Электронная версия информационных материалов размещается в сети Интернет по адресу:
www.omsk-parlament.ru  в разделе "Итоги работы".

We decide together
Есть вопрос? Напишите нам

ВВЕРХ